КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Гаянова Лилия Фадисовна
КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
 
 
 

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Цель:

  • Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

  • Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
  • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
  • Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

Развивающие задачи:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

  • беседы о временах года, о днях недели;
  • решение математических и логических задач;
  • определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

Оборудование:

Магнитная доска, цифры, секундомер, воздушные шары.

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами (для физминутки),

Раздаточный материал:

Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка (12).

Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс»«минус»«равно»

Ход мероприятия:

Звучит музыка, зрители на своих местах.

Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

Ведущий: Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу — время, час — забаве,

КВН пора начать.

Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1., 2., 3..

Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить

Вам команды, которые будут участвовать в игре:

1-ая команда «КРУГ»

Ваш девиз:

В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

2-ая команда «КВАДРАТ»

Ваш девиз:

У нашего «Квадрата»

Все стороны равны.

И наши все ребята

Дружбою сильны.

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Первый конкурс — «Разминка».

Вопросы первой команде:

  1. Назовите самый короткий месяц года.
  2. Назовите последний месяц года.
  3. Сколько дней в неделе?
  4. Сколько времён года, назовите их?
  5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
  6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

Вопросы второй команде:

  1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
  2. Назовите первый месяц года?
  3. Сколько месяцев в году?
  4. Назовите дни недели.
  5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
  6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

Второй конкурс — «Подбери пару» (высший балл-2)

Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

Третий конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог,

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей-

Посчитай-ка всех зверей. (7)

(Б. Заходер)

2. Шесть весёлых медвежат

за малиной в лес спешат,

но один малыш отстал.

А теперь ответ найди,

сколько мишек впереди? (5)

3. Пошла курица гулять,

собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди,

два бежали позади.

Сколько было там цыплят? (9)

4. Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клёна

И углов у бастиона.

Про все это рассказать

Нам поможет цифра… (пять)

5. Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов,

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

6. На большом диване в ряд

куклы Танины стоят.

Две матрёшки, Буратино

и весёлый Чипполино.

Помоги Танюшке

сосчитать игрушки? (4)

Физкультминутка:

Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу».

Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

Мы — часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Воспитатель. Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

Игра повторяется 3 — 4 раза.

Четвёртый конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше)названного на 1. (называются числа 5, 6, 7). Итак:

-Какое число больше 3 или 5? (5)

-Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).

-Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).

-Назовите соседей числа 8. (7 и 9)

Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

Блиц опрос.

Вопросы первой команде:

  1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
  2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
  3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
  4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
  5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
  6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
  7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
  8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

Блиц опрос.

Вопросы второй команде:

  1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
  2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
  3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
  4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
  5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
  6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
  7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
  8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Совы, я задам несколько весёлых вопросов болельщикам.

Игра с болельщиками:

  1. Сколько углов у круга?
  2. Сколько звезд на небе днем?
  3. Сколько ушей у трех мышей?
  4. Сколько рогов у двух коров?
  5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
  6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
  7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
  8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
  9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
  10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»(6)

Физкультминутка для всех: На одной ноге стоим

На одной ноге стоим,

Удержаться так хотим.

Ручки кверху поднимаем

И спокойно опускаем.

(Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

На носочки встанем,

(Встать на носки, руки вверх.)

Потолок достанем.

(Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая)

Пятый конкурс. Самый главный — конкурс капитанов. (высший балл-2)

«Весёлая задача».

Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После этого дать правильный ответ.

1) В кружку сорвала Марина

10 ягодок малины,

6 дала своей подружке.

Сколько ягод стало в кружке?

(10-6=4)

1) Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

(6+4=10)

2) У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки — три!

Такие милые, смотри!

Помогите сосчитать,

Сколько будет три и пять?

(5+3=8)

2) Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

(7-2=5)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.

Дидактическая игра с болельщиками:

Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.

Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.

Высокий – дом, стол, стул и т.д.

Ведущий: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем спасибо говорим,

За игру благодарим.

Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам дипломы и медали, а болельщикам сладкие призы.

Литература: Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез»Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г.

«Раз — ступенька, два — ступенька» / Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...

КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Данное занятие по ФЭМП сделано в форме игры КВН для того, чтоб поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, ц...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...

Конспект по ФЭМП "КВН в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»"

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понима...

КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

В игре с математическим содержанием под названием КВН, у детей поддерживается интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть. Играя в КВН, они проявляют настойчивость, целеустремленность, нах...