квест: «В поисках весны».
план-конспект занятия (старшая группа)

Майорова Вера Васильевна

Аннотация:

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Общество создало детские игры для всесторонней подготовки ребенка к жизни, его своевременной социализации и развития. Поэтому игры генетически связаны со всеми видами деятельности человека и выступают как специфически детская форма и познания, и труда, и общения, и искусства, и спорта.

  В настоящее, современное время технологий особую популярность приобрели приключенческие игры, которые называют квестами.

Цель квест - игры в дошкольном образовательном учреждении: это в игровом виде активизировать познавательные и мыслительные процессы участников, реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_uchitel_v_tsifrovuyu_epohu_wecompress.com_.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 компенсирующего вида Московского района Санкт-Петербурга

Номинация 3 «Разработка занятия педагога ДОУ»:

Тема организованной образовательной деятельности - квеста: «В поисках весны».

Воспитатель: Майорова Вера Васильевна

Золотухина Мария Сергеевна

Санкт-Петербург

2021 год.

Класс: старшая группа д\с

Контингент: слабовидящие дети старшего дошкольного возраста

Тема организованной образовательной деятельности - квеста: «В поисках весны».

Тип организованной образовательной деятельности -квеста: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей

Продолжительность: 20-25 минут

Технологии: квест-технология, информационно коммуникативные технологии.

Цель: способствовать обобщению и расширению представление о весне. 
Задачи: 

Образовательные:

1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Развивающие:

1. Способствовать развитию умения применять свои знания на практике и передавать их; самостоятельно анализировать полученные результаты;

2. Развитие словесно-логического мышления.

3. Развивать смекалку, зрительную память, сообразительность, наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Формирование умения работать в коллективе.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение стихотворений и рассказов о весне, загадывание загадок, рассматривание альбомов и иллюстраций по теме, прослушивание музыкальных произведений по теме.

Материалы и оборудование: интерактивная доска мимио, картинки с изображениями признаков весны, разрезные картинки, картинки с весенними признаками; письмо; аудиозапись; схема – маршрут; заламинированные изображения одежды, природы; эмблемы, прикрепленные к одежде детей; маркеры в соответствии с картой в зале.

Форма работы: подгрупповая (индивидуально-коллективная).

Продолжительность: 20-25 минут

Тип квеста: комплексное занятие творческого применения знаний и умений детей.

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Коррекционные:

  • Расширять у детей с нарушением зрения опыт ориентировки в малом пространстве.

(для решения этой задачи мы использовали игру “Найди части картинки”, дети должны были воспринять словесную инструкцию и в соответствии с ней выполнить задание)

  • Формировать пространственные представления, умение ориентироваться.
  • Совершенствовать зрительно-моторную координацию. (интерактивная доска, мимио)
  • Развивать глазомер

Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель:

-Доброе утро, ребята.

Раздается звуковой сигнал на ноутбуке.

Воспитатель:

- Как вы думаете, что это за звук?

Дети:

- Пришло письмо

Воспитатель:

- Откроем письмо?

Дети:

- Да!

Видео-ПИСЬМО.

 

«Я Баба-Яга, заколдовала и забрала в своё царство Весну, чтобы она не принесла людям тепла и радость. Я спрятала карту»

На нём кот отдыхает,

Окно за ним наблюдает,

Под ним батарея стоит,

Подсказка о ком говорит?

Ответ: О подоконнике

На подоконнике дети находят карту.

Воспитатель:

- Ребята, нам нужно обязательно вернуть Весну, ведь жизнь без весны на земле невозможна. Ребята, а здесь есть подсказки, как вернуть Весну. Мы поможем Весне вернуться к людям?

Дети:

- Да, поможем.

Воспитатель:

- Что у нас первое в карте?

Дети:

- Воздушный шар.

Воспитатель:

- Надо найти такое же изображение в зале

Нам нужно отправиться в путешествие.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шар".

Детям предлагается надуть воздушный шар (Встать в круг, взять воображаемый насос и надувать шар. Воздух нужно вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф»)

Когда шар надут, картинка на интерактивной доске увеличивается и начинает звучать музыка полета.

 

Дети с педагогом отправляются в путешествие (идут по кругу, останавливаются, прикладывают руку «козырьком», рассматривая пейзажи внизу).

Воспитатель:

- Посмотрите на карту. Куда же мы попали?

Дети:

- В лес. http://www.clker.com/cliparts/d/5/5/8/1380313230684447520forest.png

Воспитатель:

- Волшебный лес. Что на карте в лесу под цифрой 1?

Дети:

- Птицыhttp://www.pngall.com/wp-content/uploads/2017/11/Bird-PNG.png

Дети и педагог «приземляются», дети присаживаются на полянку усыпанную цветами.

- Давайте закроем все глазки.

Фонограмма: «Пение птиц».

Воспитатель:

-Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц)

-Как называются птицы, которые прилетели? (перелетные)

-Каких вы знаете перелетных птиц? (скворцы, грачи, ласточки, стрижи, утки, кукушка, лебеди, гуси)

-А как еще можно назвать птиц? (пернатые)

-А почему их называют пернатыми? (у птиц тело покрыто перьями)

-Какую пользу приносят птицы лесу? (птицы поедают вредных насекомых, они поют песни и радуют нас).

-Надо ли охранять и беречь птиц? Как? (делать скворечники, кормушки; подкармливать; нельзя разорять гнёзда, собирать яйца; стрелять по ним из рогатки; шуметь, кричать, слушать громко музыку в лесу, парке, где живут птицы).

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» на мимио-доске.

Воспитатель:

- Посмотрите на доску все птицы перепутались. Как думаете, что надо сделать?

Дети:

- Разделить

Воспитатель:

- Ребята, мы успешно справились с заданием.

Но что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Весну.

Воспитатель:

- Посмотрите на карту, что еще ждет нас в лесу?

Дети:

- Цветы. https://i.pinimg.com/736x/ca/3b/c4/ca3bc4f6393f2ec70b8410fee035aa7e--decoupage.jpg

Воспитатель:

- Посмотрите на нашей полянке, где мы сидим много цветов.

-Они все одинаковые?

- Чем отличаются?

Дети:

- Первоцветы и садовые цветы.

Воспитатель:

- Соберем в одну клумбу все первоцветы, а во вторую все садовые цветы. (на клумбах обозначения первоцветов и садовых цветов). И найдите их тени.

ВИДЕО ЗВОНОК от Бабы-Яги. Не думала, что Вы справитесь с заданием! Но ничего, следующее будет сложнее.

Воспитатель:

- Что следующее на карте?

Дети:

- Мольбертhttps://www.clipartmax.com/png/middle/5-55702_paint-free-image-at-clker-vector-clip-art-image-painting-on-easel.png

Воспитатель:

- Для чего нужен мольберт?

Дети:

- Рисовать.

Воспитатель:

- Чем рисуют на мольберте?

Дети:

- Красками, карандашами и т. д.

Воспитатель:

- А кто рисует?

Дети:

- Художник.

Подходим к мольберту.

Воспитатель:

- Посмотрите какая картина!!!  Что-то тут не то!

Дети:

- На картине все перепутано.

(Дети находят ошибки и объясняют их: грибы, купание в речке, на деревьях желтые листья, птицы улетают), с помощью клика на ошибку.

Воспитатель:

- Проверим, правильно ли мы справились с заданием, подойдем к доске. На мимио-доске такая же картина и с помощью клика на «ошибку художника» появляется галочка.

Или у меня есть настоящая весенняя картина. Давайте рассмотрим ее.

ВИДЕО ЗВОНОК от Бабы-Яги.

- И Вы снова справились с задание. Следующее вам точно не по зубам!

В: Что следующее в карте?

Дети: птицы (глаза)

В: слышите чириканье птиц? Откуда это?

Гимнастика для глаз. Птицы на палочке.

Воспитатель:

- Посмотрим на карту. Что следующее?

Дети:

-одежда.

Воспитатель:

- Найдите такой же знак в зале, как на карте.

-В лес мы с вами попали. А как же одеваются весной?

(На столе заламинированные иллюстрации)

Воспитатель:

- Как думаете, что надо сделать в этом задании?

Дети:

- Правильно одеть девочку и мальчика, по-весеннему.

ВИДЕО звонок от Бабы-Яги.

- Какие же вы смышлёные. Знаете, как одеваться надо весной. Следующее задание не выполнимо будет для вас.

Воспитатель:

- Посмотрите на карту! Последнее задание.

(работа по 2 человека, картинку собирают в соответствии с эмблемой на одежде)

Разрезные картинки. Дети собирают.

Воспитатель:

-Как вы думаете кто это?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Оказывается, у Весны есть три сына, которые управляют погодой весной. Каждый из них нарисовал свой портрет. Угадайте, как зовут, и разложите их портреты по порядку. (Март, апрель, май)

Воспитатель:

-Какие приметы весны изображены на картинах?

Дети:

-Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, ледоход, просыпаются после спячки животные и у них появляются детеныши, просыпаются насекомые появляются проталины, распускаются первые цветы, набухают почки, первые листочки, травка.

ВИДЕО ЗВОНОК от Бабы-Яги.

- Что ж, вы дети молодцы

Я не ожидала

Да ещё вы храбрецы,

Так как я Баба-Яга –

Злобная и коварная,

Дам ещё заданье вам

Воспитатель:

- Что у нас последнее в карте. Давайте разберемся что тут надо выполнить?

Воспитатель:

-Чтобы Весна нас услышала составим рассказ о ней с помощью иллюстраций.

Цветная мнемотаблица

Рефлексия. (проводит Весна)

Раздается музыка.

Весна:

- Я, Весна — красна! Бужу землю ото сна. Набухайте на веточках почки, распускайтесь неслышно листочки. Травка-муравка, вставай, поднимайся! Дети, спасибо вам за то, что спасли меня от Бабы-Яги и дали возможность прийти к людям.

А какие испытания вам пришлось пройти, что вы делали?

Какое задание было самым интересным для вас? Почему?

А самое трудное какое оказалось разгадать? Почему?

Ну а с чем вы справились легко? Почему,

Вы сегодня дружно, хорошо помогали друг другу, старались. За это я каждому из вас дарю солнышко. Его надо обвести по пунктирам и раскрасить, чтобы солнце быстрее согрело землю. И пусть эти лучики вас всегда согревают. (Воспитатель каждому ребенку вручает солнце).   Весна уходит.

Воспитатель:

- Ну, а нам, ребята, пришло время возвращаться в детский сад, звучит музыка полета, дети встают в круг.

Дыхательная гимнастика "Воздушный шар".

Надо приземляться, для этого необходимо сдуть воздушный шар (дети с педагогом делают дыхательную гимнастику: вдох через нос и выдох ртом со звуком «с-с-с-с»).

- Вот мы и вернулись в детский сад.

Когда шар сдут, картинка на доске уменьшается.

Воспитатель:

-Давайте выполним просьбу Весны, раскрасим солнышко, но уже в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный квест "В поисках весны"

Квест предназначен для детей второй младшей группы. Цель квеста - уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Ф...

Квест "В поисках Весны". Веселая прогулка для старших дошкольников.

Квест"В поисках Весны" может использоваться музыкальным руководителем как вариант проведения музыкальной прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. В мероприятие включены подвижные муз...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей  и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию все образовательных областей  и включает в себя разные формы детской деятельности.Квест "...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельн...

Спортивно-развлекательный квест "В поисках весны"

Спортивно-развлекательный квест "В поисках весны"...

Конспект комплексной ООД -квеста «В поисках весны»

Конспект комплексной ООД -квеста «В поисках весны». Подготовительная группа с ЗПР...