Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Временные отношения»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Сайко Лиана Сергеевна

Цель: развитие временных отношений с целью использования времени рационально.

Задачи:

1) познакомить детей с историей возникновения часов и их назначением;

2) Формировать понимание временных отношений (сначала-потом, раньше-позже) ;

3) Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vremennye_otnosheniya_femp.docx16.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Временные отношения»

Выполнила воспитатель

 МБДОУ № 63 г.Миасса

Сайко Лиана Сергеевна

Миасс, 2022

Цель: развитие временных отношений с целью использования времени рационально.

Задачи:

1) познакомить детей с историей возникновения часов и их назначением;

2) Формировать понимание временных отношений (сначала-потом, раньше-позже) ;

3) Воспитывать выдержку, учить детей выслушивать ответы своих товарищей, не перебивая их.

Материал: песочные, механические, наручные, электронные часы; иллюстрации с изображением водяных и солнечных часов.

Ход НОД:

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Дети, послушайте загадку:

Они ходят, но стоят

Всем о времени твердят,

Когда спать, когда вставать,

Когда можно погулять…

 

-Часы

Осноыной

-Молодцы ребята, правильно – это часы. Сегодня я хочу рассказать вам про историю появления часов. Было время, когда их не было. В те времена люди определяли время по солнцу. Солнце вставало, и люди просыпались, солнце заходило, и люди ложились спать. А как вы думаете, когда люди дольше спали зимой или летом?

-Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что ночь длинная. По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Ребята, скажите, а когда тень бывает длиннее утром, днем или вечером?

-Когда солнце встает или отходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы. Человеку было плохо с этими часами потому, что эти часы работали только в солнечную погоду…. Потом человек придумал песочные часы. Эти часы человеку тоже были неудобны, потому что их нужно было часто переворачивать. --Было время, когда вместо песка в часы наливали масло – это были масленые часы, но они не точно показывали время.

-Тогда же люди придумали водяные часы, которые сообщали о времени и ночью и в пасмурный день. В высокий узкий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду, на сосуде делали пометки-черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли были эти часы?

-Конечно, не удобны, так как в них постоянно нужно наливать воду. Не случайно с тех пор говорят о времени: «Сколько воды утекло! »

Физкультминутка:

-Время шло. Люди придумывали новые приборы для измерения времени. Появились механические часы. Первые механические часы появились в Китае. В давние времена часы считались редкостью. Их можно было увидеть только на главной башне дворца. При таких часах был мастер. Как вы думаете, как звали мастера?

- Часовщик – это человек, который ремонтирует часы. Часы имели сначала одну часовую стрелку, позже появилась, минутная, а еще позже секундная. Шли годы, люди стали дорожить временем, и часы стали необходимы каждому из нас. В наше время существует много разновидностей часов. А сейчас давайте поиграем, для этого вам нужно разделиться на две команды.

Викторина:

• Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)

• Как называются часы, которые стоят на полу? (Напольные)

• Как называются часы, которые носят на руке? (Наручные)

• Как называются часы, которые нас будят? (Будильник)

• Как называются часы, на которых мигают цифры? (Электронные)

• Как называются часы, которые не заводят, а лишь меняют батарейку? (Электронные)

Итак, мы сегодня узнали: 1) что все часы отмеряют время; 2) что бывает много разных видов часов; 3) что за 1-2 минуты можно успеть что-то сделать, поэтому время необходимо ценить и правильно его распределять в течение дня.

-Зимой

-Утром

-Нет

Ответы

Заключительный

-Ребята, вам понравилась история появления часов? Что нового вы сегодня узнали? . Скажите, как бы мы жили, если бы не было часов?. Кому было интересно поднимите руки! Что было интересно? Что было трудно? Вот и подошло наше путешествие в историю часов к концу. Молодцы!

-Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...

Разработка непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Временные представления"

Данное занятие разработано с целью.Закрепить знание детьми порядка следования частей суток, дней недели, месяцев, времён года. Знание понятий до и после. Учить понимать временной интервал между днями,...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Тема. Отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Сравнение по величине.

Цели и задачи: Учить понимать отношения между радом стоящими числами.Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел 9 и 10.Упражнять в умении сравнивать величину предметов по представлению.За...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...