Занятие по ФЭМП "К цифрам в гости"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Батуева Дарима Шагдаржаповна

Занятие по ФЭМП "К цифрам в гости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_tsifram_v_gosti.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы

Воспитатель:

                                                                                                                                  Батуева Д.Ш.

                                                             План занятия:

  1.  Количество и счёт.
  2.  Геометрические фигуры.
  3.  Величина.
  4.  Ориентировка в пространстве.

Задачи: закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5; закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта; различать количественный и порядковый счёт,

правильно отвечать на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»; продолжать учить

соотносить цифру с количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах, находить предметы, похожие по форме с геометрической фигурой; закрепить умение

сравнивать знакомые предметы по высоте, величине, ширине; развивать умение

ориентироваться в пространстве; закреплять умение определять пространственное

расположение предметов по отношению к себе (слева, справа, наверху, внизу, под, над).

                                                                 Ход занятия.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?

Пойдём по порядку, называя каждую цифру.

Находим цифру 1. Эта улица называется «Считай-ка».

На этой улице надо будет сосчитать, сколько вагонов в поезде (количественный и порядковый счёт).

Обратите внимание, каждый вагончик везёт разное количество животных. Я покажу вагончик, в котором находятся животные, а вы сосчитаете и подберёте цифру, соответствующую количеству животных.

  •  В каком по счёту вагоне едет медведь? (в первом).
  •  В каком по счёту вагоне едут белки? (во втором).
  •  В каком по счёту вагоне едут цыплята? (в третьем).
  •  В каком по счёту вагоне едут ежи? (в четвёртом).
  •  В каком по счёту вагоне едут зайчата? (в пятом).

Пойдём к следующей цифре – 2. Улица «Угадай-ка».

На этой улице живут геометрические фигуры.

Из каких геометрических фигур составлен рисунок поросёнка? Домик?

Давайте выберем какую-нибудь геометрическую фигуру и соберём те предметы, которые похожи по форме на фигуры, из которых состоят поросенок и домик.

Круг – пуговица, тарелка, часы, мяч, яблоко, бубен и т. д.

Квадрат – часы, книга, коробка конфет, настольная игра, кубик и т. д.

Треугольник – ёлка, шапочка из газеты, пакет молока, линейка и т. д.

Прямоугольник – шоколадка, чай, блокнот, сотовый телефон и т. д.

Идём к следующей цифре – 3. Где она? Улица «Отдыхай-ка».

                                              Физкультминутка «Лягушата»

Покружились, покружились, в лягушат мы превратились.

Видим, скачут по опушке все весёлые лягушки.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок.

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись, и обратно возвращались.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок.

Вот мы и отдохнули. Покружились, покружились и в ребят мы превратились.

Идём в гости к следующей цифре – 4. Улица «Знай-ка».

Посмотрите, какие на этой улице растут деревья, да и следы чьи-то видны!

Кто мне скажет, какие деревья здесь растут? (Берёза, ель).

А какие они по высоте? (Берёза – высокая, ель – низкая).

А как вы думаете, чьи это следы? (Птицы и волка).

Скажите, какие они по размеру? (Следы волка – большие, следы птицы – маленькие).

И следы эти идут по дорожкам – широкой, узкой.

                                                     Игра «Скажи наоборот».

Воспитатель говорит: «Ручеёк узкий, а река... широкая», - отвечает ребёнок.

Дом низкий, а башенный кран… высокий;

Ветка тонкая, а дерево… толстое;

Гольфы длинные, а носки…  короткие;

Стул большой, а стульчик… маленький. МОЛОДЦЫ!

Осталась последняя цифра – 5. Улица «Завершай-ка» 

                (Настольный театр: домик, рядом – берёза, ёлка, птичка, скамейка).

Загадка: Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (Воробей).

Залетевший на эту улицу воробушек летает везде. Вы мне будете говорить, где он находится. Сейчас вы закроете глаза, а воробушек сядет... (на ёлку).

Открыв глаза, дети отвечают, где сидит воробей, употребляя слова «слева», «справа», «наверху», «внизу» и др.

                                             Игра «Кто? Что? Где?» (с мячом в кругу).

Воспитатель бросает мяч ребёнку и спрашивает:

- Кто слева от тебя?

- Кто справа от тебя?

- Что за тобой?

- Мальчик справа от тебя или девочка?

- Кто рядом с тобой?

- Кто перед тобой?

- Что над тобой?

- Что под тобой?

Молодцы! Вот мы и побывали в гостях у цифр на разных улицах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «Путешествие в гости к цифрам» для детей среднего дошкольного возраста.

Этот конспект поможет в проведении интересного занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста....

Математические досуги «Цифры в гости приглашают…» в средней группе 2016-17

Закрепление знаний детей о числах и цифрах от 1 до 5....

конспект занятия по ФЭМП На тему: «К цифрам в гости»

Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильными приёмами счёта;- различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопро...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы. ОО «Познавательное развитие»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеШкола №2065         Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тем...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.

Конспект занятия по формированиюэлементарных математических представленийна тему: «К цифрам в гости»для детей средней группы. План занятия:1.Количество и счёт.2.Геометрические фигуры....

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «К цифрам в гости» для детей средней группы.

План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным...

Конспект занятия по ФЭМП «Познавательное развитие» на тему: "К цифрам в гости"

План занятия:Количество и счёт.Геометрические фигуры.Величина.Ориентировка в пространстве.Задачи:- закрепить знания о цифрах 1, 2, 3, 4, 5;- закрепить умение считать в пределах 5, пользуясь правильным...