«ГОРОД МАТЕМАТИКИ»
проект по математике (подготовительная группа)

Проект по теме:

 развитие  математических и творческих

способности детей 6-7 лет

«ГОРОД МАТЕМАТИКИ»

 

Название проекта: «Город математики»».
Тип: познавательно - игровой.
Вид проекта : интеллектуальный, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта:  1месяц ( с 1 ноября по 2 декабря 2019 г).
Участники проекта: дети, педагоги.
Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие» , ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».
 
Цель проекта: развивать математические и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
 
Задачи:
1. Создать условия для развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста  с помощью дидактических игр.
2. Развивать  элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в совместной деятельности взрослого и ребёнка,  и самостоятельной деятельности детей.
 
 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa_k_proektu.docx20.84 КБ
Файл prilozhenie.docx59.89 КБ
Файл kvn.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Белоснежка»

Проект по теме:

 развитие  математических и творческих

способности детей 6-7 лет

«ГОРОД МАТЕМАТИКИ»

Руководители проекта:

Кононенко И.Л.

Ситникова Т.Н.

Мегион 2019 г

                                «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.

 Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка

 вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра-это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности»

В.А. Сухомлинский.


Название проекта: «Город математики»».
Тип: познавательно - игровой.

Вид проекта : интеллектуальныйгрупповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта:  1месяц ( с 1 ноября по 2 декабря 2019 г).
Участники проекта: дети, педагоги.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Речевое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие» , ОО «Художественно-эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

Актуальность:

         Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребенка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию мышления, памяти, речи, воображения, эмоций,  формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.

        Потенциал педагога дошкольного учреждения состоит не в передаче тех или иных математических знаний и навыков, а в приобщении детей к материалу, дающему пищу мышлению и воображению, затрагивающему не только часто интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребенка. Педагог должен дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, но и общие закономерности. А главное познать радость при преодолений трудностей. Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов дошкольных образовательных учреждений является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

Цель проекта: развивать математические и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Создать условия для развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста  с помощью дидактических игр.

2. Развивать  элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в совместной деятельности взрослого и ребёнка,  и самостоятельной деятельности детей.

Тема

Задачи

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность.

1 неделя ноября

Улица Геометрические фигур и тел.

Закрепить знания о геометрических фигурах и телах

Познавательное развитие: Расширять умение находить заданные предметы в окружающей действительности, в предметах ближайшего окружения, в природе.

Развитие речи: Учить описывать геометрические фигуры и тела.

Ознакомление с худ.литературой: «Город геометрических фигур».

Физ. воспитание: Закрепить математические понятия через использование предметов определенных форм.

Дидактические игры: «Подбери по форме», «Найди, что лишнее», «Чудесный мешочек» «Собери картину», «Собери фигуру из счетных палочек или верёвочки.»

Досуг «Юные архитекторы»

Изо-деятельность: Аппликация из геометрических фигур, из кругов.

Исследовательская деятельность: сравнение: Прямоугольник с квадратом, шар с кубом, цилиндр с кубом и шаром.

2 неделя ноября

Проспект времени и пространства

Расширять представления о частях суток и уточнение понятия «сутки». Формировать представления о последовательности дней недели, времен года

Упражнять детей в нахождении местоположения: «впереди», «сзади», «слева», «справа», «перед», «за».

Познавательное развитие: наблюдение за сменой частей суток, дней недели, времен года, рассматривание картин. Рассматривание картин и иллюстраций «Найди загаданный предмет»

Развитие речи: составление сказок, использование в речи таких понятий как «утро», «вечер», «день», «ночь», «впереди», «сзади», «слева», «справа», «перед», «за».

Ознакомление с худ.литературой:  чтение стихов о частях суток, о днях недели, временах года.

Физ. воспитание: Утренняя гимнастика обращать внимание детей, на то в какой день недели у нас физкультурные занятия. Перестроения, упражнять детей в нахождении местоположения: «впереди», «сзади», «слева», «справа», «перед», «за».

Дидактические игры:  «Разложи по порядку», «Живая неделя», «Динамические картинки», «Наоборот», «Четвёртый лишний» (времена года).

Игра-развлечение. «Веселая неделя».

Изо-деятельность: рисование «Осень», «Зима», «Вечер в кругу семьи», «Наша группа», «Дорисуй».

3 неделя ноября

Парк загадочных чисел и цифр.

Закреплять умение составлять число  из двух меньших чисел, умение определять место числа среди других чисел ряда.

Познавательное развитие:  наблюдение «На что похожи цифры»,

Физ. воспитание: Физминутка: «Раз, два, три»,

Ознакомление с худ.литературой:  чтение стихов и рассказов о цифрах.

Дидактические игры: Игра "Да – нет" (ТРИЗ), Игра "Путаница" (ТРИЗ), «Математические круги" (ТРИЗ), «Что сначала, что потом», «Обведи правильную цифру», «Распредели числа в домики»,

Викторина

Изо-деятельность: Изготовление образов цифр способом обрывания бумаги, превращение цифр в предметы: «На что похожи»

4 неделя ноября

Бульвар занимательные задачки.

Упражнять детей в решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое

ФЭМП: Задачи-шутки, головоломки, задания на сообразительность.

Познавательное развитие: самостоятельное составление детьми логических задач

Ознакомление с худ.литературой: Задачи-шутки в стихах.

Изо-деятельность: Рисование по задачкам

Ожидаемый результат:

Задачи:

1. Создали условия для развития умственных способностей детей старшего дошкольного возраста  с помощью дидактических игр.

2. Развили  элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста через занимательный материал в совместной деятельности взрослого и ребёнка,  и самостоятельной деятельности детей.



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Добрые друзья

Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник. Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали. 

Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.

Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо, монета. Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник перебивал всех: «Нет красивее, чем я, ведь у меня три одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Тут рассерженный Квадрат говорит: «Ты дольку шоколада отломи и получится квадрат. На стене плакат-квадрат, и окно квадратное, и стул квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат. Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».

Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже четыре угла, правда, я длиннее. Дверь – прямоугольник, книга – прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все фигуры хороши, по-своему красивые».

Друзья поняли, что были неправы и помирились.

Чтоб и у каждого из вас, детишки, были добрые друзья!

"Любопытный квадрат"

Жил-был Квадрат. В его стране все было квадратным: дома, клумбы, часы. Даже блинчики, которые пекла его мама, были квадратными.

Все друзья и соседи были одинаковые. Однажды Квадрат спросил у своей мамы: "Почему мы никогда не ходим в соседний город?"

