Тема: «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Титова Ольга Игоревна

Цели: 

  1. Упражнять в сравнении групп предметов путем наложения.
  2. Закреплять знание понятий и слов: Столько – сколько, больше – меньше
  3. Учить устанавливать равенство между неравными группами предметов
  4. Закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и правильно называть их. 

Оборудование демонстрационное: декорации магазина игрушек.

Раздаточный материал: карточка с изображением нескольких пирамидок в верхней части листа, матрешки или картинки с их изображением, набор геометрических фигур ( круг, квадрат, треугольник) для каждого ребенка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня у нас ребята открылся магазин игрушек посмотрите сколько много кукол разных и машинок. 

Давайте поставим на верхнюю полку машинки а на нижнюю куклы.

( предлагаю ребенку поставить игрушки)

А теперь каждый посчитает и скажет мне : сколько машинок на полке?

Дети: семь

Воспитатель: а сколько всего кукол?

Дети: пять 

Воспитатель: а теперь давайте сравним чего больше машинок или кукол? Почему? 

Дети отвечают на вопросы. 

Далее воспитатель добавляет или убирает игрушки с полок и идет повторение счета предметов до десяти и сравнение больше или меньше.

Воспитатель: а теперь давайте немного поиграем 

Физкультминутка:

Посмотрите, в магазине

Все игрушке на витрине:

(дети широко разводят руки в стороны)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята, 

Матрешки, медвежата.

( повороты вправо- влевос вытянутыми вперед руками)

Все по полочкам стоят,

(приседание)

С нами поиграть хотят.

(прыжки на месте)

 

Воспитатель: а теперь у каждого из вас есть карточки одна с изображением пирамидки другая с матрешками. Поставьте  к каждой пирамидке матрешку, затем уберите одну матрешку. 

Сколько матрешек?

Чего больше?

Чего меньше?

Что надо сделать, чтобы матрешек и пирамидок стало поровну?

Дети отвечают на вопросы. 

Воспитатель: у вас на столе есть геометрически фигуры давайте вспомним какие мы выучили? 

          Поднимите вверх круг. ( дети поднимают карточку с изображением круга) 

Поднимите карточку с изображением треугольника, и т.п .
А теперь я показываю вам фигуры а вы называете их. 

Молодцы. Наш урок закончен теперь можно поиграть в магазин.

( После урока ребята самостоятельно в игровой зоне играют в магазин).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занят по познавательному развитию с элементами коммуникации и социализации второй младшей группы на тему: «Магазин Игрушек».

Задачи:1.    Образовательные задачи: - познакомить детей с магазином «Игрушки»; - закрепить счет в пределах 5, связь числа и цифры, знание форм геометрических фигур...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе на тему "Магазин игрушек".

Предлагается конспект обобщающего занятия по формированию элементарных математических представлений. Занятие проводится в игровой форме....

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе на тему «Магазин игрушек»

Интеграция образовательных областей: Социализация; Коммуникация; Физическая культура, МузыкаЦели:Развивающие: развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических ч...

Конспект НОД в форме интегрированного занятия в первой младшей группе. Тема: "Магазин игрушек»

Конспект НОД в форме интегрированного занятия. Учить описать игрушку с помощью воспитателя...