Конспект ООД по ФЭМП во II младшей группе "В гости к коту Ваське"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Демченкова Светлана Семеновна

Конспект ООД по познавательному развитию детей второй младшей группы с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_kotu_vaske.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Садовский детский сад общеразвивающего вида

Конспект ООД по ФЭМП во II младшей группе

с использованием кубиков Никитина и блоков Дьенеша.

Тема: «В гости к коту Ваське».

Подготовила воспитатель:

Демченкова С.С.

2017 г.

Цель: Развитие познавательного интереса через опытно - экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат. Продолжать обследовать форму этих фигур.

- Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», использовать слова один, много.

- Закреплять у детей умение находить кубик определенного цвета.

- Накладывать на картинку столько деталей, сколько их нарисовано.

2. Развивающие:

- Развивать любознательность, память, мышление.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать мелкую моторику пальцев рук.

- Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитательные:

- Воспитывать дружелюбие, способность к совместной деятельности.

- Вызывать эмоциональный отклик на просьбу о помощи.

- Воспитывать бережное отношение к животным.

- Воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия.

Оборудование: Домик; мешочки; блоки Дьенеша; кубики Никитина; карточки «Сложи узоры»; игрушки: кот, мышь, тележка; мебель: стол, стул, кровать.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат), карточки (коврики), карточки «Сложи узор»(по количеству детей), кубики Никитина (по 4 на ребенка)

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Дети, вы любите ходить в гости? Сегодня я приглашаю вас в гости. А к кому - отгадайте.

Молоко пьет,

Песенки поет,

Чисто умывается,

А с водой не знается. (кот)

Перед детьми на полу выложена дорожка из квадратов синего цвета.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть дорожку.

Воспитатель: Дорожка необычная. Какие на ней фигуры? (квадраты). Сколько квадратов? (много). Какого они цвета? (синего).

Воспитатель: Сейчас мы можем отправиться в путь. (дети идут по дорожке под стихотворение).

По дорожке мы идем

С синими квадратами.

В гости к котику придем

С нашими ребятами.

2. Игра «Заплатка для коврика».

Воспитатель: Вот мы и пришли.

Что за домик? В доме свет горит, на окошке котик серенький сидит.

Воспитатель: Где живет котик? (в домике). Что есть в домике у кота? (стол, стулья, кровать).

Воспитатель: А еще у котика есть коврики.

Посмотрите и скажите, сколько у него ковриков? (много)

Воспитатель: Котик, почему ты грустный такой?

Котик : Со мной приключилась вот такая история. Мыши прогрызли в ковриках дырки.

Воспитатель: Котик просит вас помочь ему поставить на ковриках заплатки.

Воспитатель: Котик, что у тебя за тележка стоит, а в ней мешочек?

«Чудесный мешочек»

Я - чудесный мешочек,

Всем ребятам я дружочек,

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Воспитатель достает из мешочка коврики, раздает их и рассматривает вместе с детьми.

Сколько на коврике дырок? (одна)

Какой она формы? (круглой, квадратной)

Какого цвета коврики? (синего, красного)

А мешочек у меня еще не пустой, в нем еще остались фигуры.

(высыпает на ковер фигуры - блоки Дьенеша).

Что за фигуры на коврике? (круг, квадрат)

Проводится дидактическая игра «Заплатка для коврика».

При необходимости показать детям, как нужно подбирать заплатку:

Она должна подходить по форме и цвету.

Опросить детей, какого цвета и формы заплатка подошла к их коврику.

Котик: Спасибо вам ребята, что вы мне помогли поставить заплатки.

Воспитатель: У меня в мешочке спряталась игрушка.

Вы не знаете, что там?

Я слышу из мешочка доноситься писк: пи – пи - пи!

Кто там пищит? Покажись нам (достает из мешочка игрушечного мышонка).

Узнаете - это мышонок. Наверно ты убегал от кошки.

Давайте и мы поиграем в игру.

3. Пальчиковая игра «Кот и мыши».

Вышла кошка как-то раз,

Поглядеть который час.

Раз- два- три- четыре

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мыши вон.

Нам пора возвращаться, до свидания котик.

4. Игра «Дорожка к сыру».

Ребята, а мышка хочет пойти с нами в сад.

Возьмем ее с собой? (возьмем) и поможем найти мышке сыр.

Дети садятся за столы. На столе лежат кубики «Сложи узор», карточка с заданием «Дорожка к сыру» на каждого ребенка.

Посмотрите, какие чудо - кубики лежат на столе, с разными гранями.

Какого цвета дорожка на карточке? (синего)

Посмотрите внимательно какая сторона у кубика вам понадобится для постройки дорожки? (синяя).

Воспитатель: Мы берем кубик с синей гранью, и ставим кубики точно на картинку правой рукой сверху вниз, получилась синяя дорожка.

Мы помогли мышке построить дорожку.

Теперь мышка сможет добраться до сыра.

5. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (понравилось)

Какая игра понравилась тебе, Женя?  Лиза? Вова?

Мне тоже понравилось с вами играть. Вы очень порадовали меня своими ответами, когда помогали котику и мышке.

Будем еще им помогать и придумывать новые игры? (да)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе«В гости к зайке».

1.Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в...

Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе по теме: «В гости к лесным жителям»

НОД построена в игровой форме, направлена на развитие познавательных способностей, мышления, воображения детей в ДОУ....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема «В гости к нам пришёл зайчонок»

Программное содержание: - Закреплять умение группировать предметы по цвету;-Продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результата определения в речи;-Закреплять по...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе " В гостях у кота Леопольда".

Занятие по формированию элементарных математических способностей для детей второй младшей группы....

Занятие по конструированию из цикла "Живая бумага" для детей 2 младшей группы "РЫБКИ ДЛЯ КОТА ВАСЬКИ"

Дети в игровой форме знакомятся со свойствами бумаги, сенсорными эталонами, выполняют поделки по заданной теме....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе <<В гости у кота Леопольда>>

Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма (круг, квадрат, треугольник, овал), размер (большой, поменьше, маленький, длинный, короткий)....