КВН по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в царство Математики»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Москалева Наталья Юрьевна
Данное занятие по ФЭМП сделано в форме игры КВН для того, чтоб поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Савинская средняя школа» структурное подразделение дошкольного образования «Детский сад «Солнышко»

КВН  по ФЭМП в подготовительной к школе                       группе   «Путешествие в царство Математики»

                                                                                         Автор:

                                                                               Воспитатель высшей категории Москалёва Н.Ю.

                                                                   2020г

Цель:

Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Обучающие задачи:

Продолжать формировать умение решать арифметические примеры.

Упражнять в счёте в пределах 20, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах 20.

 Продолжать развивать ориентировку в пространстве.

Закреплять умение в счёте порядковый и обратный в пределах 20

Развивающие задачи:

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 Воспитательные задачи:

 Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа с детьми:

решение математических и логических задач; определение времени по часам,  отгадывание загадок, решение конструктивных задач, умение составлять графические диктанты.

Оборудование:

Магнитная доска, фишки (красные, синие), секундомер, воздушные шары

Демонстрационный материал:

Карточки с цифрами (для физминутки),

Раздаточный материал:

Счетные палочки,  карандаши простые ,листы в клетку, альбомные листы, фишки для жеребьёвки(квадраты и треугольники),  2 магнитные доски.

Ход мероприятия:

Звучит музыка, зрители на своих местах.

Ведущий: Здравствуйте! Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых. Наш КВН будет не простой, а математический. Но прежде чем начать нашу игру, мы должны разделиться на 2 команды. Разделиться на две команды нам поможет вот такой чудесный мешочек в нём лежат фигуры. Сейчас каждый из вас возьмёт по одной фигуре и займёт место за тем столом, где лежит такая же фигура как у вас в руках.

Теперь у нас есть две команды, осталось только назвать их и выбрать капитанов . Чтобы узнать, как называется ваша команда вам нужно выполнить задание, которое называется «Шифровка». Каждой команде я дам конверт с карточками, на карточке сверху написано число, а снизу буква. Ваша задача положить числа по порядку и тогда вы расшифруете название своей команды. К

Задание «Шифровка»

«Находчивые»

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Находчивые

 «Почемучки»

1 2 3 4 5 6 7 8 9

п о ч е м у ч к и

Ведущий: Молодцы! Вы справились с заданием. Оденьте, пожалуйста, эмблемы ваших команд. Поприветствуем первую команду «Находчивые », вторую команду «Почемучки». Вам предстоит выполнить несколько заданий, за каждое правильное и быстрое выполнение конкурсного задания выдаётся красная фишка. Та команда, которая наберёт большее количество фишек, будет победителем в КВН. Если задание выполнено  частично,  или не все члены команды справились, выдаётся синяя фишка. А если не справились, то  команда фишку не получает.

Оценивать и выдавать фишки будет жюри. Поприветствуем первого члена жюри Елену Николаевну, она будет оценивать команду «Находчивые».

Поприветствуем второго члена жюри Ольгу Валентиновну. Она будет оценивать команду «Почемучки».

Ведущий: А теперь команды поприветствуют наших гостей

Приветствие: ( дети говорят все вместе)

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли сюда играть;

Мы Вас быстро обсчитаем,

Математику мы знаем!

Ведущий:   Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

КВН пора начать.

  Первый конкурс - «Разминка». ( Занимательные вопросы) 

 Ведущий: Вы знаете, что КВН — это игра весёлых и находчивых. Поэтому я предлагаю вам весёлые задания на смекалку.

  • Сколько ушей у трёх мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр?
  • У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасили, а остальные продолжали гореть. Сколько свечей осталось? (2, остальные сгорели).
  • В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? (Отдать одно яблоко вместе с корзиной).
  • На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок? (Нисколько – на берёзе яблоки не растут.)
  • На дереве сидели воробьи. После того, как к ним ещё прилетели 2,их стало 4. Сколько воробьёв сидело на дераве?
  • Котята пили молочко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?
  • У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).
  • Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

Ведущий: Ребята, разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь  слово жюри. После разминки впереди команда…

      Второй конкурс задачи-шутки

 

  • На столе три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Три)
  • Шли двое, остановились, один у другого спрашивает: «Это черная?». – «Нет, это красная». – «А почему она белая?» – «Потому, что зеленая». О чем они вели разговор? (О смородине)
  • На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей на столе? (Нисколько)
  • На груше росло десять груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (Нисколько)
  • На какое дерево сядет воробей после дождя? (На мокрое)
  • Чего больше в квартире: стульев или мебели? (Мебели)
  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (Два)
  • Как можно сорвать ветку, не спугнув на ней птичку? (Нельзя, улетит).

