Главные вкладки

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Гаянова Лилия Фадисовна
    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
     
     
     

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

    Цель:

    • Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
    • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

    Обучающие задачи:

    • Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.
    • Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.
    • Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
    • Закрепить умение различать понятия: старше – младше, длиннее – короче, толще – тоньше, выше – ниже, шире – уже.

    Развивающие задачи:

    • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
    • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
    • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

    Воспитательные задачи:

    • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
    • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа с детьми:

    • беседы о временах года, о днях недели;
    • решение математических и логических задач;
    • определение времени по часам, отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

    Оборудование:

    Магнитная доска, цифры, секундомер, воздушные шары.

    Демонстрационный материал:

    Карточки с цифрами (для физминутки),

    Раздаточный материал:

    Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка (12).

    Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс»«минус»«равно»

    Ход мероприятия:

    Звучит музыка, зрители на своих местах.

    Ведущий: Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, мозг. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

    Ведущий: Время движется, не вправе

    Мы об этом забывать.

    Делу — время, час — забаве,

    КВН пора начать.

    Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

    Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1., 2., 3..

    Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить

    Вам команды, которые будут участвовать в игре:

    1-ая команда «КРУГ»

    Ваш девиз:

    В кругу друзей лучше считать,

    Легче решать и побеждать!

    2-ая команда «КВАДРАТ»

    Ваш девиз:

    У нашего «Квадрата»

    Все стороны равны.

    И наши все ребята

    Дружбою сильны.

    Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

    Приветствие:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы пришли сюда играть;

    Мы Вас быстро обсчитаем,

    Математику мы знаем!

    Первый конкурс — «Разминка».

    Вопросы первой команде:

    1. Назовите самый короткий месяц года.
    2. Назовите последний месяц года.
    3. Сколько дней в неделе?
    4. Сколько времён года, назовите их?
    5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).
    6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

    Вопросы второй команде:

    1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
    2. Назовите первый месяц года?
    3. Сколько месяцев в году?
    4. Назовите дни недели.
    5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)
    6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

    Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

    Второй конкурс — «Подбери пару» (высший балл-2)

    Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

    Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

    Третий конкурс: «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)

    1. Как-то вечером к медведю

    На пирог пришли соседи:

    Ёж, барсук, енот, «косой»,

    Волк с плутовкою лисой.

    А медведь никак не мог

    Разделить на всех пирог,

    От труда медведь вспотел-

    Он считать ведь не умел!

    Помоги ему скорей-

    Посчитай-ка всех зверей. (7)

    (Б. Заходер)

    2. Шесть весёлых медвежат

    за малиной в лес спешат,

    но один малыш отстал.

    А теперь ответ найди,

    сколько мишек впереди? (5)

    3. Пошла курица гулять,

    собрала своих цыплят.

    Семь бежали впереди,

    два бежали позади.

    Сколько было там цыплят? (9)

    4. Сколько пальцев на руке

    И копеек в пятачке,

    У морской звезды лучей,

    Клювов у пяти грачей,

    Лопастей у листьев клёна

    И углов у бастиона.

    Про все это рассказать

    Нам поможет цифра… (пять)

    5. Сколько в радуге цветов,

    Дней в неделе у китов,

    Гномиков у Белоснежки,

    Братьев-близнецов у пешки,

    Нот, что знают даже дети,

    И всего чудес на свете,

    Разобраться с этим всем

    Нам поможет цифра… (семь)

    6. На большом диване в ряд

    куклы Танины стоят.

    Две матрёшки, Буратино

    и весёлый Чипполино.

    Помоги Танюшке

    сосчитать игрушки? (4)

    Физкультминутка:

    Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной

    в игру «Ходят стрелочки по кругу».

    Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

    На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу).

    Мы — часы, наш точен ход,

    (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

    Ходят стрелочки по кругу

    И хотят догнать друг друга.

    Стрелки, стрелки, не спешите,

    Вы нам время подскажите!

    Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

    Воспитатель. Пять часов!

    (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12).

    Игра повторяется 3 — 4 раза.

    Четвёртый конкурс: «Угадай числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

    Ведущий: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше)названного на 1. (называются числа 5, 6, 7). Итак:

    -Какое число больше 3 или 5? (5)

    -Какое число стоит до 7? После 7? (Дети показывают карточки с цифрами 6 и 8).

    -Скажите, какое число больше 6 и меньше 8? (Дети показывают цифру 7).

    -Назовите соседей числа 8. (7 и 9)

    Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

    Блиц опрос.

    Вопросы первой команде:

    1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).
    2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).
    3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).
    4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).
    5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).
    6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).
    7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?
    8. На берёзе росло 5 яблок. 3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

    Блиц опрос.

    Вопросы второй команде:

    1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).
    2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)
    3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).
    4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).
    5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
    6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).
    7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).
    8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

    Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

    Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

    (перед детьми лежат листы бумаги.)

    Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

    Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

    Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

    Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Совы, я задам несколько весёлых вопросов болельщикам.

    Игра с болельщиками:

    1. Сколько углов у круга?
    2. Сколько звезд на небе днем?
    3. Сколько ушей у трех мышей?
    4. Сколько рогов у двух коров?
    5. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре).
    6. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного).
    7. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три).
    8. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
    9. Сколько персонажей жило в теремке? (6)
    10. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»(6)

    Физкультминутка для всех: На одной ноге стоим

    На одной ноге стоим,

    Удержаться так хотим.

    Ручки кверху поднимаем

    И спокойно опускаем.

    (Дети стоят на одной ноге, поднимают через стороны прямые руки, потом через стороны опускают и повторяют то же на другой ноге.)

    На носочки встанем,

    (Встать на носки, руки вверх.)

    Потолок достанем.

    (Потянуться, опуститься на всю стопу, руки вниз, спина прямая)

    Пятый конкурс. Самый главный — конкурс капитанов. (высший балл-2)

    «Весёлая задача».

    Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После этого дать правильный ответ.

    1) В кружку сорвала Марина

    10 ягодок малины,

    6 дала своей подружке.

    Сколько ягод стало в кружке?

    (10-6=4)

    1) Шесть орешков мама-свинка

    Для детей несла в корзинке.

    Свинку ёжик повстречал

    И ещё четыре дал.

    Сколько орехов свинка

    Деткам принесла в корзинке?

    (6+4=10)

    2) У нашей кошки пять котят,

    В лукошке рядышком сидят.

    А у соседской кошки — три!

    Такие милые, смотри!

    Помогите сосчитать,

    Сколько будет три и пять?

    (5+3=8)

    2) Семь гусей пустились в путь.

    Два решили отдохнуть.

    Сколько их под облаками?

    Сосчитайте, дети, сами.

    (7-2=5)

    Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.

    Дидактическая игра с болельщиками:

    Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.

    Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

    Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

    Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д.

    Высокий – дом, стол, стул и т.д.

    Ведущий: Вот и кончилась игра,

    Расставаться нам пора.

    Всем спасибо говорим,

    За игру благодарим.

    Жюри подводит и объявляет итоги КВН. Ведущий вручает участникам дипломы и медали, а болельщикам сладкие призы.

    Литература: Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез»Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г.

    «Раз — ступенька, два — ступенька» / Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.

    Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

    Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, ...

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».

    Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....

    КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

    Данное занятие по ФЭМП сделано в форме игры КВН для того, чтоб поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, ц...