Конспект НОД по музыкальному воспитанию детей подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Тема: «Русские народные инструменты»

Цель: расширить представления детей о разнообразии русских народных инструментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx112.11 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

                                                  СОСТАВИЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ:

                                               МАДОУ црр – д/с №83 Тян Александра Платоновна

                                           МАДОУ д/с № 104 Хомченко Марина Николаевна

Непостредственная образовательная деятельность

       Тип НОД: тематический

       Вид: фронтальный

       Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема: «Русские народные инструменты»

Цель: расширить представления детей о разнообразии русских народных инструментов.

Задачи:

Актуализировать знания детей о рус.нар.инструментах;

Познакомит с рус.нар.инструментами «домрой» и «балалайкой»;

Научить различать темровые особенности домры и балалайки;

Совершенствовать умение детей передавать характерные черты русской музыки в пении;

Проверить умение соотносить характер музыки с тембровыми особенностями рус.нар.инструментов, передать в исполнении;

Научить детей придумывать и подбирать рус.нар.движения на основе ранее приобретенного ранее опыта.

 Атрибуты:  волшебный сундучок; наглядное пособие с изображением рус.нар.инструментов «домры» и «балалайки»; карточка с  изображением ритмического рисунка рус.нар.песни «А я по лугу»; рус.нар.инструменты (гармонь, бубенцы, ложки).

Ведущий: музыкальный руководитель.    

Ход НОД:

        Муз.рук-ль встречает детей за дверью муз.зала. даёт установку ведущему ребёнку пройдя один круг, вести детей на стульчики.

- Здравствуйте, гости мои дорогие!

  Здравствуйте, люди добрые!

  Давно я вас поджидаю,

  Волшебный сундучок не открываю.      

  Проходите, пожалуйсто, но будьте внимательны, музыка вам поможет правильно войти.

Звычит музыка. Дети входят в зал, меняя хороводный шаг на дробный, в соответствии с характером музыки, садятся на стульчики.

 - Как интересно вы зашли… А почему такие разные движения вы использовали?

Ответы детей (…хороводный и дробный шаг).

 -  Какого народа движения вы исполняли?

Ответы детей (…рус. народные движения).

-  А как вы поняли, что это музыка русского народа?

Ответы детей (…подсказали звучащие в музыке инструменты).

-  Какие знакомые инструменты вы услышали в этой музыке?

Ответы детей (…ложки, баян, бубенцы).

-  Да, я согласна, звучали эти инструменты, но мир ру.нар.инструментов очень широк, и наш волшебный сушдучок хочет нас познакомить с другими рус.нар.инструментами.

  Звучит ру.нар.мелодия в исполнении домры и балалайки.

-  Какие вы молодцы,как внимательно на отвлекаясь слушали музыку. Чем она вас заинтересовала? Какая она была по характеру?

Ответы детей(…  ).

-  Сколько инструментов исполняли это музыкальное произведение?

Ответы детей (…   ).

-  Правильно! Два инструмента.

  М.Р. открывает сундучок, достает две картинки с изображением домры и балалайки, демонстрирует, знакомит детей с инструментами, предлагает рассмотреть.

-   Посмотрите вниматемательно, чем они похожи?

Ответы детей (… струнные, из дерева).

-  А чем отличаются?

Ответы детей (… овальная, плавная, треугольная, острая, с углами).

-  Вы правильно заметили, что балалайка имеет форму треугольника,а домра – овала. А сможете ли вы по звучанию отличить балалайку от домры?

Слушаем муз.произведение.

Ответы детей (…округлая форма домры – звук плавный, бархатный, певучий, более глубокий, треугольная форма балалайки – звук яркий, звонкий, отрывистый).

-  Вы, замечательные наблюдатели, действительно, очень часто нам подсказывают какой голос у инструмента. Ребята, у вас голоса тоже умеют красиво петь.  

Ответы детей (…да).

-  А какую песню будем петь, нам подскажет волшебный сундучок.

М.Р. вынимает из сундучка карточку сизображением  ритмического рисунка ру.нар.песни «А я по лугу», демонстрирует детям. Предлагает определить, назвать песню. Дету узнают, называют.

-  Предлагаю вам превратиться в балалайки и домры: 1-2ряды – домры, 3-4 – балалайки. Ребята, нам нужно определить когда в нашей песне будут петь домры, и когда балалайки. Машенька, скажи пожалуйсто, какой инструмент будет петь вначале?

Ответ Маши (… домры).

-  Петя, ты согласен с Машей?

Ответ Пети (… да).

-  Петя, а почему домры?

Ответ Пети (… мелодия певучая, протяжная, похожа на звучание домры).

-  Саша, скажи, а балалайки когда начнут исполнять свою партию и почему?

Ответ Саши (… балалайки начинают петь после домр, потому что музыка более ритмичная, острая, отрывистая).

-  Ребята, вы согласны с Машей, Петей и Сашей?

Ответы детей (… да).

-  Я тоже так считаю, и очень рада, что вы правильно ощущаете музыку. Перед нами стоит напростая задача: порадовать наших гостей домру и балалайку, спеть их голосами песню «А я по лугу». Каждый инструмент пререт исполнением нужно настроить. И наши голоса нуждаются в подготовке.

М.Р. распевает детей на мелодическом рисунке песни с закрытым ртом, затем на слог «лё». После упражнения М.Р. даёт установку на построение в два круга (домры и балалайки). Выразительное исполнение знакомого хоровода.

-  Замечательно исполнили хоровод, домре и балалайке понравилось как вы своими голосами передали их характер. Ну, а сейчас, мы посмотрим, голоса каких инструментов ещё спрятались в волшебном сундучке.

Установка на построение в один круг. Игр: «Угадай инструмент». М.Р. не вынимая инструменты из сундучка, поочерёдно играет на гармошке, ложках, бубенцах. Дети угадывают по звучанию инструменты.  

-  Раньше на Руси люди устраивали гуляния, посиделки, где веселились, пели, плясали, играли а народные игры. Вот и мы сейчас повеселимся. Девочки, выбирайте атрибуты (платки, венки, ленты и т.д.), придумайте свой танец, используя знакомые рус.нар.движений. Мальчики, а вы подъиграйте девочкам на инструментах (гармошки, ложки, бубенцы), прислушиваясь к тембру, ритму музыки.

Дети взяли атрибуты для танца-импрвизации и инструменты. Зазвучала музыка. Выразительное исполнение игры на инструментах и танца.

- Хорошо повеселились! Девочки придумали замечательные танцевальные композиции, а мальчики отлично сыграли на муз.инструментах.

Дети складывают атрибуты и инструменты.

-  Пришла пора нам расставаться. Нужно поблагодарить волшебный сундучок за интересную встречу.

Все подходят к сундучку, говорят ему «спасибо». М.Р. открывает сундучок.

-  Посмотрите!!! Сундучок приготовил для нас подарки!

Внутри сундучка лежат яркие эмблемки с изображением домры и балалайки.

-  Ребята, назовите инструметы, которые здесь изображены.

Ответы детей (… домра и балалайка)

Под весёлую музыку М.Р. и воспитатель помогают детям прикрепить эмблемки к одежде. М.Р. прощается с детьми и воспитателем. Все выходят из муз.зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"На космических просторах" Тематическое занятие по музыкальному воспитанию в подготовительной к школе группе

Тематическое занятие, посвященное Дню Космонавтики, для детей подготовительной к школе группы детского сада. Целью занятия является знакомство детей с интересным и загадочным миром звезд, космосом и в...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ  ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ:«ЛЕКАРСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ – СРЕДСТВА ОЗДОРОВЛЕНИЯ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА».Цель: Развивать экол...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группе на тему: «Традиции наших бабушек»

Цель: приобщать детей к основам русской национальной культуры традициям и обычаям народа.Задачи: развивать у детей устойчивый и углубленный  интерес к народным традициям русского народа. Познаком...

Конспект занятия по нравственному воспитанию детей подготовительной к школе группы "ПОКРОВ".

Цели и задачи:Развивающие: развитие восприятия, социальных эмоций образно-логического мышления и памяти, развитие образной и связной речи, воображения.Воспитательные: продолжать воспитывать у детей ин...

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну обиженных вещей»

Конспект занятия по экономическому воспитанию детей подготовительной к школе группы«Путешествие в страну обиженных вещей»Цель: формирование у детей экономических знаний, умений, навыков; в...

Методическая разработка «Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр» как средство развития музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы»

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами...