Квест "В поисках Весны". Веселая прогулка для старших дошкольников.
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа) по теме

Шульга Ольга Николаевна

Квест"В поисках Весны" может использоваться музыкальным руководителем как вариант проведения музыкальной прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. В мероприятие включены подвижные музыкальные игры, игровые танцы, хоровод, слушание музыкальных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_v_poiskah_vesny.docx182.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Квест «В поисках Весны».

Музыкальный руководитель: Шульга О. Н.

Воспитатель: Смирнова Т. А.

Цель: развитие познавательных действий у детей старшего дошкольного возраста.

                                                Задачи:
— обучающая:  закрепить знания детей о признаках весны;
— развивающая:  развивать внимание, сообразительность, наблюдательность, совершенствовать двигательные навыки, развивать ритмический, звуковысотный слух;
— воспитательная: воспитывать дружеские, партнерские отношения со сверстниками и взрослыми.

Материалы и оборудования: 

  • письмо;
  • 5 ключей- 5 сундуков;
  • буквы «В», «Е», «С», «Н», «А»;
  • эмблемки;
  • музыкальный центр; 
  • шарики;
  •  схема –маршрут

Место проведения: группа и прогулочная площадка ДОУ.

Ход игры:
Дети получают в группе письмо, воспитатель читает:

«Не дождетесь вы Весну, заморожена она, будет вечная Зима — НАВСЕГДА.

Р.S. Если найдете 5 ключей, отопрете 5 сундуков, то Весна вернется».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто отправил нам это письмо?
Ответы детей
Воспитатель: Что будет, если Весна не придет к нам?
Ответы детей
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы ее вернуть?
Ответы детей

Воспитатель: Здесь в письме есть подсказка — маршрут.

Но прежде, чем отправиться в путь, нужно провести разминку.

                   Игровой танец «Как живешь?»

(далее все участники игры выходят на прогулочную площадку, ориентируясь по карте)


1 станция «Найди все признаки весны»    (картинки)
Дети составляют в ряд все картины с изображением весны, исключают зимний, летний, осенний пейзажи.  Под одной из весенних иллюстраций находят ключ.


2 станция       «Определи весенние звуки»
Дети слушают звуки ( вьюга, капель, пение птиц, скрип снега, журчание ручейка ), определяют весенние. Находят  на столе цифры -1, 2, 3, 4, 5 — под общим количеством весенних звуков — цифра 3   — лежит ключ.

3 станция         « Что-то не так…»
Дети находят на снегу предметы, которые  соответствуют различным временам года  (грибы,  на деревьях желтые листья, фрукты и овощи) , убирают их —  под одним из грибов — ключ.

4 станция          «В каком шарике ключ»
Дети ищут все шары вокруг на площадке , прыгают, сидя на них, одном лопнувшем шарике находят ключ.

(Звучит песня «Шарики воздушные»)

5 станция            «Загадки» (по выбору воспитателя)

      Дети отгадывают загадки о весне.

Воспитатель: Ребята, сколько ключей мы собрали?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте вспомним, что нужно сделать с этими ключами.
Ответы детей.
С помощью подсказки — маршрута дети находят сундуки, подбирают ключи к сундучкам по номерам 1,2,3,4,5, открывают их, находят в каждом сундучке буквы.

                                         

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сделать с буквами?
Ответы детей.
Дети составляют слово ВЕСНА.

Под музыку выходит Весна.

Весна: Спасибо, ребята. Вы освободили меня от ледяных чар зимы. Весна вступит в свои права, а зиме придется отступить. Я вам очень благодарна и хочу подарить символ весны — цветок.


Весна вручает детям по 2 цветка на руки для танца.

                                     

Хоровод  «Весна-красна идет».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Веселый паровозик" для старших дошкольников при обучение грамоте

Игра предназначена для детей 6-7 лет при обучение грамоте. ЦЕЛЬ: развивать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове; развитие фонематического слуха детей; закрепление н...

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком».

План-конспект прогулки со старшими дошкольниками с использованием здоровьесберегающих технологий «Наблюдение за пауком»....

Презентация по математическому развитию "Веселый счет" дл старших дошкольников

Цель: вызвать интерес к решению задач с помощью, использования ИКТ...

Картотека наблюдений на прогулке для старших дошкольников

Картотека наблюдений на прогулке для старших дошкольников....

Образовательная ситуация «Веселая прогулка» в старшей группе

В игровой форме, с использованием технологии "Ситуация, формировать у детей  старшего дошкольного возрастапредставление  о профессии экскурсовода,  систематизировать знания о досто...

Зимняя прогулка со старшими дошкольниками "Встречаем в гости Зимушку"

Во время прогулки у старших дошкольников развивается речь, мышление,обогащается словарный запас. Дети учатся общаться друг с другом, с тем что их окружает. Вырабатываются такие качества как внимательн...