Технологическая карта НОД ,Занятие-игра "Игрушки любят порядок" (ФЭМП)
план-конспект занятия по математике

Коновалова Анастасия Сергеевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_igrushki_lyubyat_poryadok.docx23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Образовательная область

«Познавательное развитие» (ФЭМП)

Возраст детей, группа

4 – 5 лет, 5 – 6 лет, 6 - 8 лет

Тип НОД

Занятие-игра (закрепление ранее полученных знаний)

Тема НОД

«Игрушки любят порядок»

Цель

Формирование математической грамотности путём формирования элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий

Задачи

Образовательные (в соответствии с возрастом):

- познакомить с записью числа 10 (для старшей гр.), числа 20 (для подготовит.гр.);

- учить считать до 5 (для средней гр.)

- закрепить умение делить круг на две равные части;

- продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов;

Развивающие:

- закреплять умение последовательно называть дни недели, соотносить день недели с числом;

-развивать познавательный интерес, внимание, память, мышление, сообразительность;

-способствовать развитию коммуникативных навыков;

Воспитательные:

- развивать самостоятельность и желание добиваться положительного результата в работе.

Материал

Демонстрационный материал: грузовик, 10 брусков, 2-3 полоски (условные меры), круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек (10 шт.)

Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 0 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 (по две шт. для каждого ребенка), счетные палочки.

Предполагаемый результат

Дети умеют считать до 5, знакомы с записью числа 10 и 20 (в соответствии с возрастом); умеют делить круг на две равные части; умеют использовать прием наложения, сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры; знают последовательность дней недели; проявляют познавательную активность и самостоятельность

Этапы

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанников

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

Организационный момент. Словесная игра с движениями.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные игрушки в группе, объясняет, что после игр их надо складывать на свои места и предлагает навести порядок. Но делать они будут это не просто так, а играя.

Словесный

Метод мотивации

Выполняют движения в соответствии с текстом.  

Ответы детей

Эмоциональный положительный настрой на занятие.

Ответы детей

Этапные задачи.

Мотивировать детей на включение в деятельность. Организация направленного внимания и формирование интереса к предстоящей деятельности.

II. Актуализация знаний.

Игровое упражнение «Игрушки в ряд».

Воспитатель обращает внимание детей на разные игрушки на столе. Предлагает рассмотреть их, сосчитать и обозначить их количество цифрой (в соответствии с возрастом детей, в средней группе только счет до 5).

Воспитатель выставляет одну игрушку. Вызывает более слабого ребенка, помогает определить ему, сколько игрушек выставил воспитатель, и обозначает число цифрой. Остальные дети выполняют задание на местах самостоятельно.

Каждый раз воспитатель добавляет одну игрушку, уточняет, сколько игрушек стало и какой цифрой их можно обозначить. (И так до 9).

Дети выкладывают числовой ряд, называют цифры по порядку и выясняют, какой цифры не хватает. (Ноль). Воспитатель выставляет ее на доске.

Наглядные

Метод дифференцированного обучения.

Проблемный вопрос

Выполнение заданий.

Проявление самостоятельности

Ответы детей

Выполнение заданий

Этапные задачи

Закрепление ранее полученных знаний и представлений; закрепление умения составлять числовой ряд по порядку

III. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель к 9 игрушкам добавляет еще одну и объясняет: «Цифр всего 10, а обозначить ими чисел можно очень много. Число 10 составляет один десяток и обозначается двумя цифрами. Как вы думаете, какими?»

Наглядные

Словесные

Проблемный вопрос

Восприятие полученной информации.

Умение фиксировать затруднение

Ответы детей

Этапные задачи

Развивать умение фиксировать новое знание; сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения

IV. Открытие нового знания или способа действий

Воспитатель выставляет после цифры 9 цифры 1 и 0. Уточняет местоположение цифр и объясняет, что если 0 стоит после цифры 1, то эти цифры обозначают число 10.

Наглядные

Словесные

Восприятие полученной информации.

Усвоения материала

Ответы детей

Этапные задачи

Закрепить знание написания чисел

V. Введение новых знаний в систему знаний

Дети заканчивают свой цифровой ряд числом 10.

Воспитатель предлагает отсчитать столько счетных палочек, сколько показывают цифры: 9 и 10. Затем спрашивает: «Сколько отсчитали палочек?», «Почему отсчитали столько палок?».

Игровое упражнение «Строим дорогу для машины».

Наглядные

Проблемный вопрос

Выполняют задания

Индивидуальное решение задачи (самоконструкция)

Ответы детей

Этапные задачи

VI. Итог (осмысление) занятия

Словесные

Беседа из личного опыта

Личностные (осознание усвоения материала).

Ответы детей на вопросы для рефлексии.

Этапные задачи

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОД "Люби и знай родной свой край"

Закрепить знания детей о б особенностях Республики Бурятия...

Технологическая карта занятия двигательной деятельностью с детьми 2-3 лет «Наши куклы любят физкультуру!»

Возраст: дети 2-3 лет.Образовательная область: физическое развитие.Направление: физическая культура.Вид занятия: сюжетное.Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.Тема: «На физк...

Технологическая карта НОД «Байкал любим и знаем. Его тайны открываем».

Способствовать развитию познавательного интереса детей через детское экспериментирование. Закрепление знаний у детей старшего дошкольного возраста о природе родного края. Формировать представления дет...