21.08.2025 Проект "Веселая математика" 2 младшая группа
проект по математике

Степанова Юлия Александровна

Проект "Веселая математика" 2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stepanova_proekt_2025-2026.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

«ГОРОД КАЛИНИНГРАД»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА-

ДЕТСКИЙ САД № 87

«Утверждаю»

Рассмотрена на заседании                                                Заведующий МАДОУ ЦРР д/с №87

педагогического совета №                                                _______________К. Е. Некрасова

« » _________________20 г.

Приказ №

ПРОЕКТ

для детей 3-4 года

«Веселая математика»

Срок реализации проекта – 1 год

Возраст детей – 3-4 года

Разработчик проекта:

воспитатель, высшая категория

Степанова Юлия Александровна

г. Калининград,

2025 г.

Актуальность: формирование познавательной активности у детей происходит в результате овладения ими элементарными математическими представлениями, которые активно влияют на формирование умственных способностей. Поэтому необходимо развивать у детей интерес к математике уже в младшем дошкольном возрасте. Ведь применять приобретенные знания, дети будут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. А в конечном итоге эти знания, помогут им в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

Чтобы научить детей младшего дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, и для этого целесообразно использовать разнообразные игры и игровые упражнения. Ведь игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение детей. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, подчас не догадываясь об этом. Занимательные игровые ситуации, игровые упражнения, развивающие и дидактические игры, с использованием наглядного материала (схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, помогают детям запомнить сложный материал.

Цель проекта: формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи проекта:

- формировать представления о форме, цвете, величины, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

-продолжать знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

- продолжать развивать сенсорные, игровые, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

-  продолжать развивать мелкую моторику рук, внимание, память;

- способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать у детей доброжелательные и открытые отношения со сверстниками и взрослыми;

-  воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность к дидактическим играм.

Условия для реализации проекта:

 Кадровые: воспитатели и дети.

 Информационные: методические разработки, иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, книги, художественные произведения и материалы, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета;

 Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары,  ноутбук, магнитофон, фотоаппарат,  атрибуты для  дидактических игр и упражнений, материалы для продуктивной деятельности и др.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки работы над проектом: сентябрь 2025г - май 2026г.

Предполагаемый результат:

У детей в соответствии с возрастными особенностями:

- проявляют заинтересованность к самому процессу познания математики;

- демонстрируют сенсорные, игровые, речевые способности в познавательно-игровой деятельности;

- увеличился интерес к усвоению математических представлений при помощи игр, игровых упражнений;

- активно включаются в игры на сравнение, классификацию, ориентировку во времени и пространстве;

- обогащен словарный запас детей; в данном направление;

- стремятся к достижению поставленной цели, преодолению трудностей, боязни сделать ошибку;

- стараются работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родителей (законные представители):

- вовлечены родители (законные представители) в совместную деятельность;

- совместное изготовление дидактических игр.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители (законные представители).                

Формы и методы работы:

- работа с разнообразными источниками информации;

- исследовательская деятельность;

- поисковая деятельность;

- практическая деятельность;

- непосредственно образовательная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность;

- творческая деятельность;

- изобразительная деятельность;

- театральная деятельность;

- игровая деятельность.

Этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

Предварительный

- изучение литературы;

-наблюдение с целью определения уровня  развития математических представлений у детей;

- составление плана работы с детьми и родителями;

- проведение анкетирования родителей «Математика для развития Вашего ребенка»;

- консультации и памятки для родителей «Учим математику дома», «Что должен знать и уметь ребенок к трем годам»;

- индивидуальные беседы с родителями.

август 2025 г.

Основной

-подбор и изготовление дидактических игр;

- подбор и изготовление наглядных пособий;

-папки-передвижки:«Развитие пространственного мышления», «Развитие математических способностей у дошкольников».

- привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для развития математических представлений у детей;

- оформление фотостенда для родителей «Математическая игралочка»

-проведение упражнений, игр по умственному развитию;

- проведение индивидуальной работы с детьми.

сентябрь-2025 г.

апрель 2026г.

Заключительный

-оформление наглядного и дидактического материала;

- создание картотеки дидактических игр и пособий для развития математических представлений у детей;

- создание презентации проекта по развития математических представлений у детей.

Май 2024г.

        

                                           План реализации проекта

Дата

Работа с детьми

Цель

Примечание

Вид деятельности/ форма работы

сентябрь

«Овощи и фрукты»

Продолжать знакомить детей с разнообразием овощей и фруктов.

Набор овощей и фруктов.

Дидактическая игра

 «Нарисуй фигуры на песке»

Учить детей  рисовать геометрические фигуры на песке.

Песок.

Игротеропия

«Угости кукол»

Закрепить понятие поровну.

Плоскостные фигурки кукол, муляжи конфет и фруктов в равном количестве.

Сюжетно-ролевая игра

«Веселый счет»

Формировать навыки порядкового счета в пределах 2.

Наглядный материал цифр.

Дидактическое упражнение

 октябрь

«Что на картинке?»

Закрепить представления о частях суток, развивать мышление и воображение.

Наглядный материал.

Дидактические игры

«Коврик»

Закрепить понятия вверху, внизу, справа, слева, посередине.

Лист бумаги, модели геометрических фигур.

Дидактическая игра

«Кто что услышит?»

Продолжать развивать слуховое восприятие, умение различать звучание разных музыкальных инструментов.

