Музыкальное занятие "Рисуем музыку" (подготовительная к школе группа)
методическая разработка (подготовительная группа)

Немкова Илонна Владиславовна

Занятие "Рисуем музыку" напрвлено направлено на формирование начал музыкально - художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных, художественно - творческих способностей.

Музыка и живопись имеют волновую природу, выражают мысли и чувства авторов. Включают принцыпы красоты и гармонии. Влияют на эмоции и здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_polyana.docx329.25 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Музыкальная поляна»

(из серии музыкальных занятий: «Рисуем музыку»)

Муз. руководитель: И.В. Немкова

Старшая группа

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей  в различных видах музыкальной и художественной  деятельности.

Задачи:

- закрепить с детьми понятие «композитор», «дирижёр»;

- развивать творческое воображение, умение передавать       услышанный образ в музыке через рисование;

- повышать словарный запас;

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики.

Муз. рук. Ребята. сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем рисовать музыку. Но сначала мне скажите, как называют человека, который сочиняет музыку? (композитор)

А как называют человека, который управляет оркестром? (дирижёр)

И сейчас мы превратимся в музыкантов, а руководить нами будет дирижёр.

Игра «Оркестр»

Дирижёр выбирается по считалки.

  1. Ехал Лунтик на тележке, 
    Раздавал он всем орешки, 
    Кому два, кому три, 
    Дирижером будешь ТЫ!

  1. Тонкой палочкой взмахнет —

Хор на сцене запоет.

Не волшебник, не жонглер.

Кто же это? (Дирижер)

(игра проводится 3 раза

Садитесь на стульчики.

 Послушайте музыку и скажите, какой у неё характер?

Звучит музыка «Турецкий марш» В.А.Моцарта

- Ребята, какое настроение вы слышите в этой музыке?

(праздничное, блестящее, жизнерадостное, яркое…)

Покажите радостное, весёлое настроение  движениями рук  

(дети дирижируют).

- Я вижу в ваших движениях точки, пунктирные, изогнутые линии.

Вы очень точно передали характер музыки. А как вы думаете, какие цвета подойдут к этой музыке?

(красный, зелёный,  жёлтый….яркие).

Под вашими стульчиками лежат карточки с разными цветами. Выберите тот цвет, который подходит по вашему мнению к этой музыки……

- Можете положить карточки на место.

А вот интересно, можно ли музыку нарисовать? Как вы думаете?

Посмотрите, те движения руками, которые вы сейчас показывали,

 я перенесла на бумагу: точки, спиральки, зигзагообразные линии, пунктир.

Я предлагаю вам подойти к столам.

У нас есть краска и бумага. То настроение, о котором мы только что говорили, перенесите в рисунок.

(звучит музыка Штрауса, дети рисуют)

C:\Users\садик\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\СЦЕНАРИИ НА САЙТ\Рисуем мызыку\PIC_0501.JPG

                                                                                                                                                                                                     C:\Users\садик\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\СЦЕНАРИИ НА САЙТ\Рисуем мызыку\PIC_0505.JPG

Постарайтесь не просто рисовать линии, точки, спиральки. Передайте чувства, которыми наполнила вас эта музыка.

- А теперь мы пойдём на «музыкальную поляну» (ковёр) и украсим её своими рисунками. (дети на ковре раскладывают свои рисунки).

Звучит песня про краски.

Ребята, посмотрите какие красивые, разные у вас получились рисунки.  Вы не просто слушали музыку, но и смогли её изобразить.

Давайте поопладируем - как красиво у нас получилось!

Оказывается музыку можно не только слушать, музыку можно нарисовать.

А с радостной «музыкальной полянки» мы будем возвращаться вот под эту музыку, послушайте.

звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского

Какой характер у этой музыки? (нежный, плавный, спокойный….)

Подумайте, какие движения к ней подойдут?

 (мягкие, спокойные, нежные…)

Становитесь за мной  (дети идут друг за другом в характере музыки: плавно водят руками, кружатся).

Эту замечательную музыку подарил нам русский композитор П.И.Чайковский. (портрет)

Ребята, посмотрите, мы с вами подошли к дорожке. (ватман или рулон обоев, закреплённый на полу). Но она какая – то скучная, бесцветная. В ней чего – то не хватает. А вы как думаете?

Я предлагаю вам украсить эту дорожку настроением, которое нам передала музыка П.И.Чайковского. Какие у нас будут линии? (плавные, круглые, волнистые)

Как вы думаете, а какие цвета подойдут? Яркие или нежные.

Приступайте (дети рисуют).

C:\Users\садик\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\СЦЕНАРИИ НА САЙТ\Рисуем мызыку\PIC_0519.JPG 

C:\Users\садик\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\СЦЕНАРИИ НА САЙТ\Рисуем мызыку\PIC_0525.JPG

Замечательная у нас получилась дорожка!

C:\Users\садик\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PIC_0510.jpg

Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали мyзыку, но и смогли ее изобразить.

Давайте присядем рядом, закроем глаза. И не подглядывайте. Открывайте глаза. Я хочу вам подарить шарики. И попрошу выбрать  себе шарик того цвета, который вам больше всего нравится и который передал настроение после нашего занятия.

C:\Users\садик\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\СЦЕНАРИИ НА САЙТ\Рисуем мызыку\PIC_0530.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе

Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...

Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы.

Тема: «Русские народные инструменты»Цель: расширить представления детей о разнообразии русских народных инструментов. ...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

НОД по музыке на тему: "В мире музыкальных инструментов" в подготовительной к школе группе

Непосредственно-образовательная деятельность по музыке на тему: "В мире музыкальных инструментов" в подготовительной группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

Интегрированное музыкальное занятие в подготовительной к школе группе тема "Путешествие по музыкальной планете"

Цель данного занятия-развитие и обогащение музыкально-интеллектуального кругозора детей, воспитание интереса к различным культурам мира....

Конспект музыкального занятия по лексической теме «Музыкальные инструменты» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Данный конспект может быть полезен в работе с детьми компенсирующей направленности. В работе его могут использовать музыкальные  руководители, не зависимо от стажа и квалификационной категории. Н...