- "Там живут другие фигуры, они не такие, как мы!" - ответила мама.

Квадрату стало очень любопытно. Неужели есть другие фигуры? Решил он отправиться в путешествие. И вот, Квадрат вошел в соседний город. И вдруг, он увидел, как прямо на него несется что-то непонятное. Квадрат зажмурил глаза.

- "Привет, ты кто?" - вдруг услышал он. Он открыл глаза и увидел мальчика, у которого совсем не было углов.

- "Я квадрат. Я из соседнего города. А ты кто?"

- "А я - Круг".

- "Как ты можешь двигаться так быстро?"

- "Это я на велосипеде. Машина ездит еще быстрее!"

- "А у нас нет ни машин, ни велосипедов".

- "Конечно, ведь квадратные колеса не могут крутиться".

Круг повел нового друга смотреть город. Все было круглым: окна, двери, столы.

Мальчики подружились и стали ходить к друг другу в гости. Велосипед очень понравился жителям квадратной страны.

Однажды ребята задумались, а вдруг есть и другие фигуры. Они отпросились у своих мам и отправились в путешествие. Там они познакомились с овалами, ромбами, прямоугольниками и другими геометрическими фигурами. И потом, все города разных фигуры стали дружить.

"Окружность и круг"

В двумерном пространстве жила-была Окружность. Она была такая кругленькая и беленькая. Однажды Окружность решила погулять и встретила Круг.

- "Привет, меня зовут Круг, а тебя?"

- "Меня зовут Окружность. Давай дружить".

Целый день гуляли они по прямой, кривой и замкнутым линиям. И, когда наступил вечер им не хотелось расходиться по домам.

Через неделю рано утром Окружность разбудил звонок. Это звонил Круг.

- "Привет, это Круг. Слушай, у меня есть изумительный домик в Треугольном переулке. В нем три ванных, две кухни и пять спален. Переезжай ко мне жить", - волнуясь, предложил Круг.

- "Я согласна", - радостно сказала она.

Через год у них появились две очаровательные окружности, и два задиристых толстеньких круга!

Сказка «Страна Геометрических фигур»

В одной удивительной стране под названием Математика, в городе Геометрических фигур, жили два друга. (Демонстрация круга с улыбающимся лицом и квадрата с грустным лицом). Один из них был очень весёлый и озорной. Он никогда не скучал, всё время кружился и двигался с одного места на другое (показ). И за это жители города Геометрических фигур прозвали его Кругом. Любимым занятием Круга были прогулки по ровной гладкой дороге, вместе с детьми, катающимися на роликовых коньках, а зимой - пробежки с горы, следом за гурьбой детей, мчавшихся на санках.

А друг Круга, наоборот, был спокойным, серьёзным и рассудительным. Он очень прочно стоял на ногах, никогда не торопился и, почти всегда, скучал и был в одиночестве, потому что Круг то справа где-то носился, то слева с горы катался и никогда не был с ним рядом. И звали его в городе Геометрических фигур - Квадратом, уважали за постоянство и скромность.

Когда друзья ссорились, Круг ругал Квадрата за его медлительность и неповоротливость. Иногда Квадрат обижался и сердито бормотал: «Тебе хорошо, ты кругленький и гладенький, ты катишься как колобок и никогда не останавливаешься, когда тебя просят. Ты можешь остановиться только тогда, когда тебе подставят подножку или у тебя закончатся силы». А я умею только переваливаться с боку на бок. У меня уголки острые, и их у меня четыре (демонстрация и показ). Вот они и мешают двигаться».

Когда Круг понимал, что обидел друга, он начинал его успокаивать. «Не расстраивайся дружок, ты потому и квадрат, что у тебя четыре прямых красивых угла. А не будь их, ты бы был таким же, как и я. А каждый должен быть самим собой. Я считаю, что Квадрат гораздо полезнее для людей, чем Круг. Вот представь себе машину без колёс. Это машина, нуждающаяся в ремонте. А теперь представь колёса без машины. Колёса есть колёса. Это только небольшая деталь для того, чтобы машина поехала».

Квадрат слушал внимательно друга и думал: «Спасибо тебе Круг за утешение. Всё ты говоришь правильно, но только не знаешь одного - не будь кругов и колёс, мы бы так и шли пешком, переваливаясь с боку на бок, черепашьим шагом, и никогда бы не дошли до города Геометрических фигур»

«Приключения ромбика»

          В одной стране геометрических фигур, в славном городе Математика жил-был добрый Ромбик, которого все очень любили. Ромбик всегда приходил на помощь и много улыбался. поэтому все-все-все хотели с ним дружить.

В это утро Ромбик встал рано. Поздоровался с ярким солнышком, сияющим на небе. Полил любимые цветы на клумбе под окошком и отправился путешествовать.

Шел Ромбик по лесу, слушал пение птиц, радовался хорошей погоде, красивым цветам. И... Вдруг... Ромбик услышал, что кто-то плачет. Тихо, но так жалобно. На полянке под кустиком сидел круглый малыш и горько-горько плакал.

- Что случилось? Почему ты плачешь? Кто ты?
 - Я...я... Кругляш ...- всхлипнул малыш и заплакал еще сильнее.

Ромбик удивленно посмотрел на Кругляша и строго сказал: -Прекрати плакать, как маленький. И расскажи, что случилось.

Кругляш всхлипнул последний раз и начал рассказывать:

- У меня был мой любимый домик. такой же кругленький, как я. Я так его любил. В моем домике были круглые окошечки, и на них стояли мои любимые круглые цветочки. Даже дым из трубы шел такими замечательными круглыми колечками. Я сегодня рано утром ушел собирать грибы и ягоды. Я всегда, когда ухожу свой домик привязываю вот к этому колышку, чтобы домик не укатился... А тут... Пока я был в лесу, поднялся такой сильный ветер, что веревочка порвалась и домик укатился. Я искал его искал, но домика нигде нет. Где я теперь буду жить? Как я буду без моего любимого домика?

Кругляш тяжело вздохнул и снова начал плакать.

- Стой, стой. Хватит плавать. А то от твоих слез скоро все лягушки из всей страны геометрических фигур сюда сбегутся.

- Это еще почему? - удивился Кругляш

Ромбик весело рассмеялся:

- Да потому что нельзя столько плакать, Ведь от слез болото появится, а наши лягушки знаешь, как сырость любят. Мы не будем вешать нос! Мы будем строить новый дом!

Целый день Ромбик и Кругляш строили новый дом. И дом получился просто замечательный. Красная крыша, крылечко и на окошечке любимые цветы Кругляша.

- Спасибо тебе, Ромбик - сказал Кругляш. - Приходи почаще в гости. а плакать я больше не буду. Ведь, если есть друзья, все можно решить и даже дом построить.

Вот так закончилось маленькое путешествие Ромбика. Вечером, когда на небе зажглись яркие звездочки, Ромбик сидел на крылечке своего домика, пил чай с пирожками из грибов, которые насобирал Кругляш ему в подарок и думал: "А куда бы мне отправиться завтра..."

На этом приключения Ромбика не заканчиваются. И если вы ребята будете вести себя хорошо, он расскажет вам еще очень много интересных сказок. а теперь ... ПОКА

Дидактическая игра «Найди, что лишнее»

Задачи: Учить находить лишний предмет по внешним признакам, находить различие и сходства; развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать; развивать зрительное восприятие, внимание; воспитывать умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.

Оборудование: Карточки с изображением четырёх геометрических фигур.

Игровое правило: Объединить три предмета, имеющих общий признак и исключение  четвёртого предмета, не имеющего этого признака.

Ход игры:

Рассмотреть  предложенные карточки, найти лишний предмет, объяснить свой выбор.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» 

Задачи: закрепить знание об объёмных геометрических фигурах ( шар, куб, и т.д.);

упражняться в обследовании  геометрических фигур и их различении;
развивать общение и взаимодействие воспитанников со взрослыми  и сверстниками в процессе игровой деятельности.

Оборудование: мешочек, геометрические формы.
Игровое правило: обследовать фигуру, не вынимая её из мешочка.

Ход игры:

Вариант 1. В мешочке находятся разные геометрические фигуры. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать.

Вариант 2. Усложнить задание можно, если ведущий дает задание найти в мешочке какую-то конкретную фигуру. При этом ребенок последовательно обследует несколько фигур, пока не отыщет нужную.

Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур»

Цель: развивать у детей умение различать геометрические фигуры, определять их цвет, анализировать положение предметов в пространстве; умение сравнивать геометрические фигуры по размеру; развивать внимание, мыслительные операции.

Оборудование: фланелеграф, большие карточки с изображением, набор геометрических фигур из фетра (круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, овалы).

Ход игры:

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлено изображение на образце?». Затем дошкольники определяют - какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такую же картинку на фланелеграфе.

2. Можно предложить ребенку составить свою картинку из предложенных геометрических фигур

Дидактическая игра «Подбери по форме»

Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать к заданному образцу геометрической фигуры предмет окружающего мира похожий на данную фигуру.

Ход игры: ребенок выбирает по желанию «поле» с геометрической фигурой, называет фигуру и из карточек с предметами окружающего мира подбирает только те предметы, которые соответствуют данной геометрической фигуре. При игре с детьми среднего и старшего возраста и использовании "полей" с плоскостными фигурами карточки с предметами окружающего мира можно подбирать и объемные при игре с использованием "полей" с объемными геометрическими фигурами (подготовительная группа) необходимо подчеркнуть, что к объемным фигурам подбираем карточки с объемным изображением предметов.

Игра может проводится как индивидуально, так и с группой детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

ЧАСТИ СУТОК.

Я с улыбкой просыпаюсь,

Умываюсь, одеваюсь..

Думаю, что это мудро,

Начинать с улыбкой утро.

Полон день забот, хлопот-

Быстро времечко идёт.

Надо только захотеть-

Сможешь многое успеть.

Вечерами, отдыхая,

Славно посидеть за чаем,

Телевизор посмотреть,

Поиграть, пошить, попеть.

Подустали мы немножко.

Ночь крадется черной кошкой

И под звёздный перезвон

Сказочный мурлычет сон.

(Е. Кулагина)

***

Утро. Небо голубое.

Солнце в небе золотое.

Бегемотик глаз открыл

И опять его закрыл.

Как не хочется вставать,

Все ему бы спать и спать.

Пять минут и еще пять,

Так проходит двадцать пять.

Соня глазки открывает,

недовольно он вздыхает:

"-Почему так рано утро наступает?"

***

Уже за окошком темнеет,

И вечер зевнул на ходу.

Из детского сада спешу я скорее,

Я к маме любимой иду! …

***

ДНИ НЕДЕЛИ

«Лежебока»

В понедельник я проснулся,

А во вторник я зевнул,

В среду сладко потянулся,

А в четверг опять заснул.

Спал я в пятницу,

В субботу не ходил я на работу,

Но зато уж в воскресенье

Спал весь день без пробужденья.

(Дж. Родари)

***

В понедельник я стирал,

А во вторник подметал.

В среду с медом пек калач,

А в четверг играл я в мяч,

В пятницу посуду мыл,

А в субботу торт купил

В воскресенье отдыхал,

Сказки добрые читал.

(П. Башмаков).

ВРЕМЕНА ГОДА.

«Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды -

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

***

С января, листая год,

Отправляемся в поход.

Неуютно в феврале-

Бродят вьюги по земле.

В марте солнышко пригрело-

Посветлело, потеплело.

Ручейки поют в апреле

Под весёлый звон капели.

В тёплом и весёлом мае

Всё поёт, всё расцветает.

Ягоды в июне зреют,

Травы выше и сочнее.

Как прохладною рукой

Манит нас июль рекой.

Август-время урожая.

Созревает – убираем.

В сентябре взгрустнулось вдруг-

Птицы собрались на юг.

Солнце реже светит-

В октябре то дождь, то ветер.

В ноябре кусты горят-

Догорает листопад.

Снег, декабрь, конец похода…

Не устали? С Новым годом!

(Е. Кулагина)

Зима.

Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала.

Была зима - был холод, снег.
Ушла зима - и снега нет.

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь,

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(И. Воробьева)

Весна.

Пройдёт зима холодная,

Настанут дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые,

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы душистые.

(С. Дрожжин)

Лето

Ярко светит солнце,

В воздухе тепло,

И куда не глянешь,

Всё кругом светло.

На лугу пестреют яркие цветы,

Золотом облиты тёмные листы.

(И.Суриков)

«Осень»

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине,

Фартук розовой - осине,

Жёлтый зонтик - тополям,

Фрукты осень дарит нам.

(И.Виноградов)

Дидактическая игра «Разложи по порядку»

Цель: Закрепление умений ориентироваться во времени, называть части суток.

Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и построиться по порядку, начиная с утра, а затем сказать, в какой временной отрезок что происходило (утро, вечер, день, ночь). Другая подгруппа детей проверяет. Затее дети меняются местами и берут другие картинки.

Дидактическая игра «Живая неделя»

Цель: Закрепить умение называть дни недели по порядку.

Ход игры:

Первый вариант. Цифры (от 1 до 7) перемешиваются и раскладываются на столе изображением вниз. Играющие выбирают любую карточку, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребёнок слева делает шаг вперёд и говорит«Я – понедельник. Какой день следующий?» И т. д.

Второй вариант. Дети делятся на команды по 7 человек. У каждой команды свой стол. Сколько команд, столько и столов, на которых лежат карточки с цифрами изображением вниз. На каждом столе карточки определённого цвета. Дети бегают по комнате. По сигналу воспитателя бегут к своим столам, беру по одной карточке и выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой.

Третий вариант. Вместо карточек с цифрами карточки с кружками (от 1 до 7, по-разному расположенными. Правила игры те же.

Дидактическая игра «Динамические картинки»

Цель: Формировать пространственное восприятие при ориентировке с учётом точки отсчёта от предметов.

Игровое правило. Выкладывать картинки по заданию.

Материал. Фланелеграф, изображение ёлка, берёзка, грибок, кустик, заяц, белка, ворона, ёж, домик.

Ход игры. На магнитной доске или фланелеграфе выставляю ёлку. Каждый ребёнок получает свою картинку: берёзку, грибок, кустик, зайца, белку, ворону, ежа, домик.

Ввожу детей в игровую ситуацию:

- Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды.

Дети располагают свои картинки по моему заданию.

- Берёзка справа от ёлки.

- Ворона над ёлкой.

- Заяц слева от ёлки.

- Лиса идёт к ёлке.

- Куст под ёлкой.

- Ёжик идёт от ёлки.

- Грибок под ёлкой.

- Домик за ёлкой.

- Белка на ёлке.

В ходе игры даю дополнительные указания, пояснения.

Дидактическая игра «Наоборот»

Цель:  Развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. Закрепить парно – противоположные значения слов, обозначающих пространственные признаки предметов.

Игровое правило. Называть слова, только противоположные по смыслу.

Материал. Мяч.

Ход игры. Дети и воспитатель садятся на стулья в кружок.

Воспитатель произносит слово и бросает кому – либо из детей мяч; ребёнок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч воспитателю. (Вперёд – назад, направо – налево, вверх – вниз, далеко – близко, высоко – низко, над – под, внутри – снаружи, дальше - ближе, далёкий – близкий, верхний – нижний, правый – левый и др.)

Если тот, кому бросили мяч, затрудняется ответить, дети по предложению воспитателя хором произносят нужное слово.

Игра «Четвертый лишний»

Цель – учить исключать лишний предмет из ряда, объяснять принцип исключения.

Материал: картинки из д/пос. «Времена года»

Ход игры: Педагог показывает детям 4 картинки, 3 из них подходят к определенному времени года, а 1 не подходит. Дети должны определить, что не подходит и объяснить, почему не подходит.

На доске 4 картинки (времена года) расположены не последовательно (зима, осень, весна, лето) на одной из картинок допущена нелепица например (зимой растут грибы)

Дети должны определить последовательность времен года,

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ

ПОЧЕМУ ОДНОМУ ПЛОХО?

Однажды цифра 1 увидела в лесу зайчонка и сказала ему:

— Из всех лесных зверей только у тебя длинные ушки, значит, ты один

такой длинноухий.

— Я не один, — возразил зайчонок, — у меня много братьев.

Пошла цифра 1 дальше, увидела белочку и похвалила ее:

— Во всем лесу только у тебя одной пушистый хвостик, значит, ты одна

такая красивая.

— Я не одна, — не согласилась белочка. — У меня много друзей бельчат.

Тут на поляну вышел медвежонок и запел: «Всех сильнее медведь

в лесу».

— Ты один такой сильный зверь в лесу, — восхитилась цифра 1.

— Да, я один сынок у мамы, и я сильнее всех, — важно ответил медвежонок. Завтра у меня день рождения, и мне исполняется один год.

— Поздравляю! — воскликнула цифра 1, — надеюсь, ты будешь праздновать день рождения один и все угощение съешь сам?

— Одному плохо, — заревел медвежонок. — С кем я буду в прятки играть и песни петь? Это плохой праздник, если ты один.

Мама медведица услышала плач сыночка и тут же прибежала. Она дала медвежонку корзину с малиной и ласково сказала:

— Ты не будешь один, если пригласишь на свой праздник других зверей.

Медвежонок взял малину и пошёл по лесу, весело распевая песню:

Всех добрей медведь в лесу,

Всем малину я несу,

Всех зову на угощенье,

Жду гостей на день рожденья.

— Почему никто не хочет быть один? — грустно спросила сама себя цифра 1.

НА КОГО ПОХОЖА ЦИФРА 2?

Шла цифра 2 по дорожке и услышала чей-то плач под кустом.

— Я-я-я потерялся.

Заглянула Двойка под куст и увидела там большого серого птенца.

— Кто твоя мама? — спросила цифра 2 у птенца.

— Моя мама красивая и большая птица. Она похожа на тебя, — запищал птенец.

— Не плачь, мы ее найдем, — сказала цифра 2.

— Она посадила птенца на свой хвостик, и они пошли искать маму.

Вскоре Двойка увидела над лугом красивую плоскую птицу с длинным хвостом.

— Это не твой птенец, красивая птица? — спросила Двойка.

— Я не птица, а воздушный змей. У меня даже нет крыльев.

— Пи-пи, это не мама, моя мама похожа на тебя, — сообщил птенец.

Побежала Двойка дальше и увидела, как на большое поле садится огромная птица.

— У тебя не потерялся птенец, большая птица? — вежливо спросила цифра 2.

— Я не птица, а самолет. У самолетов птенцов не бывает, — ответил самолет.

И тут вдруг цифра 2 увидела, как с неба спускается белоснежная большая птица с такой же длинной шеей, как у нее.

— Мой лебеденок, я везде тебя искала, — прокурлыкала птица.

— Мама, познакомься с цифрой 2. Она меня спасла, — пропищал птенец.

— Спасибо за помощь, цифра 2. Ты очень добрая и похожа на лебедя.

 

С КЕМ ДРУЖИТ ЦИФРА 3?

Жил-был весёлый Светофор. Он стоял на перекрёстке и мигал тремя огоньками: зеленым, желтым и красным. Но однажды все три огонька потухли.

