Конспект познавательной беседы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Чиполлино»
план-конспект занятия по математике

Будрецкая Юлия Георгиевна

Конспект познавательной беседы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Чиполлино»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnaya_beseda_v_gostyah_u_chipollino.docx110.6 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект познавательной беседы

с детьми среднего дошкольного возраста на тему 

«В гостях у Чиполлино» 

 

 

 

 

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/62d66662-9b04-4cb3-bf14-d6375cc86f3e/s1200 

 

Конспект познавательной беседы  

по формированию элементарных математических представлений 

«В гостях у Чиполлино» 

для детей средней группы детского сада 

 

Задачи: 

  • Знакомим с названием овощей. 
  • Знакомим со сказкой Джанни Родари “Чиполлино” 
  • Развивать зрительное внимание -умение находить контур конкретного овоща 
  • Развивать счетные навыки (счет в пределах семи) 
  • Учим соотносить форму овоща с геометрическими фигурами (круг, овал, треугольник) 

 

 

Интеграция образовательных областей ФГОС ДО – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. 

Речевое развитие, задачи: 

1. Развивать связную диалогическую речь детей. 

2. Активизировать словарь детей за счёт имен существительных (урожай, огород); имен прилагательных (гладкий, шершавый, колючий, сочный, сладкий, горький) и глаголов (укрылся, срывать, дергать) 

3. Учим составлять рассказ по картинкам 

Социально-коммуникативное развитие, задачи: 

1. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками 

Физическое развитие, задачи: 

1. Развивать мелкую моторику рук 

2. Учим сочетать речь с движениями 

 

Материалы и оборудование:  

1. Кукла Чиполлино 

2. Муляжи овощей (картофель, морковь, лук, свекла, помидор, огурец, репа,капуста) 

3. Графические рисунки -контуры овощей 

4. Графические изображения геометрических фигур. 

 

 

 

Ход познавательной беседы: 

1. Организационная часть.   

- Ребята, встаньте на дорожку и подровняйте ножки. (дети встают в одну линию лицом к педагогу.) 

- А вы знаете уда ведет эта дорожка? (дети называют различные варианты). Показываю игрушку Чиполлино и спрашиваю кто это. (дети называют различные варианты). Уточняю, что Чиполлино -луковый мальчик из сказки писателя Джанни Родари. 

Чиполлино спрашивает детей о том, какое время года сейчас наступило (осень). А затем сообщает, что осенью поспевает урожай овощей. Чиполлино приглашает ребят с собой в огород - помогать собирать овощи.

 

Звучит музыка, дети “идут” в огород 

Мы пойдем в огород,                  (шагать на месте) 

Много там всего растет:             (развести руки в стороны) 

Огурцы сорвем мы с грядки,     (срывать воображаемые огурцы) 

Помидоры с кожей гладкой,           (кистями рук обрисовать круглую шарообразнуюформу)

Толстая репка                           (поставить руки на пояс и слегка покачать

Засела в землю крепко,                        корпусом из стороны в сторону) 

Длинная морковка                     (опустить вниз руки и соединить их внизу ладонями)  

От нас укрылась ловко.             (присесть и прикрыть голову руками) 

Дергай, дергай из земли.         (встать и изображать движения, как будто дергаем

Морковку из земли)

Все собрали - посмотри!           (развести руки в стороны) 

2. Основная часть.   

- Мы добрались до огорода Чиполлино. Смотрите-ка, что у нас тут! (На огороде стоит закрытая корзина с овощами). 

-Это я (Чиполлино) принес вам подарки, но что там вы узнаете после того, как разгадаете мои загадки.

(Дети разгадывают, а Чиполлино раздает подарки отгадавшим детям- 6 человек)

 

Кто в земле укрывался ловко? 

Это сочная …. (морковка) 

 

Испытает много мук,  

Кто без хлеба скушал...  (лук). 

 

В огороде светофор? 

Это красный…..(помидор) 

 

Посмотрите, тетя Фёкла, 

Уродилась нынче ….(свекла)  

 

Вот зеленый молодец,  

Он зовется …. (огурец) 

 

В земле засела крепко  

Золотая …. (репка) 

   Ребята, а теперь расскажите нам с Чиполлино  о ваших овощах. Где растет, какого цвета ваш овощ, какой формы, какой на ощупь: ( гладкий, шершавый или колючий) , какой на вкус: сладкий, сочный, горький?

(например: огурец растет на земле, он зеленого цвета, овальной формы, шершавый. Огурец вкусный и сочный).

-Ребята, выйдите на дорожку и подравняйте ножки. (Дети встают в колоны по 7 человек).

- Вот корзина овощей – посчитайте их скорей.

(Дать ребенку помидор и сказать « один помидор», ребенок передает следующему и говорит « два помидора» и так до числа «семь»)

Ребята, давайте поиграем? Я буду показывать вам геометрическую фигуру, а вы мне будете называть ее и говорить какой овощ на нее похож.

3. Заключительная часть.   

- Ребята, вам понравилась в гостях у Чиполлино? Что нового вы сегодня узнали? (ответыдетей). 
- О каких фигурах узнали? (дети называют геометрические  фигуры 

- Какие фрукты растут на земле, а какие в земле? (ответы детей) 

- Чиполлино, прощается с вами и благодарит вас за то, что побывали сегодня у него в гостях! Он очень надеется, что вам понравилось, вы много нового узнали и расскажете об этом всем своим родным и друзьям! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Встреча с медвежонком»

Детям предлагается полететь на самолете, но самолет ломается и дети приземляются в лесу. Как же им добраться до детского сада? Они встречают мишку, он предлагает выполнить его задания, тогда он покаже...

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений "Космическое путешествие"

Учить детей применять свои знания в изменившихся условиях: "Космическое путешествие". Умение делить квадрат на восемь равных частей, путем складывания по диагонали. Упражнять детей в сложении и вычита...

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в Антарктиду"

Задачи:Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение "читать" схему и строить по ней (палочки Кюизенера), анализиро...

Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Путешествие в Антарктиду».

Задачи:Закреплять у детей прямой и обратный счет в пределах десяти. Продолжать учить сравнивать и действовать с числами. Развивать умение "читать" схему и строить по ней (палочки Кюизенера), анализиро...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "В гостях у феи цифр"

В ходе проведения занятия и реализации поставленных задач, воспитанник может: иметь элементарное представление о порядковом счете; удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное усл...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «В гости к ребятам дошколятам» (для детей 6-7 лет)

 Аннотация.Программное содержание:Цель:  формировать у детей первоначальные измерительные умения.Образовательные:  ·        Учить детей ...