ОД "Путешествие в страну Царицы Математики"
план-конспект занятия по математике

Лапшина Елена Федоровна

Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений в соответствии с возрастной группой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_puteshestvie_v_stranu_tsaritsy_matematiki.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Путешествие в страну Царицы Математики»

Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений в соответствии с возрастной группой;

-продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи;

-упражнять в счете в пределах 20;

-закрепить знания детей о геометрических фигурах, умении ориентироваться на листе ;

-развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных  проявлениях и простейших зависимостях;

-развивать  аналитическое  восприятие , умение использовать разные способы познания: объектов, установление связей между способом обследования и познаваемым свойством предмета, сравнении по разным основаниям, измерение, упорядочивание, классификация;

-воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

Оборудование:  набор цифр на каждого ребенка, карточки с геометрическими фигурами, картинки с изображением деревьев,  простые карандаши, листы в клетку для каждого ребенка, карточки с крупными цифрами  в пределах 20, карточки с буквами, карточки с цифрами и знаками «больше», «меньше» «равно».

Организационный момент

В: Сегодня нам в группу пришло письмо. Вы хотите узнать от кого оно? Давайте (ребенок читает от кого это письмо). «Здравствуйте мои дорогие друзья! Пишет вам Царица Математика. В моей стране случилась беда. Налетел сильный ураган и унес все цифры, знаки, геометрические фигуры. Помогите мне и моим жителям навести порядок в моей стране и все вернуть на свои места».

Мотивация

В:  Поможем царице Математике навести порядок в ее царстве и поделимся  своими  знаниями   ведь мы скоро пойдем в школу и уже много знаем.

Д: Да поможем.

В: Чтобы попасть в царство Математики нужно произнести пароль. Пароль зашифрован. Для того чтобы расшифровать пароль нам нужно выполнить задание. Оно называется «Встань там, где надо!»

Ход образовательной деятельности (занятия)

 ( Дети стоят полукругом, на полу разложены цифры по количеству детей  от 1 до 20).

В: Ребята, нужно каждому найти свою цифру, ответив на вопрос:

- назови число, которое больше числа 10 на 1? (11)

-назови число , которое меньше 14 на 1? (13);

-у этого числа есть соседи 9 и 7 (8);

-сколько времен года?  (4);

- Сколько пальцев на двух  руках? (10);

- Сколько дней в неделе?  (7);

-Какой по счету понедельник? Среда? Суббота?;

-Последующее число после числа 1? (2);

-Сколько месяцев в году? (12);

-Какой пятый день недели? (5);

-Назовите предыдущее число-числа 10? (9);

-Назовите последующее число после числа 13? (14);

-Последующее число после числа14? (15);

-У этого числа есть соседи 15 и 17 (16)

(дети находят нужные цифры, один ребенок выкладывает найденные цифры на доске).

В: Вы правильно ответили на все вопросы, но для того чтоб прочитать пароль, надо числа выстроить в правильной последовательности.

В: А теперь переверни числа  другой стороной, посмотрите, что у нас получилось?

(Ребенок   переворачивает цифры).  

В: Что получилось?

Д: Слова.

В: Эти слова и есть пароль. Прочитав их мы окажемся в царстве Математики.

(Дети читают пароль: « ЦАРИЦА МАТЕМАТИКА»).

В: Молодцы, ребята, мы произнесли пароль и теперь мы в царстве Математики.

Задание 1.  « Найди и нарисуй не достающую геометрическую фигуру».

В: пройдите к столам. Перед вами лежат карточки, чего на них не хватает?

Д: Геометрических фигур.

В: Правильно ураган унес геометрические фигуры. Нам нужно вернуть их на место.

 В: Как вы думаете, что нам нужно для этого сделать?

Д: Дорисовать недостающие фигуры.

( Самостоятельная деятельность детей,  дети продолжают ряд с геометрическими фигурами и рисуют недостающие фигуры).

В: Молодцы, ребята,  вы справились с заданием и вернули фигуры на свои места в математическом  царстве.

В: Готовы к следующему заданию?

Д: Готовы.

2.Следующее задание   «Реши задачу»

В: Ребята, посмотрите, что вы видите на доске?

( дети подходят к доске).

Д: На дереве сидят птицы.

В: Как называются эти птицы?

Д: Снегири и синицы.

 ( картинка с изображением птиц на дереве).

В: Послушайте задачу: «На дереве сидели 3 синицы и 3снегиря. Сколько птиц сидело на дереве?»

В: Назовите условие задачи.

Д: На дереве сидели 3 синицы и 3снегиря.

В: назовите вопрос в задаче.

Д: Сколько птиц сидело на дереве?

В: Что нужно сделать чтобы ответить на вопрос задачи?

Д: Задачу нужно решить. (Дети подходят к столам и решают задачу).

В: Повторите условие и вопрос задачи.

В: Назовите арифметическое действие, с помощью которого вы будете ее решать.

Д: Сложение.

В: Какой знак вы поставите?

Д: Знак +

 (дети выкладывают у себя на столе решение задачи).

В: Юля выложит решение задачи на доске, а мы проверим правильно она сделала или нет.

Д: 3+3=6

В: Какой ответ в задаче?

Д: Всего на  дереве сидело 6 птиц.

В: Молодцы. Еще одно задание мы выполнили.

Задание «Поставь правильно знак»

В: Следующе задание вам нужно будет выполнить в парах. Выбирайте себе пару.

В: Каждой паре я раздам карточку  с потерянным знаком:  «больше», « меньше», « равно».  Вам нужно найти правильный знак.

(Дети стоя в парах и выполняют задание. Затем объясняют свой выбор).

В: Ребята, ну вот мы с вами выполнили все задания и навели порядок в математическом царстве. Теперь в ее царстве все снова на своем месте. Царица Математика благодарит вас за помощь и дарит нам в группу настольную игру по математике.

В: Нам пора возвращаться домой. Царица математика передала нам  маршрут возвращения.

В: Сели все за столы. У вас на столах листочки, красной точкой обозначено наше местоположение, а это наш детский сад. Если вы правильно будите соблюдать мои указания, мы вернемся в детский сад.

В: Поставьте  карандаш на красную точку и в путь….

ГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ.

В: две клетки вверх, три клетки вправо и т.д.

(дети выполняют задания за столами).

В: Ну вот мы и в саду.

Рефлексия

В: Вам понравилось путешествие? Кому понравилось похлопайте в ладоши! Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались наиболее трудными? А хотели бы еще отправиться в путешествие?  

 (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну царицы Математики».

    Занятие " Путешествие в страну математики" разработано с учетом задач " Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой ...

"В стране царицы Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе....

Познавательное развитие Тема: « В гостях у Царицы Математики»; « Спешим на помощь к Царице Математике!»

-   расширить знания детей о геометрических фигурах через организацию самостоятельной деятельности; закреплять умение составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Страна царицы Математики»

Цель: воспитывать интерес к математике; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10.Задачи: счет в пределах 10 в прямом и обратном п...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП Тема: «По дороге в страну царицы Математики»

Формирование понятия сложение и вычитание.•        Знание цифр до 20 и арифметических знаков.•        Формирование умени...

«По дороге в страну царицы Математики»

Обучающие задачи:•        Формирование понятия сложение и вычитание.•        Знание цифр до 20 и арифметических знаков....