Конспект НОД по ФЭМП "Числа и цифры"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Эрендженова Мария Cергеевна

Цель: Формировать представления о числах и цифрах 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр.

Задачи:

1. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

2. Закреплять умение писать цифры 2,3;

3. Учить писать цифру 4;

4. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

5. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку;

6. Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

8. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Содержание НОД:

1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

2. Игра «Отгадай и запиши».

Воспитатель читает стихотворение.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Вопросы и задания:

-Сколько окошек в домике у кошки?

-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки. А в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

-Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =)

-Прочитайте запись: 3+ 1= 4 (три плюс один равняется четыре).

3. Письмо цифры 4.

Воспитатель дает детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

4. Игра «Сосчитай и напиши».

Воспитатель предлагает детям пересчитать предметы и записать в квадрат под ними соответствующую цифру.

Вопросы:

- Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши). Под грибками? (Три, потому что три грибка). Под огурцами? (Два, потому что два огурца).

5. Игра «Кто больше?».

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос «Кто больше?»:

маленький слон или большая мышка;

маленький бегемот или большой муравей;

маленький ослик или большой зайчик;

маленький жираф или большая лиса.

6. Физкультминутка «Один, два, три, четыре».

Один, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре –

И на месте походили.

7. Игра «Кто внимательный».

Задания:

-Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий.

-Сколько квадратов закрасили? (4)

-Назовите 4 отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой – нет, на одной грибок есть, на другой – нет; на одной птичка на дереве есть, на другой – нет на одной ежик слева, на другой – справа).

8. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку.

Вопросы и задания:

-Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка (из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)

-Обведите неваляшке по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке до конца строчки.

9. Итог НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_chisla_i_tsifry.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «Едэйко»

(МАДОУ «ЕДЭЙКО»)

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе «Числа и цифры»

Подготовила:

воспитатель

Эрендженова М. С.

г. Лабытнанги

2022 г.


Цель: Формировать представления о числах и цифрах 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр.

Задачи:

1. Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью цифр и знаков;

2. Закреплять умение писать цифры 2,3;

3. Учить писать цифру 4;

4. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой;

5. Продолжать знакомить с тетрадью в клетку;

6. Учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку;

7. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

8. Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Содержание НОД:

1. Заучивание стихотворения И. Блюмкина.

Цифра четыре всех удивляет:

В локте согнутую руку

Никогда не опускает.

2. Игра «Отгадай и запиши».

Воспитатель читает стихотворение.

Я рисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Вопросы и задания:

-Сколько окошек в домике у кошки?

-Запишите цифры в пустые квадраты соответственно тексту загадки. А в последнем квадрате обведите цифру 4 по точкам.

-Напишите в кружках соответствующие знаки (+, =)

-Прочитайте запись: 3+ 1= 4 (три плюс один равняется четыре).

3. Письмо цифры 4.

Воспитатель дает детям задание обвести цифру 4 по точкам, а затем написать в каждой клеточке до конца строчки.

4. Игра «Сосчитай и напиши».

Воспитатель предлагает детям пересчитать предметы и записать в квадрат под ними соответствующую цифру.

Вопросы:

- Какую цифру написали в квадрате под грушами и почему? (Четыре, потому что четыре груши). Под грибками? (Три, потому что три грибка). Под огурцами? (Два, потому что два огурца).

5. Игра «Кто больше?».

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос «Кто больше?»:

маленький слон или большая мышка;

маленький бегемот или большой муравей;

маленький ослик или большой зайчик;

маленький жираф или большая лиса.

6. Физкультминутка «Один, два, три, четыре».

Один, два – стоит ракета.

Три, четыре – самолет.

Один, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счет.

Один, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Один, два, три, четыре –

И на месте походили.

7. Игра «Кто внимательный».

Задания:

-Сравните два рисунка и закрасьте столько квадратов, сколько отличий.

-Сколько квадратов закрасили? (4)

-Назовите 4 отличия (на одной картинке солнышко есть, на другой – нет, на одной грибок есть, на другой – нет; на одной птичка на дереве есть, на другой – нет на одной ежик слева, на другой – справа).

8. Рисование кругов и неваляшек в тетради в клетку.

Вопросы и задания:

-Обведите круги по точкам, а затем нарисуйте, как показано на рисунке, до конца строчки.

-Из каких геометрических фигур состоит неваляшка (из кругов разного размера: большого, поменьше и двух маленьких)

-Обведите неваляшке по точкам и нарисуйте, как показано на рисунке до конца строчки.

9. Итог НОД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"

конспект совместной деятельности "Такие важные цифры"...

Конспект занятия "Путешествие в страну цифр и геометрических фигур"

Увлекательное занятие по формированию математических представлений у детей старшего дошокльного возраста. На этом занятии дети выполняют задания математического содержания, помогая Лунтику и царице Ма...

Конспект урока тема"Число .Письмо цифры "5"

Тип урока : Изучение нового материалаЦель:  Познакомить с числом и цифрой 5, образованием и составом числа 5. Упражнять детей в умении решать задачи в пределах 5-ти. Формировать навык письма...

Конспект по ФЭМП "Число и цифра 10"

НОД на тему "Число и цифра 10"Цель: Создать условия для формирования представлений о составе числа 10....

Конспект занятия "Образование числа 5, цифра 5"

Дети в увлекательной форме знакомятся с цифрой 5 и  образованием числа 5...