Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей ЗПР «Ориентировка в пространстве».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

В конспекте содержиться наглядный материал для занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_starshaya_gruppa.docx245.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Светлячок»

   

Конспект НОД

по ФЭМП в старшей группе

для детей ЗПР

«Ориентировка в пространстве».

Подготовила учитель-дефектолог

Назаренко Оксана Анатольевна

Образовательные: совершенствовать понимание пространственных отношений (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между, умение обозначать в речи взаимное расположение предметов ; формировать умение ориентироваться на листе бумаги.

Коррекционные:активизировать в речи детей пространственные термины; развивать слуховое внимание; развитие мелкой моторики; развитие мышления, образного восприятия.

Дефектологные: воспитание наблюдательности;

Ход НОД

Дефектолог. Здравствуйте дети!

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются)

Дефектолог. Молодцы, ребята. А сейчас я приглашаю вас поиграть.

Дефектолог. Ребята, скажите, а вы любите сказки? А какие сказки вам нравятся?

(Ответы детей)

Дефектолог. Сегодня я хочу пригласить вас в сказочное путешествие. Вы хотите?

Дети. Да!

Дефектолог. А на чем мы можем путешествовать, на каком транспорте?

Дети. Мы можем путешествовать на машине, на автобусе, на самолете, на поезде.

Дефектолог. А давайте отправимся в сказочную страну на поезде. Вы согласны?

Дети. Да.

Дефектолог. Тогда занимайте свои места в поезде.

Звучит песня: «Мы едем на поезде»

(Дети имитируют движение поезда)

Дефектолог. Ребята, а пока мы едим, давайте с вами закроем глаза и посчитаем до 10.

Дети выполняют задание.

Дефектолог. Вот мы и приехали. И перед нами чудесная сказка, но чтобы узнать в какой мы сказке очутились, надо отгадать загадку.

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк --

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь

Дети. Это сказка «Теремок»

Дефектолог. Молодцы, правильно отгадали, это сказка «Теремок».https://i.pinimg.com/474x/83/13/2d/83132d79173d406069b78aae910c16d6.jpg

Стоит в поле теремок, теремок!

Он не низок не высок, не высок.

Кто в теремочке живет.

Давай те заселим жителей в теремок.

На первом этаже справа живет медведь. Слева от медведя волк.

Над волком заяц.  Над зайцем лягушка. Рядом с лягушкой мышка. Под мышкой лиса.

Дети прикрепляют в окошечки животных.

После совместной работы дефектолог индивидуально спрашивает у детей.

-Где живет медведь. Кто живет под зайцем и т.д

Ну а нам пора дальше отправляться. Н каком транспорте поедем. Ответы детей. Занимаем места и считаем до 10.

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

В какой сказке мы очутились?

Давай те выстроим героев сказки в том порядке как они тянули репку.

Дети совместно с дефектологом выставляют героев по очереди.

Кто тянул первый, второй, третий и т.д. Кто тянул между……

Кто держался за дедку и т.д

Молодцы. Пора ехать дальше. Но прежде давай те отдохнём.

Физминутка:

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять,

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной Шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!

На каком транспорте дальше продолжим свой путь? Закрываем глазки и считаем до 10.

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»).

Присаживайтесь за столы. На столах у вас листы бумаги с колобком в середине. Мы сейчас нарисуем с вами путь колобка.

Прежде, чем мы начнём игру, проверим ребят на умение ориентироваться на листе (дети выполняют команды педагога). Проведите рукой по верхнему краю листа, по нижнему краю листа. Покажи левый край листа, потом- правый. Поставьте указательный палец в центр листа. Положите левую руку вдоль левой стороны листа, а правую- вдоль верхней стороны листа. Посмотрите, на пересечении обеих ладоней получается угол. Он называется верхний левый угол. Перенесите правую руку на нижнюю часть листа. Назовите этот угол самостоятельно. (Проводится аналогичная работа с правой стороной листа).

Колобок покатился в верхний левый угол (дети рисуют дорожку от середины в левый верхней угол), потом в правый нижний угол и т.д

А чтобы лиса нашего колобка не съела и стала доброй давай те её выложим из геометрических фигур (используются блоки дьёныша).https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/31/s_5ca05c3513b62/1127969_3.jpeg

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и произносите вместе со мной:

1,2,3,4,5

Вот мы в садике опять.

С вами в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Рефлексия

- По каким сказкам мы сегодня путешествовали?

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

- Благодаря чему вам удалось справиться со всеми заданиями? (потому что уже много знаем и умеем; мы дружно работали и были настоящей командой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «"Ориентировка в пространстве"

Задачи: Учить ориентироваться на ограниченной плоскости, пользоваться словами: «слева», «справа», «вверху», «внизу», «между».Упражнять в измерении протяжённости с помощью мерки (размах пальцев, ступня...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: « Счет предметов. Ориентировка в пространстве»

Цели: - выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинках, предметно – игровое действие на дифференцировку пространственных...

18.05.2020 г Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему «Ориентировка в пространстве»

Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, фантазию, пространственные представления, уточнить отношения: левее, правее, ниже, выше; от, над, под, между....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как дети спасли Снеговичков»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Как дети спасли Снеговичков»...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Моя большая семья»Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Задачи:-  По...