Главные вкладки

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

    Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

    «Школа №2120»

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

    Разработала:

    воспитатель ДОП-7  

    Басангова Б.В.

    г.Москва

    2019г.

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

    Цель: поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

    Обучающие задачи:

    Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

    Упражнять в счёте в пределах 10, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 10.

    Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.

    Развивающие задачи:

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

    Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

     Воспитательные задачи:

     Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

    Воспитывать интерес к математическим занятиям.

    Предварительная работа с детьми:

    беседы о временах года, о днях недели; решение математических и логических задач; определение времени по часам,  отгадывание загадок, решение конструктивных задач.

    Оборудование:

    Магнитная доска, цифры.

    Демонстрационный материал:

    Карточки с цифрами (для  физминутки ),

    Раздаточный материал:

    Счетные палочки, карточки с цифрами, «ромашка» с задачами, «варежки» (пример и ответ) – на каждого ребёнка (12).

    Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно», «больше», «меньше»

    Ход мероприятия:

    Звучит музыка, зрители на своих местах.

    Ведущий:  Все вы знаете, что КВН – игра веселых и находчивых. Три команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут  через несколько этапов испытаний. Математика чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют «гимнастикой ума» и заниматься ею так же увлекательно, как и играть в КВН.

    Ведущий:  

    Время движется, не вправе

    Мы об этом забывать.

    Делу - время, час - забаве,

    КВН пора начать.

    Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места.

    Сейчас я представлю жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Разрешите представить членов нашего жюри: 1.,2.,3..

    Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить

    вам команды, которые будут участвовать в игре:

    1-ая команда «КРУГ»

    Ваш девиз: В кругу друзей лучше считать, легче решать и побеждать!

    2-ая команда «КВАДРАТ»

    Ваш девиз: У нашего «квадрата» все стороны равны. И наши все ребята дружбою сильны.

    3-я команда «Треугольник»

    Ваш девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»

    Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

    Приветствие:

    Раз, два, три, четыре, пять,

    Мы пришли сюда играть;

    Мы Вас быстро обсчитаем,

    Математику мы знаем!

    Первый конкурс - «Разминка».

    Вопросы первой команде:

    1. Назовите самый короткий месяц года.

    2. Назовите последний месяц года.

    3. Сколько дней в неделе?

    4. Сколько времён года, назовите их?

    5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

    6. На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дереве?

    Вопросы второй команде:

    1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

    2. Назовите первый месяц года?

    3. Сколько месяцев в году?

    4. Назовите дни недели.

    5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

    6. Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

    Вопросы третьей команде:

    1.Назовите первый месяц весны.

    2.Назовите последний месяц зимы.

    3.Назовите второй день недели.

    4.Назовите последний день недели

    5.Назовите соседей числа 12.

    6.Бабушка угостила Машу  конфетами. После того как она съела 2 конфетки, их осталось 4.Сколько конфет дала бабушка Маше.

    Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы. Слово жюри. После разминки впереди команда…

    Второй конкурс - «Подбери пару»  (высший балл-2)

    Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример.

     Задание: Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются.

    Третий  конкурс:  «Ромашка» (капитаны вытаскивают из цветка лепесток с загадкой)

    1. Как-то вечером к медведю      

    На пирог пришли соседи:          

    Ёж, барсук, енот, «косой»,  

    Волк с плутовкою лисой.

    А медведь никак не мог      

    Разделить на всех пирог,            

    От труда медведь вспотел-                

    Он считать ведь не умел!            

    Помоги ему скорей-  

    Посчитай-ка всех зверей. (7)

    (Б. Заходер)  

     2. Бабушка сладкий пирог испекла

    Всех внуков и внучек своих позвала,

    Внуков у бабушки много было,

    На десять частей пирог разделила.

    Кусочек – Марине,

    Кусочек – Светлане,

    Кусочек – Даниле,

    Кусочек – Марьяне

    Илюше, Кирюше, Алене  и Маше

    Самой маленькой внученьке нашей.

    А Вова только за стол сел

    Сразу два кусочка съел.

    Сколько у бабушки внуков было,

    Всех ли она пирогом угостила? (9 внуков)

           

    3. Вышел во двор Игнат,

    Увидел знакомых ребят,

    А было их ровно 5

    Попробуй и ты сосчитать.

    Игнат конфеты достал

    И каждому по две дал.

    И больше конфет не осталось

    Даже ему не досталось

    Дай-ка скорей ответ:

    Сколько было всего конфет? (10)

    4. На ёлке висело 10 шишек,

    По лесу гуляла пара мальчишек.

    Мальчишки сорвали по две шишки.

    Сколько осталось на ёлке шишек,

    Когда из леса ушли мальчишки?(6)

    5. На базаре добрый ёжик

    Накупил семье сапожек.

    Сапожки по ножке – себе,

    Поменьше немножко – жене,

    С пряжками – сыну,

    С застежками – дочке.

    Сколько в семье у ёжика ножек,

    И сколько купил он сапожек? (Ножек - 16, сапожек - 16)

    6. Зайцы по лесу бежали,

    Волчьи следы на дороге считали,

    Стая волков здесь прошла

    Каждая лапа в снегу их видна.

    Оставили волки восемь следов,

    Сколько, скажите, здесь было волков? (2)

            Физкультминутка:

    Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной

    в игру «Ходят стрелочки по кругу».

     Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

    На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) .

    Мы - часы, наш точен ход,

    (Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

    Ходят стрелочки по кругу

     И хотят догнать друг друга.

     Стрелки, стрелки, не спешите,

     Вы нам время подскажите!

     Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

    Воспитатель. Пять часов!

    (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

    Игра повторяется 3 - 4 раза.

    Четвёртый конкурс: «Сравни  числа» (Установление связей и отношений между числами натурального ряда)

    Ведущий: Молодцы! Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

    Блиц опрос.       Вопросы первой команде:

    1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

    2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

    3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

    4. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

    5. В зоопарке было 4 медведя и 3 коровы. Сколько диких животных было в зоопарке?

    Блиц опрос.   Вопросы второй команде:

    1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

    2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

    3.  Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит, в  нем ничего нет).

    4. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы)

    5. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

    Блиц опрос. Вопросы третьей команде:

    1.Сколько углов у круга?

    2. Сколько звезд на небе днем?

    3. Сколько ушей у трех мышей?

    4.Сколько  жирафов  плавают  в черном море?

    5. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

    Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается. Ребята, к нам в гости прилетела мудрая сова. Она тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Сова здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

    Сова: Ребята, я прилетела к вам из леса. В своём лесу я знаю каждый уголок. Я знаю, где живут мои подружки белки, мои друзья — зайцы и где спит в берлоге медведь. Ребята, вы тоже сможете это узнать. Если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего леса.

    (перед детьми лежат листы бумаги.)

    Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут белки. В левом нижнем углу нарисуйте 5 треугольников, там живут зайцы. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг-это берлога медведя. В правом нижнем углу нарисуйте 4 прямоугольника — там живёт семья ёжика, а в центре листа нарисуйте овал-это лесное озеро. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем лесу.

    Ведущий: Спасибо тебе, мудрая Сова, за участие в нашей игре.

    Сова: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

    Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Совы, я задам несколько весёлых вопросов        

    Физкультминутка для всех: «Буратино»

    Пятый конкурс. Самый главный - конкурс капитанов. (высший балл-2)

    Задание для капитанов состоит из двух частей.

    «Разгадай ребус» и «Логический квадрат»

    Подсчет общих результатов.

    Награждение участников.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики"

    Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе "Путешествие в волшебную страну математики" ...

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики».

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»   КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие...

    КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе №7,3,10 «Путешествие в царство Математики» По реализации Концепции математического образования.

    Материал для воспитателей . КВН по математике (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»По реализации Концепции математического образования....

    Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в королевство Математики».

    Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе....

    КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»

    Данное занятие по ФЭМП сделано в форме игры КВН для того, чтоб поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, ц...