НОД по «Познавательной деятельности», в группе комбинированной направленности (4-5лет) Квест – игра «В поисках Весны»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Седых Татьяна Павловна

Итоговое интегративное занятие поможет педагогам выявить уровень сформированности знаний воспитанников за учебный год. Занятие проходит в игровой форме, дети помогают освободить Весну из ледяного замка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod_po_femp_srednyaya_gruppa_aprel_2022.docx28.51 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по «Познавательной деятельности»,

в группе комбинированной направленности

(4-5лет) 

Тема: Квест – игра «В поисках Весны»

Вид НОД: интегрированное (ФЭМП + продуктивная деятельность)

Цель: формирование и закрепление элементарных математических и познавательных представлений. 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить считать до 5.
  • Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов.
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них.
  • Продолжать учить определять положение предмета в пространстве по отношению к себе.
  • Формировать устойчивый интерес к игре в шахматы.
  • Учить решать логическую задачу, высказывать свою точку зрения.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать предметы по длине и ширине.
  • Развивать речь, память, мышление, внимание.
  • Развивать умение анализировать и сравнивать предметы и обобщать.
  • Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания, речевой деятельности, развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Воспитательные:

  • Воспитывать взаимопомощь, способствовать сплочению детского коллектива.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, игровая, познавательная.

Материалы к занятию: Демонстрационный: кукла Весна; аудиозапись голос Зимы (голосовое сообщение); зеленые листья большие с цифрами от 1 до 5; дерево на дверь;

2 ручейка (широкий и узкий); 2 моста (длинный, короткий); 5 цветов с разным количеством лепестков (от 1 до 5); 5 подснежников; 5 бабочек; шахматное поле, шахматные фигуры; картина корзина с торчащими ушами зайцев (6 ушей).

Раздаточный материал: геометрические фигуры красного, желтого и оранжевого цвета: круг, треугольник, прямоугольник, овал; цифры на каждого ребенка от 1 до 5; лист формат А4; картинки на каждого ребенка: облако, цветок, заяц, елка, солнце.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Подготовительный этап

Воспитатель: Ребята, посмотрите корзинка с мячиками. Им опять хотят с нами поиграть.

«Веселый счет»

«Ежика» в руки нужно взять, (берем массажный мячик)

Чтоб иголки сосчитать (катаем между ладошек)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)

Начинаем счет опять (перекладываем мячик в другую руку)

Раз, два, три, четыре, пять! (пальчиками другой руки нажимаем на шипики)

Воспитатель: Молодцы! Давайте мячики положим назад в корзинку.

Звонок по телефону (голосовое сообщение) от Зимушки – зимы.

«Дорогие ребята!

Я знаю, что вы ждете Весну. Но она к вам не придет, потому что я заточила её в ледяной замок. Мне совсем не хочется уходить от вас».

Воспитатель: Что же ребята нам делать? (предположения детей)

Воспитатель: Я знаю, что нам делать. Надо идти спасать, Весну Красну. А подскажут нам дорогу цифры, которые спрятались у нас в группе.

II. Основной этап.

Воспитатель: Кто знает, с какого числа начинается счет? Найдите цифру 1.

Воспитатель: Для того, чтобы нам было весело идти необходимо выложить солнышко из геометрических фигур.

Вопросы: 1. Какие фигуры лежат перед вами? (круг, треугольник, овал, прямоугольник)

                  2. Какого цвета фигуры? (желтого, красного, оранжевого)

Выложите из геометрических фигур солнце.

 Вопрос: Из каких фигур вы выложили солнце, какого цвета? (спросить у каждого ребенка)

Воспитатель: Молодцы! Какое число идет после 1? Найдите цифру 2.

Воспитатель: Солнце землю пригрело, снег стал….(таять), побежали веселые…(ручейки), они  узкие и широкие. Нам нужно через эти ручейки перейти так, чтобы не намочить ноги. Как вы думаете, что нужно сделать? (построить мост)

Воспитатель: Помогите положить мосты через ручейки.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель:

Вопросы: 1. Покажите, где узкий ручеек? 

