конспект НОД по ФЭМП "В стране головоломок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Дорина Людмила Владимировна

Конспект НОД по ФЭМП "В стране головоломок" для детей средней группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2

р.п. Беково Бековского района Пензенской области

Конспект НОД по ФЭМП для детей средней группы

«Путешествие в страну головоломок»

                       Составила воспитатель

                                                первой квалификационной  категории

        Дорина Л.В

Беково  2020 год

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие

Тип занятия: интегрированное

Форма непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельность

Цель:

Задачи:

Познавательное развитие: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить много, мало, один, актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «длинный», «короткий»; «большой», «маленький», продолжать учить детей различать предметы по цвету и фактуре, правильно называть цвета, группировать предметы цвету; развивать наблюдательность, активизировать внимание и память детей

Художественно – эстетическое развитие: развивать продуктивную деятельность детей (аппликация); закрепить приёмы аппликации, умение работать аккуратно с клеем, пользоваться тряпочкой, умение правильно держать кисть, видеть и оценивать результат работы; создавать эмоционально-положительный настрой при музыкальном сопровождении в процессе НОД.

Социально- коммуникативное развитие: развивать игровую деятельность детей, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Физическое развитие: развивать физические качества детей; формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; сохранять и укреплять физическое здоровье детей в проведении физкультминуток.

Методические приёмы: сюрпризный момент (зайчик-игрушка), индивидуальная и коллективная работа, индивидуальный подход к детям, ответы на вопросы, музыкальное сопровождение, дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Помоги бабочкам», физкультминутка, коллективная аппликация (награда для зайчика), похвала, рефлексия.

Словарная работа: головоломки, геометрические фигуры, прямоугольник.

Материал: магнитная доска, игрушка ЗАЙЧИК, набор геометрических фигур разные по фактуре, цвету – в чудесном мешочке, бабочки, цветы, иллюстрация паутины с пауком, лист А3 с нарисованной тарелкой, вырезанные морковки разные по длине и ширине по одной на каждого ребёнка, клеёнки, кисти, клей, кисточки, тряпочки.

 

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, здравствуйте. Посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кто там? Ой, посмотрите, это зайчик. Здравствуй зайчик. С чем ты к нам пожаловал?

Зайчик: А я приглашаю вас в путешествие. Вы любите путешествовать? (да)

Зайчик: А отправимся мы в страну головоломок. Вы знаете, что такое головоломки? (нет) Головоломки – это такие необычные, интересные задания.

Воспитатель:А на чём же мы отправимся в дорогу. (Дети предлагают свои варианты, воспитатель не отвергая вариантов детей предлагает отправиться на поезде)

 И зайка едет с нами.

 Я буду машинистом, а вы – вагончики.

 Все на местах? Можно ехать. (включается музыка «голубой вагон»)

II. Основная часть.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Вот чудесный мешочек

Всем ребятам он дружочек

Очень хочется всем нам посмотреть

Ну что же там?

Дети стоят в кругу, воспитатель показывает каждому, что в мешке. Дети отвечают: геометрические фигуры.

Воспитатель: Сколько их там? (много)

Так, подхожу к ребёнку, он на ощупь определяет название фигуры и называет её, затем вытаскивает и показывает всем, согласны ли они. Далее ребёнок называет размер и цвет фигуры. Фигура остаётся у ребёнка. Уточняется: сколько у тебя фигур? (одна) Таким образом, задействованы 4-5 детей, остальные проверяют и исправляют.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько осталось геометрических фигур в чудесном мешочке? (мало). Молодцы!

 Поехали дальше, играет музыка.

Ребята, наш поезд, почему-то остановился. (музыка выключается)

Дидактическая игра «Помоги бабочкам» (на ковре)

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке!

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

 Посмотрите, зайка говорит, что ветерок занёс бабочек в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться! Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).

 Давайте их освободим!

Дети освобождают бабочек из плена.

Воспитатель: Как же мы можем помочь бабочкам. (Дети предлагают свои варианты.)

 Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Воспитатель задаёт вопросы:

 Какого цвета бабочки?

На какой цветок сядет бабочка?

Считаем бабочек, цветы; дети делают вывод, что их по 5.

-Поровну ли бабочек и цветов? (да)

Зайчик: спасибо вам, ребятки, помогли бабочкам спастись от пауков.

Физкультминутка. А теперь зайка предлагает вам немного отдохнуть и поиграть с ним.

- Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так – он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Вот так, вот так – нужно лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так – надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал. Зайка – прыг. И ускакал.

-Воспитатель: Мы немного поиграли, а теперь пора снова отправляться в путь. Наш поезд едет дальше. (включается музыка)

Дидактическая игра «Собери морковки в корзину»

Работа за столами стоя и на магнитной доске. Включается медленная музыка.

Воспитатель: Какие задания вы уже сделали для зайки? (отвечают)

Молодцы, а я предлагаю отблагодарить его за путешествие и накормить его, собрать ему полную корзину морковок. Как вы на это смотрите? Согласны? (да)

Тогда слушайте внимательно, что нужно сделать: намазываете одну сторону морковки клеем, затем подходите к доске и наклеиваете в корзину. В ходе работы напоминаются приёмы наклеивания, спрашиваю размер морковок, которые наклеивают (они короткие и длинные).

Затем зайка и дети любуются корзиной с морковками, заяц благодарит и хвалит детей.

Рефлексия.

Дети собираются вокруг воспитателя.

- Кому мы сегодня помогали? Чьи задания выполняли?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?

- А как вы считаете, кто лучше всех сегодня занимался? Кто ответил на все вопросы правильно? А кому еще нужно постараться?

- Молодцы, ребята. Выполнили все задания зайчика. Наш зайка очень доволен. Попрощаемся с ним. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну головоломок"

Данный конспект предназначен для детей второй младшей группы....

Конспект "Волшебная страна головоломок"

Используются на занятии развивающие игры : составь фигуру;цветные цифры; найди фигуру; назови предмет....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Тема: «Путешествие в страну головоломок»

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по ФЭМП.Тема: «Путешествие в страну головоломок»...

Конспект НОД «Путешествие в страну головоломок»

Закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить много, мало, один, актуализировать представление о геометрических фигурах; пользоваться словами «длинный», «короткий»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»

Цель: закреплять порядковый счет в пределах 5; умение соотносить число и количество предметов.Задачи:Обучающие: актуализировать представление о геометрических фигурах, пользоваться словами ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Путешествие в страну головоломок»

закреплять порядковый счет в пределах 5; Умение соотносить число и количество предметов....