Ширма, колокольчик, барабан, бубен, дудочка и т.д.

Дидактическое упражнение

«Веселый счет»

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 2.

Наглядный материал цифр.

Дидактическое упражнение

 

ноябрь

«Цветные пуговицы»

Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Разноцветные пуговицы, ведерки.

Дидактическая игра

«Времена года»

Учить определять время года по его характерным признакам.

Коробка с Д\И

Дидактическая игра

Выложи из крупы рисунок «Домик»

Развивать внимание, глазомер.

Коробка с крупой

Дидактическая игра

«Веселый счет»

Формировать навыки порядкового счета в пределах 3.

Наглядный материал цифр

Дидактическое упражнение

 декабрь

«Часть суток»

Пополнять знания о различных частях суток, развивать воображения у детей.

Картинки (части суток)

Дидактическая игра

«Разложи по величине»

Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Коробка с Д\И

Дидактическая игра

«Собери цветочки»

Учить ориентироваться в пространстве, различение цветов.

Цветы и круги разного цвета.

Подвижная игра

«Чудесный мешочек»

Закрепить название плоскостной фигуры, умение определять фигуру на ощупь.

Мешок с геометрическими фигурами

Дидактическая игра

январь

«Весёлый счёт»

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 3.

Наглядный материал цифр

Дидактическое упражнение.

«Собери карандаши в стаканы»

Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.

Цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов

Дидактическая игра

 «Разложи крупу»

 Формировать умения узнавать и называть виды круп, а также продолжать развивать сенсорику и  мелкую моторику пальцев рук.

 Контейнер с  разной крупой,  баночки

Дидактическая игра

«Спрячь матрешку»

Продолжать знакомить с принципом складывания матрешки.

Матрешка

Дидактические игра

февраль

«Кто быстрее свернет ленту»

Закрепить понятия длинный, короткий, длиннее, короче: развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Ленты различной длины

Дидактические игра

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли …

Развивать мелкою моторику, координации движений пальцев рук.

Кисти рук.

Пальчиковая гимнастика

«Весёлый счёт»

Формировать навыки порядкового счета в пределах 4.

Наглядный материал цифр

Дидактическое упражнение.

«Найди пару»

Развивать зрительное восприятие-мелкую моторику рук.

Коробка с Д\И

Дидактические игра

март

«Времена года»

Учить определять время года по его характерным признакам.

Коробка с Д\И

Дидактические игра

«Строим башни»

Закрепить знания о геометрической форме куб, развивать умение выполнять инструкции взрослого, развивать мелкую моторику.

Объемные фигуры (кубики и шарики)

Игра -конструирование

«Величина»

Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Наглядный материал предметов

Дидактические игра

«Весёлый счёт»

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 4.

Наглядный материал цифр

Дидактическое упражнение.

апрель

«Съедобное – не съедобное»

Развивать активную речь, учить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные.

Мяч

Подвижная игра

«Волшебный зимний лес»

Закреплять и обобщать  знания о формах предметов, названий цветов, счет в пределах,3 расширение словарного запаса учащихся).

Геометрические фигуры, картинки диких животных, елочек и др

Итоговое развлечение

Собери разрезную картинку

Учить собирать целое из частей, развивать мышление детей.

Разрезные картинки

Дидактические игра

«Весёлый счёт»

Формировать навыки порядкового счета в пределах 5.

Наглядный материал цифр

Дидактическое упражнение.

май

«Правая и левая»

Учить детей различать право и лево.

Кисти рук

Пальчиковая гимнастика

«Цвета»

Учить объединять по общему признаку и различать цвета.

Коробка с Д\И

Дидактические игра

«Времена года»

Учить определять время года по его характерным признакам.

Коробка с Д\И

Дидактические игра

«Весёлый счёт»

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.

Наглядный материал цифр

Дидактическое упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное на год по рисованию в младшей группе август 2025 год

Перспективное планирование на год в младшей группе...

Родительское собрание в младшей группе "Растим малыша здоровым", январь 2025

январь 2025 годаРодительское собрание в младшей группе "Растим малыша здоровым" Цель:  Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохра...

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников 1 младшей группы «Непоседы» (2-3 года) на 2024-2025 учебный годВоспитатель: Токарева Ю.М.Цели: формирование сотрудничества между с...

Расписание организованной образовательной деятельности по ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» на 2024-2025 гг, вторая младшая группа

Расписание организованной образовательной деятельности по ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» на 2024-2025 гг, вторая младшая группа...

Расписание организованной образовательной деятельности по ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» на 2024-2025 гг, вторая младшая группа

Расписание организованной образовательной деятельности по ОП «Детский сад «Светлячок» комбинированного вида» на 2024-2025 гг, вторая младшая группа...

Рабочая программа на 2024-2025 учебный год младшей группы № 1 возраст 3-4 лет.

ОглавлениеI. Целевой раздел. 31.1. Пояснительная записка. 31.1.1.Цели и задачи программы. 41.1.2.Принципы и подходы к  формированию Программы. 51.1.3.Характеристики особенностей развития детей ...

Фото отчет «Украшение группы к Новому Году» Вторая младшая группа №1 " Смешарики" ( 2024-2025)

Новый год! Новый год!Очень скоро он придет.Новый год – это самый любимый и долгожданный праздник. Особенно его ждут дети, ведь Дед Мороз принесет всем кучу подарков.Мы с детьми моей группы...