Технологическая карта ОД "Люби и знай родной свой край"
методическая разработка (старшая группа)

Закрепить знания детей о б особенностях Республики Бурятия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «»

Воспитатель: Ерофеева Елена Игоревна (I квалификационная категория)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Вид: комплексная ОД

Цель: Закрепление знаний  об особенностях республики Бурятия. Активизировать интерес к достопримечательностям к республике бурятии.

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей о государственных символах республики Бурятия (герб, флаг).

Повторить достопримечательности республики Бурятия и села Выдрина. Закреплять представление детей о флоре и фауне республики Бурятия.

Воспитательные: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей малой Родине.

Развивающие: Развивать чувства сопричастности к природе культуре, символике, достопримечательностям  родного края.

Планируемый результат: Дети знают и называют достопримечательности республики Бурятии и села Выдрино, имеют представления о символике,  флоре и фауне республики Бурятия.

Оборудование: Макет буклета, картинки (символика республик РФ, животные, растения, достопримечательности Бурятии и села, клей, клеенки, салфетки, телефон). 

Содержание НОД: Американка Мэри по телефону обращается к детям с просьбой прислать буклет о Бурятии. Дети находят необходимый материал: выбирают из символик республик РФ герб и флаг Бурятии, находят картинки с достопримечательностями РБ, а также растения и животные родного края.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, проходите, пожалуйста (воспитатель проходит в центр зала, просит детей встать в круг)

- Ребята, мне сегодня пришло  видеописьмо из Америки. Посмотрим? На экране появляется иностранец и обращается к детям: «Хеллоу! Меня зовут Мэри, я живу в Америке и очень люблю путешествовать! Я бывала во многих странах. Я бы очень хотела посетить Бурятию. Не могли бы вы прислать мне буклет, чтобы я могла не много узнать о вашей республике?

Дети входят в музыкальный зал, проходят на середину зала.

30 сек.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, а что такое буклет?

Дети предполагают

 

2-3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Дети подходят к столу в центре зала, на котором находятся бумага, клей, ножницы.

- Как вы думаете из этого мы можем сделать буклет?

- Где же на их взять? Воспитатель с детьми оглядывают зал.

- Посмотрим, что там? Дети с воспитателем подходят к столу, на одной половине которого флаги разных стран, на другой гербы.

- Ребята, что это?

- Их так много, все ли они нам понадобятся?

- Отлично! А чтобы быстрее справиться с этой задачей, я предлагаю разделиться на две группы: одна группа будет искать флаг, а другая герб. Согласны?

- Отлично! Вы справились с заданием! Продолжим наше путешествие?

Дети и воспитатель подходят к столу с картинками  с достопримечательностями нашего села (парк Победы, школа, библиотека, детский сад, больница) и РБ (площадь Советов, дацан, Байкал, горы, заповедник).

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете наше село и Бурятию! Ребята, а как вы думаете, о чем ещё мы можем рассказать в нашем буклете?

- Отличная идея! Дети с воспитателем подходят к магнитным доскам на которых находятся картинки с животными и растениями Бурятии.

- Как вы думаете, теперь у нас достаточно материала для буклета?

- Нет! Для буклета нужны картинки.

- Может посмотрим на других столах.

- Это флаги и гербы.

- Нет нам нужен флаг и герб Бурятии.

-Да! Согласны! Дети делятся на подгруппы и находят нужные картинки.

Дети рассматривают картинки и рассказывают об объектах изображенных на них. Дети берут конверт с картинками.

Дети предполагают. 

- О животных и растениях.

Дети выбирают картинку и по очереди рассказывают , что на ней изображено.

- Да! Дети подходят к столу и приклеивают картинки на макете буклета, комментируя свои действия

14 мин.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

- О чем мы рассказали в нём?

- Как вы думаете нашей гостье понравиться наш буклет?

 - Мы делали буклет для нашей иностранной гостьи.

Ответы детей.

-Да!

1-2 мин

5.

Рефлексия

- Вам понравилось наше приключение?

- Ребята, какое задание было для вас сложным?

А какое самым легким?

 

 Да!

Ответы детей

1-2 мин



Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности по «»

Воспитатель: Ерофеева Елена Игоревна (I квалификационная категория)

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

Вид: комплексная ОД

Цель: Закрепление знаний  об особенностях республики Бурятия. Активизировать интерес к достопримечательностям к республике бурятии.

Задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей о государственных символах республики Бурятия (герб, флаг).

Повторить достопримечательности республики Бурятия и села Выдрина. Закреплять представление детей о флоре и фауне республики Бурятия.

Воспитательные: Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей малой Родине.

Развивающие: Развивать чувства сопричастности к природе культуре, символике, достопримечательностям  родного края.

Планируемый результат: Дети знают и называют достопримечательности республики Бурятии и села Выдрино, имеют представления о символике,  флоре и фауне республики Бурятия.

Оборудование: Макет буклета, картинки (символика республик РФ, животные, растения, достопримечательности Бурятии и села, клей, клеенки, салфетки, телефон). 

Содержание НОД: Американка Мэри по телефону обращается к детям с просьбой прислать буклет о Бурятии. Дети находят необходимый материал: выбирают из символик республик РФ герб и флаг Бурятии, находят картинки с достопримечательностями РБ, а также растения и животные родного края.

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

- Ребята, проходите, пожалуйста (воспитатель проходит в центр зала, просит детей встать в круг)

- Ребята, мне сегодня пришло  видеописьмо из Америки. Посмотрим? На экране появляется иностранец и обращается к детям: «Хеллоу! Меня зовут Мэри, я живу в Америке и очень люблю путешествовать! Я бывала во многих странах. Я бы очень хотела посетить Бурятию. Не могли бы вы прислать мне буклет, чтобы я могла не много узнать о вашей республике?

Дети входят в музыкальный зал, проходят на середину зала.

30 сек.

2.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Ребята, а что такое буклет?

Дети предполагают

 

2-3 мин

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Дети подходят к столу в центре зала, на котором находятся бумага, клей, ножницы.

- Как вы думаете из этого мы можем сделать буклет?

- Где же на их взять? Воспитатель с детьми оглядывают зал.

- Посмотрим, что там? Дети с воспитателем подходят к столу, на одной половине которого флаги разных стран, на другой гербы.

- Ребята, что это?

- Их так много, все ли они нам понадобятся?

- Отлично! А чтобы быстрее справиться с этой задачей, я предлагаю разделиться на две группы: одна группа будет искать флаг, а другая герб. Согласны?

- Отлично! Вы справились с заданием! Продолжим наше путешествие?

Дети и воспитатель подходят к столу с картинками  с достопримечательностями нашего села (парк Победы, школа, библиотека, детский сад, больница) и РБ (площадь Советов, дацан, Байкал, горы, заповедник).

- Молодцы! Вы очень хорошо знаете наше село и Бурятию! Ребята, а как вы думаете, о чем ещё мы можем рассказать в нашем буклете?

- Отличная идея! Дети с воспитателем подходят к магнитным доскам на которых находятся картинки с животными и растениями Бурятии.

- Как вы думаете, теперь у нас достаточно материала для буклета?

- Нет! Для буклета нужны картинки.

- Может посмотрим на других столах.

- Это флаги и гербы.

- Нет нам нужен флаг и герб Бурятии.

-Да! Согласны! Дети делятся на подгруппы и находят нужные картинки.

Дети рассматривают картинки и рассказывают об объектах изображенных на них. Дети берут конверт с картинками.

Дети предполагают. 

- О животных и растениях.

Дети выбирают картинку и по очереди рассказывают , что на ней изображено.

- Да! Дети подходят к столу и приклеивают картинки на макете буклета, комментируя свои действия

14 мин.

4.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

- О чем мы рассказали в нём?

- Как вы думаете нашей гостье понравиться наш буклет?

 - Мы делали буклет для нашей иностранной гостьи.

Ответы детей.

-Да!

1-2 мин

5.

Рефлексия

- Вам понравилось наше приключение?

- Ребята, какое задание было для вас сложным?

А какое самым легким?

 

 Да!

Ответы детей

1-2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Люби и знай родной свой край"

Несколько занятий, посвященных изучению природы  своего края....

Зимний экологический КВН "люби и знай родной свой край"

Развивать интеллектуальные, эмоциональные и нравственные качества....

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Люби и знай родной свой край

Люби и знай родной свой край» конспект КВН в подготовительной группе на день открытых дверей посвященному дню города...

Проект"Люби и знай родной свой край". (средствами изобразительной деятельности).

изучение и анализ по проблеме проекта.                         - формирование нр...

Люби и знай родной свой край

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца»К.Паустовский  «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первосте...