 Третий конкурс: 

Ведущий: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку. Ответ на загадку вы узнаете только тогда, когда напишите графический диктант. Что у вас получится и будет ответом. Будьте внимательны, сейчас ответ на загадку говорить не надо!

Заворчал живой замок

Лег у двери поперек.

Две медали на груди -

Лучше в дом не заходи.

 «Графический диктант».

Возьмите простой карандаш и листочек в клеточку. Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить насколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Ставим на листочке точку и выполняем задание, следуя моим инструкциям.

• 2 клеточки вниз

• 2 клетки вправо

• 4 клетки вниз

• 2 клетки вправо

• 1 клетку наверх

• 2 клетки вправо

• 1 клетку вниз

• 2 клетки вправо

• 5 клеток наверх

• 1 клетку влево

• 1 клетку вниз

• 3 клетки влево

• 4 клетки наверх

• 1 клетку влево

• 1 клетку вниз

• 1 клетку влево

• 1 клетку вниз

• 2 клетки влево

 Четвёртый конкурс:

- Перед вами дом. Необходимо заселить его жильцами. Каждая команда поможет 2 жителям.

1. Оля живёт в1 подъезде на 2-ом этаже.

2. Максим живёт в квартире справа от Оли, но не 2 этаже.

3. Денис живет в последнем подъезде на 2-ом этаже.

4. Катя живёт над Денисом, но не последнем этаже.

5. Соня живет на самом высоком этаже в среднем подъезде.

6. Женя живет под Соней, но не на 1- ом этаже.

Жюри подводит итоги  конкурса.

Ведущий: А теперь я предлагаю командам поиграть со мной

в игру «Ходят стрелочки по кругу». 

 Здесь вам пригодятся знания о часах и времени.

На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Ведущий стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 фишке ) .

Мы - часы, наш точен ход,

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Ходят стрелочки по кругу

 И хотят догнать друг друга.

 Стрелки, стрелки, не спешите,

 Вы нам время подскажите!

 Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.

Ведущий: Пять часов!

(Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) .

Игра повторяется 3 - 4 раза.

Ведущий: Вы хорошо справились с заданиями. Молодцы! И наша игра продолжается.

Ребята, к нам в гости пришёл Знайка из цветочного города. Он тоже хочет поучаствовать в нашей игре. (Знайка здоровается с детьми и предлагает им свои задания)

Знайка: Ребята, я пришёл к вам из Цветочного города, в котором живут мои друзья коротышки. У каждого есть свой дом. Ребята, вы тоже сможете это узнать кто-где живёт,если вы правильно выполните мои задания, то у вас получится карта нашего города.

(перед детьми лежат листы бумаги.)

Нарисуйте в правом верхнем углу 3 квадрата, здесь живут Пончик, Сиропчик и Гусля.  В левом нижнем углу нарисуйте 5треугольников ,там живут наши девчонки. В левом верхнем углу нарисуйте большой круг - здесь живу я. В правом нижнем углу нарисуйте 4 овала — там живут Тюбик, Пилюлькин, Молчун и Незнайка, а в центре листа нарисуйте большой прямоугольник-это наша река. Теперь, ребята, вы не заблудитесь в нашем городе.

Ведущий: Спасибо тебе, Знайка, за участие в нашей игре.

Знайка: Ну, а мне пора домой, до свиданья, ребята.

Ведущий: Пока жюри подводит итог конкурса Знайки, я задам несколько весёлых вопросов болельщикам.

Игра с болельщиками:

1. Сколько углов у круга?

2. Сколько звезд на небе днем?
3. Сколько рогов у двух коров?

4. Сколько сторон у прямоугольника? (Четыре). 
5. Сколько жирафов плавает в черном море? (Ни одного). 
6. Мама связала детям три шарфа и три варежки. Сколько варежек ей еще осталось связать? (Три). 
7. В названиях каких сказок есть цифры? (Белоснежка и семь гномов, три поросенка, три толстяка, три медведя, сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)

8. Сколько персонажей жило в теремке? (6)

9. Сколько персонажей вытягивало репку в сказке «Репка»? (6)     

Физкультминутка

А сейчас давайте немного отдохнем. Встанем со своих мест и выполним зарядку:

Физкультминутка

Один - направо поглядим

Два - кружится голова

Три - скользящие хлопки

Четыре - ну ка ноги шире

Пять - руками помахать

Шесть - подпрыгнуть на пол сесть

Семь - подняться дружно всем

Восемь - мячик дальше бросим

Девять - обои будем клеить

Десять - числа с песней петь намного интересней

      Пятый конкурс. Самый главный - конкурс капитанов. 

Задание для капитанов состоит из двух частей.

1. «Составь фигуру».

У каждого по 7 счётных палочек. Капитану команды «Находчивые» собрать из них 2 квадрата, а капитану команды «Почемучки» собрать из них 3 треугольника.

2. «Весёлая задача».

Капитанам предлагаются весёлые задачи, которые они должны решить за 30 сек. После этого дать правильный ответ.

1) Ёжик по грибы пошёл

И 6 рыжиков нашёл

3 он положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков везёт

На своих иголках ёж? (6-3=3)

2) Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось (4-2=2)

3) У Надюши пять тетрадок,

Кляксы в них и беспорядок.

Нужен Наде черновик.

Вася, первый ученик,

Дал еще тетрадку Наде

Сколько у нее тетрадей? (5+1=6)

4) Сестры-белочки сидели

Вшестером в дупле на ели.

К ним еще одна примчалась -

От дождя она спасалась.

Все теперь сидят в тепле.

Сколько белочек в дупле? (6+1=7)

Ведущий: Молодцы! Справились с заданиями.

Шестой конкурс   Игра «Назови соседей»

У всех игроков карточки с тремя окошками, в среднем изображены кружочки, детям нужно дорисовать кружочки в первом и третьем окошке, т. е. определить предыдущее и последующее число.

После выполнения задания карточки собираются, отдаются жюри.

Дидактическая игра с болельщиками:

Ведущий: Предметы которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Я буду называть слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать этим словом.

Длинная – река, дорога, лента, верёвка и т.д.

Круглый – мяч, солнце, апельсин, яблоко и т.д.

Низкий – куст, дом, стол, ребёнок и т.д. 

Высокий – дом, стол, стул и т.д.

Ведущий:   Вот и кончилась игра,

 Расставаться нам пора.

 Всем спасибо говорим,

 За игру благодарим.

А пока жюри подводит итоги, у нас музыкальная пауза «Песня воздушных шаров». В конце песни участники игры бросают шары зрителям.

ребята споют песню «Дважды-два, четыре».

 Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) .

Литература:

Новикова В.П. «Математика в детском саду» (подготовительная группа) М. «Мозаика – Синтез»

Куваева Н.Л. «Конспекты занятий по математике» М.2008г.

«Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г.

1.Савенков, А.И. Одаренные дети в детском саду и школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - /А.И. Савенков. – М.: Изд-во «Академия», 2000

2.Савенков, А.И. Детская одаренность: развитие средствами искусства /А.И. Савенков. – М.: Педагогическое образование России, 1999.

3.Касабуцкий, Н.И. Давайте поиграем: Мат.игры для детей 5-6 лет. Кн для воспитателей дет. сада и родителей /Н.И.Касабуцкий, Г.Н.Скобелев, А.А.Столяр, Т.М.Чеботаревская: под общ. ред. А.А.Столяра. – Москва: изд-во «Просвещение», 1991.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Игра-путешествие в страну Математику»...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Занимательное путешествие по островам математики"

Материал НОД подобран так, чтобы закрепить и совершенствовать пройденный материал. Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной к шк...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в царство Математики»

Закрепить знание детей о последовательности дней недели; - закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; -закрепить знания детей о геометрических фигурах;-упражнять в решении з...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну «Математики». Число и цифра 10».

Конспект занятия по математике. Данное занятие закрепялет знания и умения детей решать задачи и составлять число 10 из двух меньших чисел....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе тема «Путешествие в страну математики»

Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольно...