Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной общеобразовательной группе на тему "Магазин игрушек".
план-конспект занятия (математика, подготовительная группа) по теме

Верижникова Алла Юрьевна

Предлагается конспект обобщающего занятия по формированию элементарных математических представлений. Занятие проводится в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magazin_igrushek.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы детский сад комбинированного вида №1428

КОНСПЕКТ ФРАГМЕНТА

интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной общеразвивающей группе  

на тему: « МАГАЗИН ИГРУШЕК».


Подготовила и провела воспитатель общеразвивающей группы №6:  Верижникова А.Ю.




Москва  2013

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение внимательно слушать и  качественно выполнять задания воспитателя.
  2. Воспитывать умение отвечать на вопрос поставленный воспитателем предварительно поднимая руку.

Развивающие задачи:

Образовательная область «Познание»

  1. Продолжать закреплять пространственные отношения
  2. Развивать наблюдательность и умение находить различия в двух похожих рисунках.
  3. Способствовать развитию памяти, внимания и мышления.

Образовательная область «Коммуникация»

     Развивать способность свободного общения с взрослыми.

Обучающие задачи:

Образовательная область «Познание»

  1. Закреплять полученные знания:

- знание цифр  от 1до10;

- навыки счета в пределах первого десятка.

2.  Закрепить в речи детей понятие о количественных и порядковых числительных в пределах первого десятка.

3.   Закрепить знание детьми состава чисел первого пятка.

4.   Закрепить знание геометрических фигур,  умение складывать фигуры животных  из геометрических фигур.

5.    Учить сравнивать до семи предметов разной величины, располагая их в возрастающем и убывающем порядке.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

 НА ГРУППУ:

  1. Набор цифр.
  2. Билеты-карточки с цифрами и кружками.
  3. Ростовая мебель - стульчики детские.
  4. Игрушки (Куклы 5, машины 5, зайчик 1, матрешки 2 набора          по  7).
  5. Карточки с буквами для составления слов «молодцы» и «отлично».
  6. Карточки – схемы человек из геометрических фигур 2.
  7. Кирпичики ЛЕГО синего и красного цветов.
  8. Геометрические фигуры-квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы
  9.  Карточка-Телеграмма,

Письмо и посылка с сюрпризами-медалями.

НА КАЖДОГО РЕБЕНКА:

  1. «Танграм»
  2. Сюрпризы-медали.

ХОД  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель:  

Ребята, в наш  детский сад №1428  почтальон принёс  письмо и посылку. Письмо мы с вами прочтём сейчас, а посылку откроем позже.

Воспитатель читает письмо детям:

Приглашаю всех детей

В дом игрушек поскорей!

Ждут вас испытания,

Сложные задания.

Хотите себя испытать?

Билеты на поезд спешим покупать.

                Подпись: Знайка.

Воспитатель:

Хотите отправиться в путешествие? 

Ответы детей.

Воспитатель:

Вот для вас и первое испытание.

Проводится игра «Сыщики».

Воспитатель   обращается к детям:  Все цифры разбежались и спрятались, нужно их найти и расставить по порядку от 1 до 10.

Счет идёт  в прямом и обратном порядке.

Ответы детей при решении задания – испытания.

Воспитатель:

Игра «Правая и левая»

Воспитатель:

 Будьте внимательны, смотрите, когда в числовом ряду однозначное число, поднимаем правую руку, двухзначное - поднимаем левую.

Ответы детей с движением-поднятием руки.

Воспитатель:

Молодцы! Цифры вы знаете хорошо, знаете правую и левую руку. 

Можете отправляться в путешествие в дом игрушек. Дом игрушек очень большой, поэтому путешествовать по нему мы будем на детском поезде. Идите в кассу, покупайте билеты.

Дети покупают билеты, где цифрами или кружками обозначены номера вагонов и занимают места в поезде, составленном из стульчиков.

Воспитатель задает вопросы детям:

  1. Почему ты сел в этот вагон?
  2. Твой вагон, который по счёту?
  3. В котором по счёту вагоне ты сидишь? Почему?
  4. Почему ты поедешь в этом вагоне?
  5. Если на билете … кружков, значит вагон какой?

Вопросы задаются с обращением к детям по именам.

Все заняли места, …поехали.

 Воспитатель:

Первая остановка.

Посмотрите, сколько здесь игрушек.

Задание для детей:

Пересчитать игрушки и поставить рядом нужную цифру.

Начнём с кукол. Сколько их? Какую цифру поставим рядом?

Ответы детей.

Какой дом игрушек без машин? Сколько их? Какую цифру поставим рядом?

Ответы детей.

Воспитатель

Что можно сказать о количестве кукол и машин? 

Ответы детей.

Воспитатель:

Правильно, их поровну, по пять.

Значит, каждая кукла может покататься на своей машине.

Ответы детей.

Воспитатель:

Теперь давайте посчитаем зайчиков.

Ребята, зайчик тоже хочет, чтоб рядом с ним поставили какую-нибудь цифру. Какую цифру поставим рядом с ним?

Ответы детей.

Воспитатель:

Зайчик один, ему скучно. Давайте на время все станем зайчатками, и поиграем в игру «Кто в домике живёт?»

Воспитатель:

Едем дальше. Занимайте свои места. Молодцы. Считаете вы хорошо.

Вторая остановка.

Воспитатель  загадывает загадку:

Семь красавец деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут

Отгадай, как их зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: Ваше новое испытание:

Быстро разложить кукол-матрёшек по росту. Если вы правильно выполните задание, то прочтёте слово.

Девочки раскладывают от самой высокой до самой низкой матрёшки, мальчики - от самой низкой до самой высокой.  

Ответы детей.

Воспитатель:

Всё правильно. Эти слова про вас. Вы МОЛОДЦЫ и ОТЛИЧНО выполняете задания.

Динамическая пауза «Капитошка»

 Воспитатель:  

Занимайте места  в поезде.

Третья остановка.

Воспитатель:

В доме игрушек есть и  ЛЕГО конструктор.

Какого цвета кирпичики в конструкторе?

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, синего и красного.

Ваше задание: сложить из кирпичиков состав числа.

Девочки: ваше число пять.

Мальчики: для вас число четыре.

Ответы детей.

Воспитатель.

Четвёртая остановка

Воспитатель:

 Здесь живут…? Назовите их.

Ответы детей.

Геометрические фигуры.

Круги, треугольники, квадраты, прямоугольники.

Проводится подвижная игра

Игра «Опиши свою фигуру»

Воспитатель: Кто остановится около любой  фигуры, тот про нее всё расскажет.

Ответы детей.

Воспитатель:

Молодцы! Едем дальше.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, каких два человека идут к нам на встречу?

Ответы детей

Воспитатель:

Правильно, эти человечки составлены из геометрических фигур.

Игра «Пляшущие человечки»

Воспитатель:

Молодцы! А теперь покажите, какие вы умеете складывать картинки  из геометрических фигур.

Послушайте загадки, а ответы сложите из геометрических фигур.

Воспитатель загадывает загадки детям:

  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.

  1. Зимой белый,

Летом серый.

По лесу прыгает, скачет,

От лисы свои ушки прячет.

Ответы детей.

Дети складывают фигуры кота и зайца по схемам.

Воспитатель:

Из каких геометрических фигур сложили КОТА? ЗАЙЦА?

МОЛОДЦЫ! Наше путешествие подошло к концу.

Пришло время посмотреть, что в посылке.

Здесь телеграмма: «За хорошие знания всех наградить МЕДАЛЯМИ. ЗНАЙКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация с детьми подготовительной к школе группы»Закрепить и обобщить знания детей об осенних яв...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему:«Вода вокруг нас».

Цель: Обратить внимание детей на значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде, сравнить свойства воды с другими веществами. Совершенствовать представлени...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с ОВЗ ОНР III ур. Подготовительная к школе группа. Тема «Мир игрушек».

Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура&ra...