 

Что тут началось! Машины не могли проехать, потому что ехали все сразу. Пешеходы не могли перейти улицу, потому что боялись попасть под машины. К счастью, в толпе пешеходов была маленькая девочка. Она знала, что светофор дружит с цифрой 3, и скорее ей позвонила:

— Алло, ваш друг светофор заболел, и ему срочно нужна помощь!

Цифра 3 тут же прибежала и принесла ему три вкусных треугольных

печенья.

Она угостила светофор печеньем, и он сразу загорелся. Оказывается, светофор очень проголодался и поэтому не мог больше работать. С тех пор цифра 3 каждый день приходит в гости к светофору. Когда светофор показывает машинам своим красным глазком и движение

останавливается, цифра 3 кормит его тремя треугольным печеньями.

Светофор кушает печенье и пытается угадать, из чего оно сделано:

— Изюм, арахис и рис.

— Нет, таким печеньем я угощала тебя вчера, — смеется Тройка.

Цифра 3 всегда печет свое печенье из трех продуктов. Светофор никак не

может их угадать, потому что проглатывает печенье слишком быстро. Ему разрешается отдыхать только три минуты, пока горит красный свет.

ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ ЦИФРЫ 4

Однажды цифра 4 взяла с собой пакет с четырьмя печеньями и пошла, гулять в лес. Не успела она дойти до леса, навстречу ей четыре волка бегут, еле дышат.

 

— Куда это вы бежите? — удивилась цифра 4.

— От страшного зверя убегаем. Раньше мы сами всех пугали, а теперь поселился в чаще леса огромный зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами. Он так страшно рычит, что даже нас, волков, до смерти напугал, — сказали волки и убежали.

«Если это зверь с четырьмя глазами, четырьмя крыльями и четырьмя хвостами, значит, я с ним подружусь», — подумала цифра 4.

Зашла она в лесную чащу и услышала страшный рев:

— Кто пришёл ко мне?

— Это я — цифра 4, — сказала цифра.

— Что ты принесла? — снова зарычал зверь.

— Четыре сладких печенья, — ответила цифра 4.

— Скорее, давай их сюда, — завопил страшный зверь. Цифра 4 бросила зверю четыре печенья, и он мигом проглотил их.

— Я умирал от голода, а ты накормила меня, — вдруг замурлыкал зверь. — За это я исполню четыре твоих желания.

— Хочу, чтобы в мире было больше четвероногих, четверокрылых, четырехугольных и четырехглазых! — попросила цифра 4.

   

ПЯТЬ ОРГАНОВ ЧУВСТВ

Рано утром весёлое пение птиц разбудило девочку. Она открыла глазки и зажмурилась от солнышка. С кухни вкусно пахло блинами. Девочка вспомнила, что у нее под подушкой лежит леденец, и достала его. Леденец наполнил рот сладким малиновым вкусом. Мягкое одеяло обняло девочку, и она снова задремала.

Вдруг ушки девочки заговорили сердито:

— Мы услышали пение птиц и разбудили девочку, а вы, глазки, зажмурились от солнышка и не захотели просыпаться.

— Я позвал девочку завтракать вкусным запахом блинов, а ты, язычок, решил вместо завтрака скушать малиновый леденец, — упрекнул носик язычок.

— А вы, ручки, зачем спрятались под мягкое одеяло? — спросили хором нос и ушки.

Обиделись глазки, что их ругают, и рассердились:

— Раз так, мы больше не будем смотреть.

— Я тоже отказываюсь чувствовать вкус, — добавил язычок.

— А мы не хотим ощущать мягкое и твёрдое, холодное и горячее, — сказали ручки.

Услышала этот разговор цифра 5 и рассердилась:

— Что за безобразие! Вы — пять органов чувств и всегда должны работать вместе. — Доброе утро, доченька, — вдруг услышали ушки.

Глазки тут же открылись и увидели маму. Ручки крепко обняли маму.

Носик вдохнул нежный запах маминых духов. Ротик проголодался и сказал:

«Как вкусно пахнут блины!»

«Хорошо, что все мои пять органов чувств помирились», — обрадовалась девочка.

 

ЧЕМ ЦИФРА 6 ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ЦИФРЫ 9?

Одна девочка никак не могла запомнить, как пишется цифра 6. Иногда она писала овал внизу, а хвостик вверху, а иногда наоборот.

— Почему ты опять вместо цифры 6 цифру 9 написала? — сердилась мама.

— У цифры 9 большая умная голова. Цифра 6 решила стать такой же умной и перевернулась, — засмеялась девочка.

— Значит, твоя цифра 6 — цирковая акробатка, — удивилась мама.

Ночью девочке приснился цирк. Вместо зверей там выступали цифры. Они кувыркались, показывали фокусы и жонглировали.

Вдруг директор цирка объявил:

«Выступают акробаты: девочка и цифра 6!»

Девочка вышла на арену, и цифра 6 ловко поставила ее на голову.

— Теперь ты должна посчитать всех зрителей в зале, — сказала цифра 6.

— Как я могу считать, стоя на голове? — сердито спросила девочка.

— А как я могу считать до шести, если ты превращаешь меня в цифру 9? — заплакала цифра 6.

— Извини, я больше не буду тебя переворачивать. Я привяжу тебе на хвостик шесть красивых бантиков, чтобы не путать с цифрой 9, — предложила девочка.

В этот момент девочка проснулась. На столе лежала тетрадь, в которой она училась писать цифры. Цифра 6 была написана совершенно правильно. Ее

хвостик плавно изогнулся над овалом, и на нем красовались шесть разноцветных бантиков.

СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ

После дождика появилась в небе красавица радуга. Увидели два мальчика радугу и заспорили:

 

— Самый красивый у радуги красный цвет, потому что у меня есть новый красный велосипед. Хорошо бы вся радуга была красная, — сказал один мальчик.

— Нет, пусть вся радуга будет зеленая. У меня есть любимая зеленая машинка, — сказал второй мальчик.

Долго они спорили, и каждый свой цвет считал самым лучшим. Расстроилась радуга, услышав этот спор. Она всегда думала, что людям нравятся все ее семь цветов. От расстройства радуга растаяла навсегда, и люди разучились радоваться.

— Что делать? Это я радугу обидел, — грустно сказал один мальчик.

— Не горюй. Давай попросим цифру 7 вернуть все семь цветов радуги, — предложил второй мальчик.

Цифра 7, выслушав мальчиков, пошла к художнику и рассказала ему о том, что радуга пропала. — Я нарисую радугу, если ты, цифра 7, подаришь мне семь радужных красок, — сказал художник.

Цифра 7 произнесла волшебное заклинание, и перед художником тут же появились краски: красная, оранжевая, желтая, зеленая, голубая, синяя и фиолетовая.

