Конспект комплексной ООД -квеста «В поисках весны»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Наталья Николаевна Каримова

Конспект комплексной ООД -квеста «В поисках весны». Подготовительная группа с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_vesny.docx23.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной ООД «В поисках весны»

Вид занятия:   игровой квест

Тип занятия: групповое

Тема занятия: « В поисках весны»

Занятие для детей подготовительной группы с ЗПР

Программное содержание: образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений; ознакомление с окружающим), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (рисование, коллаж).


Виды детской деятельности: продуктивная, познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: обобщение и закрепление знания у детей подготовительной к школе группы, по пройденному материалу за учебный год посредством квест – игры.
Задачи: 

Воспитывающие:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать самостоятельность.

Развивающие:

-расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

-развивать логическое мышление;

- развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию.
-развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками, работать в команде.
-развивать творчество и логическое мышление детей

-способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, конструктивных и творческих способностей.

Обучающие:

- закрепление характерных признаков времен года, дней недели;

- закреплять умение составлять слова из предложенных букв.
- закреплять умения детей выполнять действия сложения и вычитания.
- закреплять  навык составления предложений, развивать связную речь детей.

- закреплять умение определять гласные и согласные звуки.

- закреплять умение ориентироваться в пространстве.

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и    обратно), цифр (1-9);

 

Оборудование: магнитная доска, карточки с цифрами,  схема слова «ВЕСНА», картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, гнездо, кормушка, 2 ватмана, картинки «Признаки весны», фланелеграф, картинки с изображением животных, таблички с названиями дней недели, 2 ёлки, таблички с примерами и ответами, картинки для коллажа.

Действующие лица: воспитанники, учитель-дефектолог (учитель- дефектолог), Лиса(воспитатель), Ворона(учитель-логопед), Баба-Яга, Весна (воспитатель).

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, мотивационный.
Предварительная работа: решение логических задач, решение примеров, дидактические игры на закрепление пройденного материала, рассматривание и анализ картинок на тему: «Зимующие и перелетные птицы», «Весна», загадок о числах, количественный счет в пределах 10, работа с символами, рисование птиц.

Работа с родителями: повторить состав чисел, дни недели, признаки весны, чистоговорки.

 Индивидуальная работа: закрепить порядковый счет в пределах 10, дни недели.

Словарная работа: скворечник, подснежник, половодье, солнечный, зимующие, перелетные, гнездо, порядковый номер.

Структура занятия:

 Организационный момент – 3 мин.

Закличка весны

 Основная часть – 24 мин.

1.Встреча с Вороной

2.Чистоговорки

3.Рисунок птицы

4. Встреча с Лисой. Признаки весны

5.Физкультминутка «Дни недели»

6.Примеры на ёлочках

7. Фонетический разбор слова «ВЕСНА»

8. Встреча с Бабой-Ягой. Дифференциация звуков «Л-Р»

9.Коллаж

III Подведение итогов работы–3 мин.

Ход занятия:

Дети заходят в зал с учителем дефектологом.

У-Д:

-Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг другу свои улыбки и «Доброе утро».

 –Доброе утро, Даша! (У-Д «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте  «выпустим» Доброе утро в группу! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро!

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте дружно с ними поздороваемся.

- Какое у нас сейчас время года? (Весна-отвечают дети). А хотите увидеть весну? Она хотела сегодня к нам в группу прийти, с вами лично поздороваться и подарок какой-то вам подарить. Вот только что-то её нет пока, Давайте её позовем нашей кричалочкой-зазывалочкой.

    Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день.

(Дети зовут весну, 3 раза проговорив закличку. появляется птица)

В:

-  Добрый день…Серо-черная я птица,

Говорят, никак певица

Мол как каркать прекращаю,

Птицам певчим подражаю….

У-Д: Что за птица к нам пришла? (ворона)

В. Что вы так раскричались то? Весну завете? Так она не придет. Летела я через лес и видела как Баба –Яга вашу Весну унесла себе домой. Весна успела выкинуть листочек какой-то, только я ничего не поняла, что там, Может вы поймете?

У-Д:

-Давай, посмотрим что там у тебя. Так ведь это карта-схема, где нам искать Весну. По ней мы и найдем нашу красавицу-Весну.

В:

- Я с вами пойду. Далеко идти, надо подготовиться. Знаю я волшебные заклинания, придающие силы на дальнюю дорогу - чистоговорки:

«Ра-ра-ра –начинается игра

Ыр-ыр –ыр –я ем сыр

Рю-рю-рю –как я много говорю

Ри –ри –ри – от зари и до зари

Рона-рона –серая ворона».

У-Д:

-Нужно нам идти по цифрам. И цифра 1- это здесь. Посмотрите, ребята. Вот задание: нужно зимующих птиц посадить поближе к кормушке, а перелетных к гнездышку. (Дети работают на 2 -х магнитных досках.)

- Ой, а что это? Бусина какая-то.. Возьмем её с собой, вдруг пригодится. Следующая на карте цифра 2, где она, ребята?

В:

- Вот, посмотрите, лист ватмана, написано: нарисуй птицу.

Из каких частей состоит птица? (Дети отвечают: «Голова, туловище, ноги, клюв, крылья»)

В:

-Вставайте друг за другом и по очереди нарисуем большую красивую птицу- мой портрет. (Дети рисуют на ватмане маркером птицу)- Молодцы, ребята, какая я крррасивая получилась на рисунке, как и в жизни! Ой, а я ещё нашла бусину!

