Квест игра "На поиски весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Воробьева Валерия Михайловна

Закрепление знаний детей о приметах весны. Воспитывать доброжелательное отношение, Желание любить и беречь природу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест – игра «Весна – Красна»

Цель: 

закрепить представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны в природе, жизни животных, птиц, насекомых, жизни людей.

Задачи:

Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Способствовать умению применять свои знания на практике; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Совершенствовать коммуникативные навыки  - умение выслушивать товарища, высказывать свое мнение.

Развивать логическое мышление, смекалку, зрительную память.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Формировать умения работать в коллективе.

Организационный момент:

Дети сидят на коврике, воспитатель подходит с игрушкой – зайчиком, у зайчика в лапках конверт.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, пожалуйста. К нам из леса прибежал зайчик, он так торопился, запыхался, что даже говорить не может, он принёс нам письмо. Давайте посмотрим, от кого оно.

Дети собираются вокруг воспитателя, и она зачитывает им письмо.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я красавица - Весна, должна вступить в свои права. Природу родную разбудить, весенним теплом одарить. Но сестра моя - Зима, не уходит со двора. Мой путь не прост: не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать мне место! У меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодинка и Льдинка, это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников – солнечных лучиков. Ребята, разыщите, пожалуйста, лучики и я сразу к вам приду!»

Воспитатель:

 Ребята, а дальше ничего нет. С Весной произошла беда, что случится в мире, если весна не вступит в свои права?

Ответы детей: не прилетят перелётные птицы, насекомые погибнут, природа не проснётся от зимнего сна. Всем будет очень грустно.

Воспитатель:

Давайте поможем ей, но нам надо преодолеть все препятствия, которые приготовила Зима. Найти лучики и  помочь весне. Зайчик принёс нам карты - схемы по которым следует искать лучи.

Воспитатель вывешивает на доску карту – схему. Рассматривают совмесно с детьми.

Ход игры

1 остановка «Что мы знаем о весне»

Дети по карте находят первую остановку. На магнитной доске или мольберте картинка «Весна», конверт с заданием.

Воспитатель: Вот мы подошли к первому месту, где находится солнечный лучик. Но чтобы его найти, нам нужно выполнить задание, которое приготовили нам  Зима вместе с  Холодинкой и Ледышкой.

Воспитатель открывает конверт и читает задание.

Воспитатель: В первом задании мы, ребята, должны вспомнить все, что мы знаем о весне. Постараемся?

Дети: Да!

Воспитатель задает детям вопросы и загадки о весне:

- После какого времени года наступает весна?

Дети: после зимы

- Назовите приметы весны?

Дети: появляются проталинки, просыпаются насекомые, просыпаются ежи, медведи. Прилетают птицы. Просыпается природа.

- Назовите весенние месяцы?

Дети: март, апрель, май.

- Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

Дети: март

- Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель –

В гости к нам пришел.

Дети: апрель

- Зеленеет даль полей,

Запевает соловей,

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят,

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это?

Дети: май

- Какие праздники бывают весной?

Дети: Международный женский день, день космонавтики, Пасха, день трудящихся, день Победы.

Воспитатель: Молодцы, мне кажется, что мы с  заданием справились. Где же спрятан наш лучик?

Голос: переверните картинку!

Воспитатель: Ой! Кто это?

Голос: это лесные жители – ваши помощники.

Воспитатель: спасибо.

Воспитатель находит лучик за картинкой.

     Вот наш первый лучик!

Воспитатель: Пора отправляться за следующим лучиком.

2 остановка «Деревья»

По карте дети находят следующую остановку.  Спрятанное дерево. На дереве конверт с заданием.

Воспитатель: Вот наша вторая остановка. Здесь нас ждут вопросы о деревьях.

Воспитатель читает вопросы из конверта:

- какие бывают деревья?

Дети: лиственные и хвойные.

- Что происходит с деревьями весной?

Дети: набухают почки, появляются листочки.

- Какие деревья встречают весну уже зелеными?

Дети: ель, сосна

- На каких деревьях появляются белые пушистые шарики?

Дети: верба

- как называется дерево, у которого весной появляются серёжки?

Дети: берёза

- Как называются домики, которые вешают для птиц на деревья люди?

Дети: скворечники, кормушки

- деревья живые или неживые?

Дети: живые.

Воспитатель: молодцы, ответили на все вопросы. Но на этом задание не заканчивается, нам нужно провести физкультминутку.

Физкультминутка «Деревья»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети стоят спокойно)

Голос:  Молодцы, ребята! Второй лучик находится у корней дерева.

Воспитатель находит лучик .

Воспитатель : Вот у нас уже и второй лучик нашелся!

Ребята, отправляемся дальше!

Запрещающий знак.

Воспитатель: друзья, для того, чтобы справиться с этим заданием, нужно вспомнить, как вести себя на природе.

Дети по картинкам рассказывают, что нельзя делать и почему.

Голос: знак поднимите – лучик найдите.

Воспитатель: посмотрите, мы уже нашли три лучика, двигаемся дальше.

Дети приходят к следующей остановке. На ковре лежит картинка ромашки.