                 2. Покажите, где широкий ручеек?

                 3. Какой мост по длине положили на узкий ручеек? (короткий)

                 4. Какой мост по длине положили на широкий ручеек? (длинный)

Воспитатель: Молодцы! Какое число идет после 2? Найдите цифру 3.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Мы попали на цветочную поляну, на которой растут первые весенние цветы. Как они называются? (подснежники)

Вопросы: 1. Сколько подснежников на верхней полоске?. (На поляне выросло 4    

                     подснежника)

                  2. Сколько  пчел на нижней полоске?.

                      (Прилетело 5 бабочек)

                  3. Чего меньше, кого больше? (Подснежников меньше, чем бабочек. Бабочек

                      больше, чем подснежников)

                  4. Всем бабочкам хватило подснежников? Что нужно сделать, чтобы бабочек  и  

                      подснежников было поровну? (добавить еще один подснежник)

Воспитатель: Молодцы!

(Работа с цифрами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у каждого цветка разное количество лепестков. Поднимите цифру, которая соответствует количеству лепестков у цветка (4, 5, 1,3,2).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, какое число идет после 3? Найдите цифру 4.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что нарисовано на картине? (зайцы в корзине, торчат только уши).

Воспитатель: Посмотрите на картину внимательно и скажите, сколько зайцев спряталось в корзине? Почему? Как вы догадались? (У каждого зайца по два уха, поэтому 3 зайца).

Сколько ушей у трех зайцев?

Воспитатель: Давайте зайцев поселим в лесу.

Задание:

  • Возьмите лист картона и положите солнце в правый верхний угол.
  • В левый нижний угол положите цветок.
  • В левый верхний угол положите облако.
  • В правый нижний угол положите елку.
  • Посередине зайца.

Вопросы:

  • Где находится заяц?
  • Где расположено солнце?
  • Где находится цветок?
  • Где расположена елка?
  • Где находится облако?

Воспитатель: Молодцы! Скажите, какое число идет после 4? Найдите цифру 5.

Физкультминутка

Ну-ка, пешки, поиграем

Головой мы повращаем

Вправо-влево, а потом

Раз – присядем,

Два – встаем.

Наши ножки разомнем.

Три, четыре - на месте шагаем.

Пять – встали дружно в ряд.

Воспитатель: Посмотрите, шахматные фигуры перемешались. Надо нам их расставить по своим домам. Но сначала ответьте на вопросы:

  • Какая шахматная фигура самая низкая?
  • Какая самая высокая?

Дети сортируют на белые и черные фигуры и расставляют на шахматные поля в начальное положение.

Воспитатель: Молодцы! Ребята мы собрали пять листиков. Как вы думаете, а где эти листики должны расти? Найдите в группе дерево без листьев. Где оно находится? (на дверях). Давайте приклеим листики на дерево и посмотрим, кто за дверями находится. (На стульчике сидит кукла Весна)

Весны:«Спасибо Вам ребята, вы помогли растопить ледяной замок самой Зимушки зимы».

  1. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Весне, какие задания мы выполняли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест - игры "В поисках весны - красны"

Цель квест - игры познакомить детей с признаками весны, развивать наблюдательность, добиваться полных ответов на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации непрерывной образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста на тему: Квест – игра «В поисках герба»

Создание  условий  для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством внедрения в воспитательно-образовательный процесс игровой квест - т...

Квест игра "На поиски весны"

Закрепление знаний детей о приметах весны. Воспитывать доброжелательное отношение, Желание любить и беречь природу....

Конспект НОД квест-игра "В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект НОД квест-игра " В поисках весны" с детьми подготовительной к школе группы...

Квест-игра "В поисках весны".

Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.Совершенствование навыка звукового анализа. Развитие связной речи, речевого слуха, мышления, всех видов восприятия, творчес...

Конспект занятия в форме квест-игры " В поисках весны "

Конспект занятия в форме квест-игры "В поисках весны"...