проект по математике в младшей группе
проект по математике (младшая группа)

левый елена владимироввна

Мостик в страну математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pechatat.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по математическому развитию детей младшей группы

 «Мостик в страну математики».

Участники проекта: Дети второй младшей группы. 
Авторы: воспитатели Левый Е.В. Колено Е.Г.
Пояснительная записка:
Качество образования невозможно без внедрения современных педагогических технологий. Для этого необходима целенаправленная работа по формированию интеллектуально - развивающей среды. Путь, который проходит ребенок в дошкольные годы огромен. Внедрение современных технологий в образовательный процесс с использованием современных технологий, в виде блоков Дьенеша, с этим материалом дети замечательно играют самостоятельно. Набор Дьенеша можно использовать не только, как игровой, но и в образовательной деятельности реализуя задачи образовательных областей. 
Проблема:
Создание максимально благоприятных условий для выявления и развития интересов и способностей детей. 
Задача: 
Развитие элементарных навыков алгоритмической культуры мышления, способности проводить действие в уме. 
Цель: 
Развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов развитие творческого воображение. 
Формировать у детей знания, умений навыков учиться готовности к самосознанию. 
Формировать у детей мысленные умения: анализа, синтеза, классификация, обобщения выполнение логических операций. 
Для педагогов:
- Побуждать у детей эмоциональный интерес к деятельности. 
- Развивать познавательные способности в исследовательской и творческой деятельности. 
- Формировать словарный запас. 
Для детей: 
- Умения работать в коллективе. 
- Осознавать способ действия детей в ходе работы. 
- Закреплять знания полученные в разных видах деятельности. 
Для родителей:
- Включаться в совместную деятельность с детьми при создании проектной деятельности 
- Помочь детям в овладениями навыками, знаниями и умениями в процессе проектной деятельности. 
Ожидаемые результаты:
Для педагогов
:
- Реализация основной цели проекта, ее полное отражение. 
- К концу проекта дети составляют силуэты, фигуры по схематическому изображению. 
Для детей: 
- Приобретение полученных знаний и представлений 
- Полученные знания о математике определяют в дальнейшем развитие в следующих группах. 
- Полученные знания являются залогом успешной подготовке к школе. 
Для родителей: 
- Продуктивное взаимодействие родителей с детьми в процессе совместной деятельности. 
Краткое содержание проекта
Этапы проекта Действия педагога. Действия детей. Действия членов семьи
Подготовительный.

 Создаем проблему и ситуацию описываем ее. Дети  эмоционально реагируют на проблемные вопросы, даем свое согласие на содействие

Деятельность.

 Проводили  с родителями беседы, консультации. Предлагали перечень дидактических игр. 
Пользуются  приемами наглядными словесными, практическими. 
Принимают участие в игровых действиях. 
Взаимодействуют друг с другом в процессе занятия и вне.

Играют с детьми используя блоки Дьенеша. 

Завершающий Проводили  дидактические игры с использованием блоков Дьенеша. 
Делаем выводы. Выполняли  продуктивную деятельность с использованием блоков Дьенеша. Помогают в завершении проекта. 
Закрепляют полученные знания детей при помощи блоков Дьенеша. 
Блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал, позволяющий успешно реализовать задачи познавательного развитие детей. 
Логические блоки Дьенеша вводят такие первичные понятия, как логические действия, кодированные информации, структура и алгоритмы выполнения действий. 
В настоящее время во всем мире широко используются «Логические блоки Дьенеша» в различных вариантах исполнения: объемные, плоскостные для развитие детей и подготовке к школе. 

Рекомендации
Продолжительность игры с ребенком не должна превышать 10-15 минут, причем нахождение за столом не более 5-7 минут. С целью сохранения здоровья ребенка и поддерживания интереса к деятельности большинство игр сопровождается небольшими стихотворениями, под которые дети выполняют разминки. 
Предлагаю для родителей игры для младшего возраста 
«Угощение для медвежат», «Маленькие логики », «Маленькие логики -2», «Магазин». 
Давайте поиграем вместе – пусть эти слова станут волшебным мостиком между взрослым и детьми. 
Дидактическая игра «Угощение для медвежат»
Материал: 
Игрушки медведи, карточки со знаками символами свойств, блоки Дьенеша, тарелочки разного цвета. 
Описание игры: 
В гости пришли два медвежонка, они сладкоежки очень любят печенье разной формы и разного цвета. А вот у меня есть круги и квадраты разного цвета и мне легко превратить их в печенье для медвежат, а девочки и мальчики мне в этом помогут. Девочки возьмут печенье круглой формы, а мальчики квадратной. Предлагаю найти сходство и отличие, пользуясь наглядными методами, вступаю с детьми в игровой действие. Медведи благодарят детей за угощения, предлагают подвижную игру. 
Варианты игры: Подобрать тарелочку подходящей по цвету. 
Найти карточку соответствующей цвету и форме. 

КОНСПЕКТ 
Тема: «Помочь друзьям - ушастикам».
Программное содержание:
 Детям предлагается в игровой форме, оказать помощь человечкам, попавшим в беду. Помочь человечкам найти пропавшую одежду. Во время непосредственной образовательной деятельности закрепляются знания детей по формированию элементарных математических представлений по разделам: величина, цвет, форма. Используется интеграция с другими образовательными областями основной общеобразовательной программы ДОУ с учетом ФГОС. С честью пройти все испытания помогают детям занимательные блоки Дьенеша, а так же доброта, дружба и умение четко и правильно выполнять задания. 
Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений (по разделам форма, величина, цвет) .
Задачи: 
Учить различать предметы по геометрическим формам; закрепить навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, величине. 
Развивать у детей мыслительный навык сравнения предметов по цвету, величине, форме; развивать коммуникативные навыки; развивать творческое воображение детей. 
Продолжать воспитывать отзывчивость, умение сопереживать. 
Методы и приемы: словесный метод, метод наглядности, беседа, игра
Формы и виды деятельности: совместная деятельность воспитателя с детьми, самостоятельная деятельность детей. 
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы, игры
Здоровье сберегающие технологии: динамическая пауза, релаксационные упражнения. 
Оформление (наглядность) : логические блоки Дьенеша, объёмные и плоские, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, карточки с ключами, карточки-фотографии человечков, куклы, лейки, аудиозапись. 

Ход игровой деятельности.

Воспитатель: Ребята, мне хочется рассказать вам, что произошло сегодня утром. Открыла я окна, чтобы проветрить группу, как вдруг подул ветер и стал забрасывать в окна конверты, их было много, они были разные (конверты в виде геометрических фигур, разного цвета). Они кружили над моей головой и падали на пол как осенние листочки. 
Обычно в конверт вкладывают письмо, подумала я, значит в одном из конвертов есть письмо для нашей группы, но как его отыскать? 
Собирая конверты, я нашла подсказку, которая поможет нам найти это письмо. Оно должно выглядеть так (карточка – подсказка к блокам Дьенеша, на которой закодирован квадрат жёлтого цвета, большой по размеру) 
Внимательно посмотрите, и скажите, как должно выглядеть наше письмо? 
Дети: большой жёлтый квадрат. 
Воспитатель: А теперь давайте подойдём к столу и найдём наше письмо (на столе дети находят нужное письмо). Спросить детей, почему они считают, что это письмо для нас. Объясни свой выбор. Молодцы, ребята, нашли письмо. Давайте я его прочитаю:
«Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Пишут Друзья –ушастики, очень удивительные, почему удивительные? Да потому, что мы живём в Удивительной Стране. Мы весёлые и озорные. (Введение в проблему). Но сейчас нам не до веселья, случилась у нас беда. Купались мы в озере, налетел озорной ветерок и унёс нашу одежду. Помогите нам, пожалуйста, отыщите ветерок и верните наши вещи, а то мы замёрзнем и заболеем. 
Воспитатель: Ребята, Удивительным человечкам нужна помощь. Как вы думаете, сможем ли мы им помочь? Как это сделать? 
Дети: Нужно отыскать ветерок сделать для него что – то хорошее, чтобы он захотел вернуть одежду Удивительным друзьям - ушастикам. 
Воспитатель: Дети, нам нужно попасть в Удивительную Страну. Как же это сделать? Загляну в конверт, может быть там есть подсказка? «Геометрические фигуры назовёте и в страну вы попадёте».
Дети называют знакомые фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал) 
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами нашли клумбы, на которых должны расти цветы, а это семена (блоки Дьёнеша, давайте посадим цветы на клумбы. Это ветерку понравится, и он вернёт одежду Друзьям- ушастикам. На каждой клумбе есть табличка, она поможет вам правильно посадить цветы (по цвету, по форме, по размеру). А теперь, чтобы цветы быстрее выросли, давайте их польём. 
Динамическая пауза «Мы цветы сажали»
Мы цветы сажаем - (наклоны) 
Из лейки поливали - (Повороты вправо, влево) 
Очень мы устали - (Наклоны головой вперёд, назад) 
Ветерок позвали - (Машут правой рукой) 
Ветер, ветер, ветерок - (Машут левой рукой) 
Ты, подуй, подуй, дружок - (Надувают щёки - дуют) 
Не крути, не шали - (Грозят пальцем) 
Нам одежду принеси - (Топают ногой) 
Воспитатель: Дети вы слышите (шум ветра в записи, это ветерок, а это что? (обращает внимание на блоки Дьёнеша рассыпанные по полу) 
Игра «Ремонт одежды»
Воспитатель:
 Посмотрите, что стало с одеждой её надо отремонтировать. У нас есть фотографии человечков, по ним мы сможем починить одежду (карточки-схемы, дети выкладывают человечков по цвету, по форме, по размеру). Молодцы, вы справились. Друзья- ушастики будут рады. 
(Звучит музыка, появляются друзья - ушастики (одежда, плоскостные блоки) – благодарят за помощь и предлагают потанцевать) 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На заключительном этапе определены результаты и продвижения детей. Уровень знаний и интересов у детей повысился. С помощью блоков Дьенеша дети научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Понимать конкретный смысл один много. Различать и называть геометрические фигуры. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Проект для детей первой младшей группы "Первые шаги в математику"

Математическое развитие  имеет большую ценность для интенсивного развития ребенка, его познавательных интересов и любознательности. Поэтому работа по математическому развитию начинается еще в ран...

Конспект по математике в младшей группе «В гости к Тетушке Математике».

Формировать у детей интерес к математике посредством игрового материала....

Проект по математике в подготовительной группе "Математика в профессиях"

Математика - один из сложных предметов, в школьном образовании. Поэтому для успешного обучения ребенка в школе, уже в детском саду необходимо способствовать развитию логики, внимания и расширять круго...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Путешествие в страну Математика»

Конспект занятия по математике в младшей группе«Путешествие в страну Математика»Задачи:Образовательные:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить...

Проект по математике в младшей группе по теме «Развитие математических способностей у детей через игровую деятельность»

Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность....