Зимняя прогулка со старшими дошкольниками "Встречаем в гости Зимушку"
материал (старшая группа)

Яковлева Наталья Алексеевна

Во время прогулки у старших дошкольников развивается речь, мышление,обогащается словарный запас. Дети учатся общаться друг с другом, с тем что их окружает. Вырабатываются такие качества как внимательность, целеустремленность, любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_progulka.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

 «Встречаем в гости Зимушку»

(зимняя прогулка в старшей группе)

Прогулка на свежем воздухе в детском саду – это не просто времяпрепровождение. Прогулка имеет цель и задачи, поставленные перед педагогическим работником. Во время прогулки идет развитие навыков общения у детей, развиваются их речь и мышление, обогащается словарный запас. Дети учатся работать в коллективе, что пригодится в школе. У них появляется наблюдательность, желание узнавать что-то новое. Они удовлетворяют свое любопытство и получают физическую активность.

Цель прогулки: знакомство с зимними явлениями. Научить распознавать признаки зимы, наблюдать за явлениями природы, замечать связь между ними, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Задачами прогулки являются азы познавательно-исследовательской работы, вырабатывание таких качеств как внимательность, целеустремленность, любознательность. Дети учатся работать в коллективе, получают физическую закалку, идет развитие речи и мышления.

Для прогулки понадобятся: лопатки;  пластмассовые бутыли с водой; два красных шарфа; шапка.

Ход прогулки:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычная прогулка, мы ждем в гости матушку Зиму. Выходит Зима в нарядном костюме.

Воспитатель:

-Здравствуй, гостья – Зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Зима:

-Здравствуйте, ребята. Я пришла с вами поиграть и узнать, знаете ли вы мои приметы. Отгадайте мои загадки.

-После осени пришла, и сугробы намела. (Зима)

-Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало

Не видать дорог и рек

Их укрыл пушистый… (Снег)

-Что за звездочки такие

На пальто и на платке –

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке? (Снежинка)

Зима:

-Ах, какие молодцы! А теперь поиграем. Ну-ка, братцы морозы, выходите! На двух детей надевают красные шарфы. Эти «морозы» будут ловить детей. Участники должны пробежать и не быть пойманными.

Зима:

-Вот молодцы! А теперь хочу узнать, что вы знаете про меня, про Зиму.

-Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети:

-Декабрь, Январь, Февраль.

Зима:

-Ребята, а какая зима?

Дети:

-Холодная, Снежная, Длинная, Морозная.

Зима:

-А сейчас какой месяц идет?

Дети отвечают.

Зима:

-А какая главная примета зимы?

Дети

-Много снега и холодно.

Зима:

-А какие пословицы и поговорки про зиму вы знаете?

Дети:

-Мороз не велик, а стоять не велит.

-Готовь сани летом, а телегу зимой.

-В зимней шубке и морозы – шутка.

-В зимний холод всякий молод.

-Лето собериха, зима подбериха.

-Зимой и летом одним цветом.

-Много снега, много хлеба.

-Порадовали вы меня, дети. Спасибо! А вам за это подарю хорошую погоду. Чтобы вы много гуляли на улице, и катались на лыжах и коньках. (Зима уходит)

Воспитатель:

-А теперь проведем физминутку.

Все дети становятся для физкультурной паузы и повторяют за воспитателем:

-Будем ножками мы топать

И ладошками мы хлопать!

Чтоб на улице мороз

Не схватил за нос!

Дети при каждой фразе делают движения: сначала топают, потом хлопают, потом поднимают руки и касаются носа.

Снежинки пусть летят быстрей.

(Дети машут руками).

Мы поймаем их скорей.

(Дети накрывают одной ладонью другую)

Поиграем мы немного

(Дети переворачивают ладони)

И пойдем своей дорогой

(Дети шагают на месте, поднимая ноги).

Воспитатель:

-Молодцы!

-А почему снег в стихотворениях называют белым одеялом, если снег холодный? Разве он греет?

Дети приводят свои мысли.

Воспитатель:

-Каждая снежинка, опускаясь на землю с другими снежинками, образует покров, который состоит из воздуха и снега. Воздух и защищает от холода. Поэтому деревья, укрытые таким снежным одеялом, защищены от мороза. А давайте проведем опыт.

Опыт. Он заключается в том, что достают две бутылки, наполненные горячей водой. Одна бутылка ставится на поверхности земли. Другую бутылку закапывают в снег, в сугроб.

Воспитатель:

-В конце прогулки мы посмотрим, что произойдет с этими бутылками. А пока предлагаю поиграть.

Игра «Снежная баба».

Один участник сидит на корточках, другие окружают его, приговаривая:

-Баба снежная сидит,

Ночью дремлет, днями спит.

Вечерами тихо ждет.

Ночью нас пугать идет.

Как только слова произнесены, участник, изображающий «Снежную бабу», вскакивает и бежит к другим участникам. Кого поймает, тот должен выполнить желание «Снежной бабы». «Снежная баба» велит: сделать приседания, постоять на одной ноге и т.д. Первый участник, кого поймала «Снежная баба», становится на ее место, игра продолжается.

Воспитатель:

-Дети, смотрите, у этих деревьев снега совсем мало, наверное им холодно. Давайте поможем, накроем их снежным одеялом. Берите лопатки, носите снег. Дети берут лопатки и обсыпают корни деревьев снегом.

В конце прогулки проверяют бутылки с водой.

Воспитатель:

-Что нам опыт показывает?

Дети:

-Бутылка в сугробе еще теплая, а бутылка, которая стояла на земле, совсем холодная.

Воспитатель:

-Мы с вами убедились, что снег на самом деле согревает из-за воздуха, который есть между снежинками. Понравилась вам прогулка?

Дети:

-Да!

Воспитатель:

– А теперь давайте поможем друг другу, отряхнем снег.

Дети приводят себя в порядок и заходят в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Проектная деятельность в старшей группе «В гости Зимушка пришла…»

Познавательно - творческий краткосрочный проект предоставляет педагогам и детям возможность в течение месяца работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие детей вопросы: Почему време...

Конспект прогулки в старшей группе. «Волшебная палочка зимушки-зимы».

Что может быть приятнее, чем прогулка с детьми? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья...

Зимняя прогулка в старшей группе "Встречаем в гости Зимушку"

Зимние прогулки хороши тем, что дети могут увидеть всю красоту заснеженной природы. Во время прогулки идет развитие навыков общения у детей, развивается речь, мышление, обогащается словарный запас. Де...

Конспект зимней прогулки в старшей группе Белочка На тему: «Зимушка-зима в гости к нам пришла!»

- Ребята, посмотрите на свою одежду, хорошо ли застегнута у вас куртка, завязан ли шарф. Все ли одели варежки. А сейчас посмотрите на своих товарищей, все ли у них в порядке. (дети устраняют непо...

Конспект игровой зимней прогулки 2 младшая группа "Загадочные гости"

Развивать у детей обобщенные представления о зиме как времени года, о зимних играх и забавах. Расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни, дать представление о значении подкормки...