У-Д:

- Идем дальше, где у нас цифра 3?  (Все подходят к домику, выходит Лиса)

Л:

- Кто тут по лесу шастает? Отдыхать мне мешает! (Дети обьясняют Лисе куда и зачем они идут)

-Так зачем вам весна?  Весной холодно! (Дети отвечают: «Тепло»)

-Пасмурно! (Солнечно)

-Лёд на речке замерзает! (Тает)

-Птицы улетают в теплые края  (Прилетают, возвращаются домой)

-Деревья листья сбрасывают (Набухают почки, появляются листочки)

-Звери в спячку впадают (Просыпаются)

-Вот тут у меня есть картинки, узнаете на них весну? (Дети выбирают картинки на весеннюю тематику)

У-Д:

-Молодцы, ребята, справились. Нам пора дальше идти. Только скажи, Лиса, не находила ли ты бусин каких здесь?

Л:

-Вот эту ищите? Не знаю, откуда она здесь. Можно я с вами пойду. Столько вы мне о весне рассказали хорошего, что тоже пойду её выручать.

В:

-Вот цифра 4. Задание: Бабушка испекла пирожков и пригласила зверей. Внимательно посмотрите на картинку и скажите: какими по счету стоят звери в очереди? (Дети подходят к картинке, называют порядковый номер животного. ( Ворона называет животных не по порядку)—

-Вот и ещё бусину нашли! Идем к цифре 5!

Лиса:

- Цифра 5! Привал! Немного разомнемся, поиграем. Вспомните, ребята- что такое-неделя? Из каких дней она состоит? Понедельник- 1 день недели, Вторник- 2, Среда-3, Четверг-4, Пятница- 5, Суббота-6, Воскресенье-7. Каждый возьмет себе табличку с цифрой. Теперь представьте, что вы дни недели. Как только зазвучит музыка, мы будем танцевать. Музыка прекратится, быстро занимаем свои места в нашей неделе. (Игра проводится 2 раза)

- Вот и ещё бусина! Интересно, чьи они?

У-Д:

-Вот и 6 задание! На одной ёлке вы видите примеры, а на другой найдете ответы на них.  Начинаем! 2+3, 4+1, 6-3, 9-5,5+5

(На одной ёлке прикреплены примеры прищепками. Дети снимают пример, с другой ёлке снимают ответы).

-Ура! Мы и с этим заданием справились! А вот и наша загадочная бусина! Куда идем мы дальше? Посмотрим по карте. Цифра 7.

В:

-Посмотрите, ребята. Здесь буквы- надо составить слово. (Дети составляют и читают: «ВЕСНА»)

-Скажите: сколько в этом слове звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных?  Молодцы! А вот и еще бусинка.  Идем к цифре 8!

 Лиса:

-Так это же дом бабы-Яги!

(Все подходят к дому, стучат и просят отпустить Весну, Выходит Баба-Яга с Весной)

Б-Я:

-Что вам нужно? (Дети объясняют зачем пришли) -Почему это я должна отпустить Весну? Я одна живу, мне скучно! Поиграйте со мной, может и отпущу! Я вам называю слова, а вы если услышите в них звук Ш- хлопайте, а услышите звук Ж- поднимайте руки вверх.

Мишка, жук, мост, стол, жираф, шепот  

А сейчас делаем все то же самое, только я произношу предложения:

Наташа собирала шишки. У куста лежат ужи и шипят.

- Все равно не отпущу. У меня сегодня день рождения, а меня никто не поздравил!

Весна:

-Бабулечка-Ягулечка- красотулечка! Если ты меня не отпустишь, зима не уйдет, птички не прилетят, цветы не распустятся! Отпусти меня! А мы с ребятами тебе сейчас открытку смастерим и подарим! Будешь на неё смотреть и нас вспоминать.  (Выполняют коллаж).

У-Д:

-А мы когда к тебе, Баба-Яга,  шли, то какие-то бусины нашли. Не знаешь чьи это?

Б-Я:

- Как не знаю!!! Мои бусы порвались, вот я и разозлилась! Простите меня, пожалуйста! Забирайте Весну скорее, пусть природа просыпается, хватит уже зимы! (Уходит)

Весна:

-Спасибо вам, ребята! Я всем подарочки припасла: деревьям- листочки, пчелкам-цветочки и вас не забыла! (Дарит подарки, уходит)

У-Д:

-Ну вот и подошло к концу наше увлекательное занятие-приключение. Понравилось вам? Что больше всего понравилось? Какие задания мы выполнили? А какое задание выполнить было сложнее?  Кого мы повстречали по дороге? Зачем мы выполняли все задания?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный квест "В поисках весны"

Квест предназначен для детей второй младшей группы. Цель квеста - уточнить знания детей о весенних явлениях природы и расширить представления между явлениями живой и неживой природой. Ф...

Квест "В поисках Весны". Веселая прогулка для старших дошкольников.

Квест"В поисках Весны" может использоваться музыкальным руководителем как вариант проведения музыкальной прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. В мероприятие включены подвижные муз...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей  и, также включает в себя разные формы детской деятельности.Квес...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию все образовательных областей  и включает в себя разные формы детской деятельности.Квест "...

Конспект квеста "В поисках весны" в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет с ТНР

Квест-игра-это уникальная форма образовательной деятельности, которая предполагает тесную интеграцию всех образовательных областей и, также включает в себя разные формы детской деятельн...

Спортивно-развлекательный квест "В поисках весны"

Спортивно-развлекательный квест "В поисках весны"...

квест: «В поисках весны».

Аннотация:Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая ...