формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Иргит Евгения Игнатьевна

формирование элементарных математических представлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nnod_po_femp.docx21.29 КБ

Предварительный просмотр:

ФЭМП

Тема: Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу.

Область: Познавательное

Интеграция областей: познавательное, физическое, речевое.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Возраст детей: 5-6 лет

Цель: сформировать у детей умение  отсчитывать предметы в пределах 10 по образцу.

Задачи:

- упражнять отсчитывание предметов по образцу;

-обобщить знания о геометрических фигурах;

-развивать внимание и логическое мышление, через решение математических заданий;

-воспитывать желание помогать друзьям и  интерес к математике.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.

Оборудование и материалы: картинки с изображениями, счетные палочки, геометрические фигуры, мультимедийное оборудование, мяч.

Ход ННОД

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Ну-ка, ребята в круг встали, познакомимся. Меня зовут Шончалай Игнатьевна, сегодня я у вас проведу занятие математики.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем (стук в дверь)

-Ребята, слышите? Кто-то стучится. (входит грустный Незнайка)

-Здравствуй, Незнайка. А почему ты такой грустный?

-Здравствуйте, ребята. Я очень хочу в школу, но меня не берут в школу.

-А почему тебя  школу не берут?

-Потому что я ничего не умею. Считать, выполнять задания. Ребята, научите меня?

-Научим незнайку математике?

-Поможем ему?

-А для этого нам нужно отправиться в волшебную страну знаний, а чтоб туда отправиться, нам нужно выбрать вид транспорта.

-На каком виде транспорта отправимся? (выслушать мнения детей)

-А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на паровозике - Букашка. А чтобы отправиться на нем, нам нужно сначала приобрести билеты.

-Давайте подойдем с вами в кассу. А билеты у нас сегодня не простые. В нем нарисованы картинки, сколько картинок нарисовано, ответ будет вашим местом в вагоне.

-Давайте приобретайте билеты.

-А место в вагоне, ребята, нужно занимать объясняя, я занимаю место под номером, например 5, потому что у меня на билете нарисовано 5 грибов. Давайте,  кто первый посчитал? (готовый говорит)

Все занимают. Незнайка последним.

-Все ребята, заняли места?

-А теперь в нашем паровозике отправимся в путешествие. (слайд 1)

II. Основная часть

-Ребята, вот мы и оказались на стране знаний.

1-ая остановка «Счет»

- А первая остановка в стране знаний – это остановка «счета». Давайте подойдем к остановке счета, билеты положите.

-Ребята, посмотрите, какая красивая поляна на стране знаний. (слайд 2) Сколько порхают красивых бабочек, сколько растет красивых цветочков.

-Давайте посчитаем сколько порхает бабочек? (4)

-У вас на столах лежат счетные палочки, каждый отсчитайте столько палочек, сколько порхает бабочек.

-А теперь посчитаем сколько цветов растет? (7)

-Молодцы, отсчитайте цифру 7.

-Отсчитали? Молодцы.

Гимнастика для глаз

-А теперь постреляйте глазками влево - вправо, вправо – влево 5 раз.

- А сейчас из счетных палочек постройте коврик. И мы с вами на след. Остановку отправимся на ковре - самолетик.

-Какой фигуры бывает коврик?

-Сделали? Молодцы. Какие красивые коврики построили.

-Давайте отправимся дальше. Подходим на коврик, сели. Полетели.

2-ая остановка «Геометрическая»

-Вот мы с вами и оказались на след. Остановке. Остановка «Геометрическая» (слайд 3)

-Ребята, посмотрите. Что есть на остановке геометрическая?

-Какие геом. фигуры нарисованы?

-Сколько кругов нарисовано? (ответ)

-У вас на столе тоже лежат геометрические фигуры. Отсчитайте столько же кругов, сколько и на экране.

(Остальные геометрические фигуры тоже отсчитывают)

-Молодцы. Незнайка, а ты знаешь, что из геометрических фигур можно нарисовать картинку, животного, предметы.

-Посмотрите, какой красивый рисунок получилось. (слайд 4)

-Продолжим путешествие?

-Хорошо, наше путешествие продолжается дальше.

3-я остановка «Здоровейка»

- Как вы думаете, что делают этой остановке?

-Молодцы мы тоже сейчас с вами отдохнем.

-Незнайка, поможешь отдохнуть ребятам?

III Физминутка

-Давайте, отдохнем ребята, встали шире у экрана, чтобы всем было видно. Сделаем зарядку. (слайд 5)

- А теперь выполним гимнастику для глаз. Указательный пальчик к носу. Смотрим кончик пальца и считаем до 5.

-Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие. А чтобы, попасть на следующую остановку нам нужно вспомнить дни недели.

-Сколько дней в неделю? (7)

-Назовите дни недели. Первый – понедельник, второй – вторник, и т. д.

4-ая остановка «Хитрые задачи».

-Вот и вспомнили дни недели и оказались на следующей остановке. Остановка «Хитрые задачи». (слайд 6)

-А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. Я бросаю мяч и задаю вопросы, а вы отвечаете и бросаете мне.

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько хвостов у кота?

-Сколько лап у собаки?

-Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько рогов у быков?

-Сколько ног у человека?

-Сколько рук у человека?

-Молодцы. Справились с заданием. Отправляемся дальше. Так как эта остановка находится не далеко, то мы с вами пойдем пешком.

5-ая остановка «Главная»

-Вот и следующая остановка. Остановка «Главная». (слайд 7)

-Знаете, почему эта остановка называется «Главная»?

-Потому, что в ней находится сундук со знаниями. А чтобы, открыть сундук со знаниями, нужно выполнить следующие задание.

-Что вы видите? (слайд 8)

-Из чего нарисован жираф?

-Сколько счетных палочек понадобилось, давайте посчитаем.

-9 палочек. Молодцы. Правильно сосчитали. Вот и сундук со знаниями открыт (слайд 9). Незнайка наверное многое узнал? Теперь незнайку обязательно возьмут в школу. Но нам нужно обратно вернуться в наш детский сад и конечно же, мы поедем на нашем паровозик.

-Сели на свои места. (Слайд) Поехали и давайте по дороге постреляем глазками.

Гимнастика для глаз.

- Постреляйте глазками влево - вправо, вправо – влево 5 раз.

IV Итог

-Вам понравилось путешествовать?

-На каких остановках мы побывали?

-Кому мы помогли?

- Как мы ему помогали?

- Смогли ли мы ему помочь?  (ответы детей и незнайки)

V Рефлексия

-Молодцы, ребята!  

-А теперь давайте, прощаемся с незнайкой. Он сейчас пойдет в школу. Прощаемся. (незнайка выходит)

-Ребята, я очень довольна вашими знаниями, вы были очень внимательными, активными, старательными. Поэтому за свои знания вы получаете шоколадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...