Воспитатель: Весной просыпается природа: появляются листочки на деревьях и кустарниках, вырастает травка, появляются цветочки. Вот на этой остановке мы с вами поговорим о цветах.

Воспитатель загадывает детям загадки о цветах:

1) У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

2) Белые горошки

На зелёной ножке.

(Ландыш)

3) Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

4) Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

5) Жёлтые, пушистые

Шарики душистые.

Их укроет от мороза

В своих веточках …

(Мимоза)

6) Есть у весеннего цветка

Приметы, чтоб не ошибиться:

Листик — как у чеснока,

А корона — как у принца!

(Нарцисс)

7) Хоть не зверь я и не птица,

Но сумею защититься!

Растопырю коготки -

Только тронь мои цветки!

(Роза)

8) Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

(Тюльпан)

9) Белая корзинка,

Золотое донце.

В ней лежит росинка

И сверкает солнце.

Мы домой ее возьмем

И на стол поставим.

Если вдруг мы прихворнем -

Мы ее заварим.

(Ромашка)

Голос: Ты картинку поверни – лучик следующий найди.

Дети находят следующую остановку. Настольная ширма – насекомые,  конверт с заданием.

Воспитатель: Весной появляются насекомые. Ребята, а каких насекомых вы знаете?

Дети: Бабочка, пчела, оса, комар, паук, муравей, муха, кузнечик.

Воспитатель: Молодцы, насекомых вы знаете. Давайте посмотрим, что нам приготовили Холодинка и Ледышка.

На столе карандаши, карточки раздаются из конверта на каждого ребёнка.

Игра «Четвертый лишний»

Голос: Вы за ширму загляните – лучик следующий найдите!

Воспитатель: Отправляемся дальше!

 Остановка «Птицы»

Следуя карте, дети находят следующую остановку. На дереве картинка птицы.

Воспитатель: На этой остановке Холодыжка и Ледышка предлагают нам отгадать загадки о птицах. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте:

Детки домик смастерили

И на дерево прибили.

Поселился в нем певец.

Как зовут его?.

(Скворец)

Вместе с этой черной птицей

К нам весна в окно стучится.

Зимнюю одежду прячь!

Кто по пашне скачет?

(Грач)

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточка)

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

(Аист)

Может плавать и нырять,

В небе высоко летать.

Мне скажи через минутку.

Что за птица? Знаешь? - ….

(Утка)

На одной ноге стоит,

Очень важная на вид,

Зорко на воду глядит,

Так лягушек сторожит,

(Цапля)

В чужие гнёзда эта птица,

Подбросить яйца мастерица.

Ку-ку кричит подружка.

А как зовут?.

(Кукушка)

Дидактическая игра «Чей домик?»

Воспитатель: Отлично, с заданием справились!

Голос: Птичку с дерева снимите – лучик следующий найдите!

Воспитатель находит солнечный лучик.

7 остановка «Бывает – не бывает»

На последней остановке ребята видят картинку солнышко с радугой.

Воспитатель: Вот мы с вами и дошли до нашей последней остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим, какое же задание нам оставили Холодрыжка и Ледышка.

Воспитатель открывает конверт.

Игра «Бывает – не бывает»

На ответ «да» - дети хлопают, а на ответ «нет» - топают ногами.

- Снег идет весной?

- Капель звенит весной?

- Птицы прилетают?

- А звери засыпают?

- К нам приходят холода?

- Расцветают цветочки?

- А деревья сбрасывают листочки?

- Солнце светит нам весной?

- Светит, но не греет?

- Люди собирают урожай?

- Гром гремит весной?

- Радуга нас радует?

- И метель пугает нас?

- Дождик то бывает?

- Очень рады мы весне?

- И весне мы помогаем?

Воспитатель совместно с детьми собирают а столе лучики. Звучит красивая музыка.

Воспитатель:

 Зажурчал ручей в овражке,

Прилетели с юга пташки,

Греет солнышко с утра –

В гости к нам пришла…

Дети: Весна!

Входит Весна:

Весна-Красна: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада снова увидеть! Рада нашей встрече!

Воспитатель: Здравствуй, Весна-Красна! Мы тоже очень рады видеть тебя.

Весна: Дорогие ребята, спасибо, что помогли мне! Лучики обогрели землю и смогла прийти к вам! За то, что вы мне помогли, я приготовила вам гостинца! Угощайтесь, а я поспешу в поля, леса, будить Матушку – Природу!

Воспитатель:

Ребята, как же удалось нам помочь Весне?

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы! Вы отлично справились! Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный квест "В поисках весны"

Квест предназначен для детей второй младшей группы. Цель квеста - уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Ф...

Квест "В поисках Весны". Веселая прогулка для старших дошкольников.

Квест"В поисках Весны" может использоваться музыкальным руководителем как вариант проведения музыкальной прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. В мероприятие включены подвижные муз...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей  и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию все образовательных областей  и включает в себя разные формы детской деятельности.Квест "...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельн...

Спортивно-развлекательный квест "В поисках весны"

Спортивно-развлекательный квест "В поисках весны"...

квест: «В поисках весны».

Аннотация:Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая ...