Нетрадиционное занятие по математике для детей с ЗПР 6-7 лет "Математический чай"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Недосекина Наталья Александровна

Нетрадициооное занятие по математике для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста позволяет в доступной, игровой форме систематизировать и закрепить знания детей о геометрических фигурах, порядковом счете в пределах первого десятка (прямом и обратном), выполнять действия на сложение и вычитание, развивать логическое мыщление через умение отгадывать загадки.  В результате мы воспитываем  у детей  с ЗПР интерес к математике, любознательность, дружеские взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

 для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции»

( Центр «Доверие»)

Нетрадиционное занятие

по развитию элементарных математических представлений:

Тема: «Математический чай»

(для детей с ЗПР 6 - 7лет)

                                                                         Автор:

                                                           Недосекина Наталья Александровна

                                   учитель – дефектолог

Задачи:

Образовательные: 

1. Закрепить знания о цифрах первого десятка;

  • Упражнять в умении  использовать цифры  в игровых ситуациях.

2. Упражнять в умении выполнять действия на сложение, вычитание;

3. Закрепить знания о геометрических фигурах;

4. Закрепить знания навыки прямого и обратного порядкового счета.

Коррекционные: 

1.Коррекция мышления на основе умения детей отгадывать загадки, упражнений в

   анализе-синтезе, операций сравнения;

2. Развивать зрительное, слуховое восприятие, пространственную ориентировку, устойчивость

    внимания,  мелкую  моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике, любознательность, дружеские взаимоотношения.

2. Способствовать формированию нравственно – волевой и мотивационной сферы личности

    ребенка

Оборудование: 

  • Цифры от 1 до 10 для каждого ребенка;
  • Прозрачная банка, грецкие орехи;
  • Карточки с «математическими» бусами, с цифрами;
  • «Цветок» с загадками;
  • Фишки;
  • «Математическое» печенье в виде геометрических форм.

Ход: Дети заходят в классную комнату и останавливаются, их встречает педагог.

             ( столы расставлены по кругу)

Педагог: Ребята, сегодня я хочу пригласить в гости, на «Математический чай», и даже напекла печенья (печенье в вазе, накрыто салфеткой).

  • Печенье необычное, «математическое».
  • А почему «математическое», это пока секрет.
  • А для того чтобы попробовать это печенье, вам надо будет вспомнить цифры, прямой и обратный счет до 10; отгадать загадки; решать задачи; назвать геометрические фигуры.
  • Вы принимаете мое приглашение?  (ответы детей)

I Задание: «Найди свое место»

Педагог: Предлагает каждому ребенку вытащить из «Чудесного мешочка» цифру.

  • Найти свой стул, на спинке стула прикреплена соответствующая цифра.

(Кто правильно выполнит задание, получает фишку)

Педагог: Хвалит детей, раздает фишки.

II Задание: «Сосчитай орехи»

Педагог: Берет прозрачную банку и наполняет ее грецкими орехами (9 шт.).

  • Сколько орехов находиться в банке?
  • Каждый ребенок поднимает свою цифру.
  • Педагог приглашает одного ребенка, и он вынимает орехи из банки и пересчитывает их.

            (Дети, которые подняли цифру 9, получают фишки)

III Задание: «Расставить минусы и плюсы»

Педагог: «Из разных цифр я сделала бусы,

        А в тех кружках, где чисел нет,

                   Расставьте минусы и плюсы,

                   Чтоб правильный получить ответ».

  • Дети получают карточки, на которых нарисовано по 5 бусин?
  • Надо вставить знак «+» или  « - »:

        

                

        (За правильно выполненное задание, фишка)

VI. Физминутка: «Все умеем мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять!                               (Шагаем на месте) 

Все умеем мы считать.                                     (Хлопаем в ладоши) 

Отдыхать умеем тоже.                                     (Прыжки на месте) 

Руки за спину положим,                                  (Руки за спину) 

Голову поднимем выше                                  (Подняли голову выше) 

И легко-легко подышим.                                (Глубокий вдох-выдох.) 

Подымитесь на носочках – столько раз,

Сколько пальцев на руке у вас.                     (Показали, сколько пальцев на руках.) 

                                                                          (Поднимаемся на носочках 10 раз.)  

VI Задание:  «Загадки»

Педагог: Достает цветок, и предлагает   детям оторвать по лепестку.

(На обороте лепестков  написаны загадки)

1. «Сколько солнышек на небе?»

2.« Сколько глаз у совы?»;

3. «Сколько огоньков у светофора?»;

4.»Сколько колес у машины?»;

5. «Сколько пальцев у перчатки?»;

6. «Сколько лапок у жука?»;

7. «Сколько дней в неделе?».

8. «Сколько ног у осьминога?».

(за правильный ответ, фишка)

VI Задание: «Кто знает, тот дальше считает»

Педагог: раздает карточками, на которых написаны цифры и несколько точек(1 2 3..; 10,9,8…)

  • Взять карточку и посчитать, вперед или назад, на столько, сколько точек нарисовано.

(за правильный ответ фишка)

VII. «У кого сколько фишек? »

Педагог: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.

  • Предлагает пересчитать фишки.

VIII. «Математическое» печенье

Педагог: Снимает салфетку с вазы (В вазе печенье в виде геометрических фигур).

  • Меняет фишки на печенье:
  • Сколько у тебя фишек?
  • Возьми столько же печенья;
  • Какой формы печенье у тебя?
  • Что понравилось на занятии?
  • Что вызвало затруднение?

IX. Чаепитие с «Математическим» печеньем».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное занятие по математике для обобщения знаний детей в пределах пройденного материала.

Конспект  и презентация для обобщающего занятия по ФЭМП. Обобщение и закрепление нескольки тем: счет в пределах 10 и обратно, уменьшение и увеличение числа на 1 и 2, знание геометрических фигур....

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"

Занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие по стране математике"...

Конспект нетрадиционного занятия по математике

Конспект нетрадиционного занятия по математике в группе среднего возраста...

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"

Конспект занятия по математике для детей младшей группы "Путешествие в страну Математика"...

Комплексное занятие по математике для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика»

Задачи:1. Продолжать учить применять знаки «больше», «меньше» при сравнении цифр.2. Закрепить знания детей о составе числа 5.3. Формировать умение реш...

Нетрадиционное занятие по математике по сказке" Гуси лебеди "

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Раздел: Математика. Тема: «Математическое путешествие по сказке « Гуси- лебеди...