НОД " Путешествие в страну Математика" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Елькина Ольга Афанасьевна

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 24  «Пчелка»

Конспект открытого занятия по ФЭМП (математике) в подготовительной группе

 «Путешествие в страну Математика»

 Разработала:

воспитатель  первой квалификационной категории

Елькина О.А

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".

Цель: Закрепление математических знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

- Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке;

- закрепить понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа;

- Закрепить знания о последовательности дней недели, части суток, времён года;

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости;

- Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук;

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность;

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься вместе.

Предварительная работа с детьми:

Отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём;

Методические приёмы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Наглядный: использование карточек, пособий.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, анализ занятия.

Оборудование: доска, цифры, мяч.

Демонстрационный материал: карточки с изображением геометрических фигур, пособия.

Раздаточный материал: математические наборы, тетради, карандаши, счетные палочки. 

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребятки, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, они пришли проверить как вы готовы к школе. На занятии постараемся быть внимательными и правильно отвечать на вопросы. Занятие начнем со стихотворения.

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать.

Надо, прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий,

Вы заметьте-ка,

Где бы вам, не пригодилась

Математика!

Воспитатель: Но прежде, чем начать наше занятие, нужно усвоить некоторые правила:

- За столом сиди спокойно и веди себя достойно:

- Стол, это не кровать и на нем нельзя лежать!

- Ответить, хочешь не шуми, а лучше руку подними! (проходим дети за столы).

Воспитатель: Дети, давай те посчитаем (прямой и обратный счет в пределах 20). Вспомним, соседи числа. Геометрические фигуры (чем похожи, чем отличаются, плоские - объемные). Если к любому числу прибавить единицу, то получится (последующее) число, а если из числа вычесть единицу, то получится (предыдущее). Давайте,  мы с вами сыграем в игру, я буду бросать мяч, а вы его ловить  и отвечать на вопросы, выходите на коврик.

Игра  «разминка с мячом»

- Сколько дней в недели, назови по порядку, сколько рабочих дней, выходных; какой сегодня день недели, какой был вчера, сегодня, завтра?       Сейчас день или вечер, какие части суток еще есть, как по-другому назвать сутки? Какое сейчас время года, назови все времена года. Какой первый весенний месяц. Сколько месяцев в году. Какие математические знаки вы знаете? Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка…?

- Если сестра старше брата, то брат…?

Воспитатель: Молодцы, ребята  справились с заданием! Дети, давайте пройдем за столы  и немного поработаем с вами с раздаточным материалом.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами будем выкладывать на верхнюю полоску кругляшки, столько, сколько я прохлопаю в ладоши. Считать будем про себя, затем выкладываем. А после проверяем, правильно ли вы выложили. Хлопаю 7раз, проверяем с детьми, считаем вслух, затем дети считают у себя, кто ошибся, исправляем. На нижнюю полоску будем выкладывать квадратики. Теперь немного усложним задание, я буду молоточком стучать по столу, а вы должны на 1 квадратик выложить больше, чем я простучу. Тоже выполняем задание молча, затем проверяем. Я простучала  7 раз (сколько, вы выложили?). Считаем. Проверяем. Каких больше геометрических фигур   (меньше)? Что нужно сделать, чтобы уравнять по 7? (по 8). Ответы детей: (добавить или убрать). Каких два метода, способа есть, чтобы проверить - (наложения и приложения). Проверяем. Сравниваем по форме, по цвету, по числам. Проговариваем правило:  форма, цвет, размер, расстояние не влияет на количество предметов. Молодцы и с этим заданием справились! (Встали на ножки, немного разомнемся).

Физкультминутка

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге.          (Повороты влево и вправо).

Потянулся он со сна:          (Потягивания, руки вверх).

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.      (Вращения головой).

Наклонился взад-вперед,       (Наклоны вперед- назад).

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки,              (Наклоны вниз).

И трухлявые пеньки.                     

В них съедобные личинки -       (Сжать в кулак и поднять большой палец).                     Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся              (Погладить по животу).

И на бревнышке уселся.               (Дети садятся на стульчики).

Пальчиковая гимнастика

Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно,
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою,
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.

Воспитатель: Размяли наши пальчики, приступим   к графическому диктанту.

- От точки вправо провели 2клеточки, вверх 1кл, вправо 2кл, вниз 3кл, вправо 3кл, вверх 2кл, вправо 1кл, вниз 6кл, влево 2кл, вверх 2кл, влево 2кл, вниз 2кл, влево 2кл, вверх 4кл,  влево 2кл, вверх 2 кл. (получилась собачка). Молодцы с заданием справились! А сейчас будьте внимательны, решим с вами несколько задачек.

Задачи

  1. На столе лежало 5 яблок и 4 груши. Сколько овощей лежало на столе? (0)
  2. У Кати было 2 куклы, а  у Ани 1 кукла. Сколько кукол у девочек? (3)
  3. Сколько ушей, у двух мышей? (4)
  4. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, а остальные вороны. Сколько ворон? (2)
  5. Сколько хвостов, у двух слонов? (2)
  6. На березе росло 3 больших шишки и 2 маленьких. Сколько росло шишек на березе? (0).

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Вы были внимательны, сообразительны и поэтому у вас все получилось, справились со всеми заданиями. А вам, как понравилось сегодняшнее путешествие? Что больше всего запомнилось? Наше занятие закончено. Спасибо всем, давайте себе похлопаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие «Путешествие во островам Математики» (ФЭМП) для молодых педагогов МДОАУ № 95

Задачи:Образовательные: 1. Уточнить знания порядкового счета. 2. Закрепить знания о геометрических фигурах. 3. Упражнять в решении простых арифметических задач 4. Закреплять умение детей ориенти...

Конспект НОД по математике (ФЭМП)-Путешествие в математику-заниматику

Конспект НОД по математике (ФЭМП) в старшей-подготовительной группе. Тема: «Путешествие в математику-заниматику».Задачи: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пре...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.

Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...

Конспект по математике ФЭМП «Путешествие в страну Знаний » (старшая группа)

Это занятие по формированию математических представлений. Способствовать формированию мыслительных процессов,- Развивать смекалку, зрительную память.- Развить речь, умение аргументировать свои высказы...

Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну Математика»

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...