Художник рисовал картину целых семь дней недели. Когда картина была готова, на небе снова появилась радуга.

 

 КТО ПОМОГ ЦИФРЕ 8?

— Ой-ей-ей! — плакала цифра 8, — я упала, ушибла бок и опаздываю на урок. Сегодня дети должны учить цифру 8. Если я не приду, они меня не выучат.

— Давай мы поплывём на урок вместо тебя. Из двух овальных облаков дети могут сделать цифру 8, — сказали два облака.

— Нет, вы слишком большие и не поместитесь в классе, — грустно возразила цифра 8.

— Может, я полечу на паутинке в школу вместо тебя?

Я похож на маленькую Восьмёрку, и у меня восемь ножек, — пропищал паучок.

— Нет, ты слишком маленький, и ветер может отнести твою паутинку совсем

в другую сторону, — печально ответила цифра 8.

По дороге ехал мальчик на велосипеде. Он предложил:

— Цифра 8, садись скорее на мой велосипед. Он похож на тебя и быстро

отвезёт тебя на урок.

На уроке все дети сразу запомнили цифру 8, потому что она объяснила:

— Я похожа на велосипед, который всегда вовремя довезет вас туда, куда

вы спешите.

 

 СЧАСТЛИВАЯ ЦИФРА 9

— У Пятерки есть пять пальчиков, у Семёрки — семь ноток, а у меня ничего нет, — загрустила цифра 9.

— Ты можешь посчитать сразу девять предметов, — стали утешать цифру 9 другие цифры.

— Но мне нечего считать, — чуть не заплакала Девятка.

Солнышко пожалело цифру 9 и подарило ей девять солнечных лучей.

Обрадовалась цифра 9 и весь день считала свои девять лучиков. Когда наступил вечер, цифра 9 спрятала лучи в янтарные камушки, чтобы они не растаяли в темноте.

На другой день цифра 9 увидела на улице плачущую девочку. Девочке исполнилось девять лет, но ее мама с папой поссорились, и поэтому она плакала. «Нельзя оставаться без подарка в день рождения», — решила цифра 9 и подарила девочке все девять янтарных камушков. Прибежала девочка домой и радостно сказала:

— Мама, папа, цифра 9 подарила мне девять янтариков.

Девять янтарей ярко сияли в руках дочки.

Родители улыбнулись, и мама сказала:

— Пойду, испеку праздничный торт.

— А я потороплюсь в магазин за подарками, — засмеялся папа.

В этот день девочка получила девять подарков.

Папа сказал: «Девять — счастливая цифра!»

И все согласились с ним.

ПОЯВЛЕНИЕ НОЛЯ

 

— Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, — громко распевал Нолик, шагая по дороге.

Все цифры тут же окружили его.

— Ой, ты овальный, как блин! Как тебя зовут? — спросила цифра 2.

— Меня зовут Ноль, и я известная личность. Куда ни посмотрите, всюду меня найдёте, в любом колесе, — гордо сказал Нолик. — А что ты можешь посчитать? — поинтересовалась цифра 9.

— Все что угодно могу посчитать, — важно ответил Нолик и принялся считать. Но сколько он ни считал, выходил всегда ноль.

— Зачем ты нужен, если с твоей помощью нельзя посчитать даже один предмет? — засмеялись цифры.

— Неужели я совсем никому не нужен? — заплакал Нолик.

— Не грусти, Нолик. Конечно, ты нужен. В тебе скрыта какая-то тайна, но мы

ее обязательно отгадаем, — пожалела Ноль цифра 1 и пригласила его к себе в гости

 

КАК ПОЯВИЛОСЬ ЧИСЛО 10

 

Цифра 1 привела Нолик к себе домой, усадила гостя за стол и говорит:

— Извини, Нолик, я не смогу тебя хорошо угостить. У меня в домике все по одному: одна чашка чая и один пирожок.

— А я сам с пустыми руками пришёл в гости, — расстроился Нолик.

Цифра 1 поставила перед Ноликом тарелку с одним пирожком, одну чашку чая и села рядом с ним.

На столе вдруг появились десять пирожков и десять чашек чая.

— Нолик — это чудо! Вместе с тобой мы образуем число 10! — радостно закричала цифра 1.

Она скорее побежала к другим цифрам и пригласила их к себе в гости на чай. — Спасибо за приглашение, но у тебя в домике всего один пирожок и

одна чашка чая, а нас много, — отказались цифры.

— Это раньше так было, но Нолик все изменил и чудесным образом

увеличил все в десять раз, — объяснила цифра 1.

Цифры недоверчиво покачали головами, но все-таки пошли в гости.

Когда все вошли в домик, цифра 1 быстро села рядом с Ноликом.

Мгновенно одна чашечка чая превратилась в 10 чашек чая, а один пирожок — в 10 пирожков.

— Это настоящее чудо! — обрадовались цифры и сели пить чай.

СТИХИ ПРО ЦИФРЫ.

ноль 0

Ноль похож на букву О,
Он не значит ничего.
Но любую цифру враз
Увеличит в десять раз.

цифру один 1

Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.

цифру два 2

По воде скользит едва,
Словно лебедь, цифра два.
Шею выгнула дугой,
Гонит волны за собой.

цифру три 3

Две подковки — посмотри —
Превратились в цифру 3.

цифру четыре 4

На обычный старый стул
Я смотрю в квартире.
Взял его, перевернул, —
Получил Четыре!

Цифру пять 5

Легко запомнить и понять —
На крюк похожа цифра 5.

цифру шесть 6

Коль у замочка дужка есть,
Похож замок на цифру 6.

цифру семь 7

Сообщить хочу я всем:
Столбик в кепке — цифра 7.

цифру восемь 8

Неваляшка есть у Тоси,
Ну, совсем как цифра 8.

цифру девять 9

Рулеткой можно рост измерить,
Еще видна в ней цифра 9.

цифру десять 10

Из баранки с тонкой спицей
10 может получиться.
Но за порядком ты следи:
Должна быть спица впереди.

Игра: «Назови соседа»
Цель: Закрепить знание числового ряда 0 – 10.
Задачи: Учить узнавать и называть числа в пределах первого десятка. Правильно заполнять пропуски в числовом ряду в пределах первого десятка. Учить восстанавливать ряд чисел в прямом и обратном порядке. Развивать память, речь. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Воспитывать коммуникативные качества, умение играть в паре. Активизировать словарь за счет слов: «между», «справа», «слева», «перед», «после», «за».
Ход игры: 1.Ребенок выбирает карточку с вагончиком, называет цифры, находит пропущенное число на маленькой карточке и закрывает пустое окошко. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за. 2. Игра в группе от 2 человек. Водящий показывает большую карточку и просит назвать пропущенное число. Например: «Какое число стоит между числами 4 и 6?», или « Какое число будет следующим в ряду 5, 6…?» Игроки выбирают нужную карточку и показывают ее водящему. Задание можно сделать более интересным внеся элемент соревнования. Кто быстрее покажет или назовет недостающее число?

Игра: «Угадай, какое число пропущено»
Цель: Определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число.
Ход игры: Воспитатель расставляет на фланелегре карточки в последовательности натурального ряда. Предлагает детям посмотреть, как они стоят, не пропущено ли какое-нибудь число. Затем ребята закрывают глаза, а воспитатель убирает одну карточку. После того, как дети отгадают, какое число пропущено, показывает спрятанную карточку и ставит ее на место. Тот, кто первый назовет пропущенное число, получает фишку. 

Игра: «Убери число»
Цель: Развивать внимание, быстроту реакции и мышления, ловкость движений; совершенствовать навыки счета, закрепить обратный счет - от 10, последовательность построения числового ряда – до 10.
Ход игры: Выложить в ряд фишки с цифрами, соответствующие цифрам от 1 до 10. Ребенок переворачивает фишки, которые нужно убрать.Я – число 3. Убери, пожалуйста, моих соседей.Я – число 5. Убери число, которое больше меня на 2.Я – число 10. Убери 2 числа передо мной.Я – число 6. Убери число, которое меньше меня на 1.Я – число 1. Убери число, которое больше меня на 2.

Игра «Числовые домики».

Цель: закреплять знания о составе числа первого десятка, основные математические знаки, умение составлять и решать примеры.

Игровой материал и наглядные пособия: силуэты домиков с надписями на крыше одного из домиков от 3 до 10; набор карточек с числами.

Описание: играющим раздаются домики, ребенок рассматривает карточки с числами. Попросить ребенка назвать цифры и выложить их по порядку. Положить перед ребенком большую карточку с домиком. В каждом из домиков живет определенная цифра. Предложить ребенку подумать и сказать, из каких чисел она состоит. Пусть ребенок назовет свои варианты. После этого он может показать все варианты состава числа, выкладывая карточки с цифрами или точками в окошечки.

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать навыки счета, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия: сердцевина цветка и отдельно семь лепестков, вырезанных из картона, на каждом из лепестков арифметическое выражение на сложение или вычитание до 10.

Описание: предложить ребенку собрать волшебный цветик-семицветик, но вставить лепесток в сердцевину можно только при условии правильного решения примера. После того как ребенок соберет цветок, поинтересоваться, какие бы он желания загадал на каждый лепесток.

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

ЗАДАЧИ-ШУТКИ В СТИХАХ.

Повезло опять Егорке, 
У реки сидит не зря. 
Два карасика в ведерке 
И четыре пескаря. 
Но смотрите - у ведерка, 
Появился хитрый кот... 
Сколько рыб домой Егорка 
На уху нам принесет?  (0)

***

У домика утром
Два зайца сидели
И дружно веселую песенку
Пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика
Зайцев сидит? (1)

***

Как-то четверо ребят 
С горки покатились. 
Двое в саночках сидят, 
Сколько в снег свалились? (2)

***

Ежик по лесу шел 
И подснежники нашел: 
Два под березкой, 
Один - у осины, 
Сколько их будет 
В плетеной корзине? (3)

***

Раз к зайчонку на обед 
Прискакал дружок - сосед. 
На пенек зайчата сели 
И по две морковки съели. 
Кто считать, ребята, ловок, 
Сколько съедено морковок?(4)

Задачи - шутки на сообразительность и смекалку

1. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?

2. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?

3. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?

4. Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

5. Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?

6. По морю плыл большой, красивый паровоз. На палубе было много людей. Всем было хорошо. Как звали капитана?

7. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?

8. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?

9. Что едят крокодилы на северном полюсе?

10. Собачка Жучка сказала, что видела на горке Сашу, Петю, Катю.

Сколько детей видела собачка?

11. 0т чего крокодил зеленый? (от хвоста)

12. На столе лежало 2 яблока. Одно разрезали. Сколько стало яблок?

13. Сколько меда соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

14. На каком языке будут разговаривать между собой немецкая и шотландская овчарки?

15. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?

16. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?

17. Плывут два цыпленка, один лапками гребет, другой крылышками. Который быстрее доплывет?

18. Упали два горшка железный и глиняный. Каких осколков будет больше?

19. Что будет с мухой, если она налетит на сосульку?

20. Сели на воду 3 воробья. Один улетел, сколько осталось?

21. Кто громче замычит петух или корова?

22. Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?

23. Весной с юга кто раньше прилетает ласточки или воробьи?

24. Когда собака бывает в конуре без головы?

25. Один банан падает с елки каждую минуту. Сколько их упадет за пять минут?

26. Какой цвет волос у колобка?

27. Из какой посуды нельзя ничего съесть? (пустой)

28. Как в решете воды принести? (лед)

29. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела яблоня, а потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?

30. Сколько орехов в пустом стакане?

31. 0т чего кошка бегает? (летать не умеет)

32. Может ли петух себя птицей назвать?

33. Где вода столбом стоит? (колодец, стакан)

+❤ В Мои заклад



Предварительный просмотр:

Цель: Проверка детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о временах года, частях суток, днях недели, составе числа 10 из двух меньших, смежных числах натурального ряда в пределах 10, геометрических фигурах. Упражнять в умении решать задачи на сложение и вычитание, считать в прямом и обратном порядке, определять на ощупь количество предметов, составлять фигуры по силуэтному образцу из элементов игры «Танграм».

Развивающие: развивать интеллектуальные способности через мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение, смекалки, внимания; интерес к математическим играм.

Воспитательные: совершенствовать умение работать в команде, достойно выигрывать или проигрывать.

Оборудование: ТВ панель, эмблемы команд, счётные палочки, головоломки  «Танграм»-2 комплекта, 2 мешочка с подушечками из пуговиц, простые карандаши, белые листы  бумаги, медали.

Ход КВН

1.Организационный этап:
Приветствие. Игра «Число 3»:
Участники игры стоят в кругу, воспитатель называет числа  первого десятка в разброс, на все числа дети делают 2 шага в центр круга на число 3 стоят на месте.

Воспитатель начинает отсчёт:

9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1.
В КВН играть хотим,
Надо только нам узнать,
Кто в командах наших будет играть.

Дети: «Плюс» и «Минус»

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас математический КВН.

КВН - это игра  весёлых  и находчивых. Мы поиграем и посмотрим: чья команда быстрее и правильнее выполнит задания. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. А жюри в нашей игре будут ваши родители. (Представляем членов жюри.) Сейчас 2 команды, которые мы назвали  «Плюс» и «Минус» поприветствуют друг друга.

Приветствие команд.

1я команда: «ПЛЮС».

Девиз: «Если к улыбке прибавить успех,

Приплюсовать к ним смекалку и смех,

Мы команда хоть куда!

Нас удача ждёт всегда!»

2я команда: «МИНУС».

Девиз: «Если вычесть унынье и трусость отнять.

 Можно названье команды узнать.

Думаем, думаем,

Как учеными стать,

Будем таланты все мы развивать!»

2. Основная часть.

Воспитатель: Участники,  нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов. Помните, что с места выкрикивать нельзя, отвечаем при поднятой руке.

«Разминка команд».

Вопрос №1.

1 команда: Назовите цифры по порядку от 2 до 8.

2 команда: Назовите цифры от 3 до 9.

Ответы детей:

  1. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.
  2. 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Вопрос №2.

1 командаЯ назову число, а вы назовите следующее число – 9, 10, 12

2 команда: Назовите предыдущее число у чисел – 9, 10, 12

Ответы детей:

  1. 10, 11, 13
  2. 8, 9, 11

Вопрос №3.

Я назову ряд чисел, два числа переставлены местами

Какие это числа?

1 команда: 1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9, 10

2 команда: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 6, 8, 9, 10

Ответы детей:

  1. 4, 5
  2. 6, 7

Вопрос №4.

Назвать дни недели соответствующие порядковому номеру.

1 команда: 1, 3,  4, 6.

2 команда: 2, 4, 5, 7.

Ответы детей:

  1. Понедельник, среда, четверг, суббота.
  2. Вторник, четверг, пятница, суббота.

Вопрос №5.

1 команда: Тройка лошадей пробежала 5 км. Сколько пробежала каждая лошадь?

2 команда: Курица стоит на одной ноге и весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если она будет стоять на двух ногах?

Ответы детей:

  1. 5 км.
  2. 2 кг.

Вопрос №6.

1 команда: Назовите осенние месяцы

2 команда: Назовите зимние месяцы

Ответы детей:

  1. сентябрь, октябрь, ноябрь
  2. декабрь, январь, февраль

Вопрос № 7.

1 команда «Плюс»: я называю число, а вы даете ответ на 1 больше.

 - 5, 9, 10, 12.

2 команда «Минус»: я называю число, а вы даете ответ на 1 меньше.

- 8, 10, 12, 4.

Воспитатель:  Участники, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем  баллы. Слово жюри.

А мы продолжаем нашу игру, вы уже отметили, что КВН- это игра  весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам  весёлые задания на смекалку. Отвечать будет тот,  кто первый поднимет руку.

1. Сколько хвостов  у двух  ослов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Сколько  ног  у двух кошек? ( нисколько, у кошки лапы )

4. Сколько лап у курицы?

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака  Дружок. Сколько у бабушки  внуков? (одна внучка Маша)

6. Петух снёс яйцо. Кому оно  достанется? (никому)

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько  диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько  яблок осталось на берёзе? (нисколько, на  берёзе яблоки не растут)

Воспитатель:  Участники, вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.  Посмотрите, к  нам  в гости прилетела учёная ворона. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Ворона здоровается  с детьми и предлагает им свои задания)

Ворона: Ребята, я прилетела к вам  из леса. В  своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю,  где живут мои подружки белки, мои друзья - зайцы и  где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете  это узнать. Если вы правильно  выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу  1 квадрат, здесь живут белки. В левом нижнем углу  нарисуйте 1 треугольник, там живут зайцы. В левом верхнем  углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу  нарисуйте 1 прямоугольник - там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте  овал - это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Воспитатель: Спасибо  тебе учёная ворона за участие в нашей игре.

Ворона: Ну, а  мне пора домой, до свиданья, ребята.

Воспитатель: Ребята, ворона улетела  в лес, давайте  и мы немного разомнёмся.

Музыкальный руководитель приглашает детей к себе на ритмичный танец…………

Воспитатель: Отдохнули, а теперь следующее задание.

«Определи на ощупь»

На выполнение этого задания каждая команда выбирает по одному игроку, которые по очереди определяют на ощупь количество пуговиц.

Воспитатель: Ребята, теперь самое главное задание.

«Битва капитанов».

1. У каждого по 5 счётных палочек.

- Капитану команды  «Плюс»  собрать из них 2 прямоугольника.

- Капитану команды «Минус» собрать из них  2 треугольника.

2. Второй конкурс «Танграм».

Выложите из головоломки «Танграм»  фигуру по образцу (предложить каждому  карточку с образцами).

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Вед. Ребята, мы продолжаем нашу игру. И следующее задание  называется

«Засели домик».

Нужно выбрать по два человека от каждой команды. Побеждает  тот, кто  справится быстрее.

На экране два домика:

Жюри подводит итоги конкурса.

Воспитатель: Сегодня, ребята, вы хорошо  решали, считали, думали, вы все  молодцы, и пока жюри подводит итоги нашей игры, я предлагаю вам загадки:

Эта цифра как матрешка.

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

- Называй меня скорей! (восемь)

Я важней всех потому,

Что запутать вас могу.

Если я перевернусь,

То в другую превращусь! (шесть, девять)

Числа складываем вместе,

Между ними пишем крестик.

Я вопросов не боюсь

Называюсь крестик — (плюс)

У колечка, у кольца

Нет начала и конца.

Знают все друзья вокруг

У колечка форма (круг)

Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего.(ноль)

Два кольца, но без конца

В середине нет гвоздя.

Если я перевернусь,

То совсем не изменюсь.(восемь)

Этот знак покажет всем:

Кто уехал насовсем,

Съели, спрятали, убрали.

Как тот знак мы называем? (минус)

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

Как зовут его? (квадрат)

Воспитатель: А теперь слово жюри.

Выступает представитель жюри, который поздравляет детей и вручает обеим  командам  медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по математике «Город математики»

В основе проекта лежит развитие познавательных навыков, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышл...

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"

Цель:  Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).  Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.  Повторить состав чисел 10...

Занятие по математике "Путешествие в город математики"

Занятие рекомендую для воспитателей детских садов....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".

На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...