Тема: Стоит в поле теремок.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Дятлова Ксения Владимировна

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике во 2 младшей группе.

Тема: Стоит в поле теремок.

Программное содержание:

Упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий», «один-много». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета, развивать внимание память, фантазию, воспитывать интерес, любознательность, желание помогать герою попавшему в беду.

Оборудование: игрушки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; теремок; две дорожки разной длины и цвета; билетики; геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Мы говорим, здравствуйте! Возмёмся за руки, улыбнёмся друг другу.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

-А какие вы знаете сказки? (Ответы детей)

-А хотели бы прямо сейчас отправиться в сказку?

-А на каком транспорте можно отправиться в сказку? Какие виды транспорта вы знаете? (самокат, велосипед, машина, поезд, автобус)

Я загадаю загадку, а вы отгадайте, и узнаете на чём мы с вами отправимся в путь

Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулем сидит шофер,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус —
Называюсь я….

Воспитатель: Правильно это автобус и мы поедим на волшебном автобусе. Но для этого нам надо приобрести билеты, чтобы потом занять определённое место. (Раздаю билеты) Посмотрите внимательно на свои билеты. Что на них изображено? (Геометрические фигуры) Вам необходимо занять то место где изображена такая фигура. (Дети рассаживаются)

Кондуктор проверяет билеты у пассажиров.

Ну а теперь поехали. «Мы в автобусе сидим, все сидим…»

Ребята, вот мы и приехали.

1.Стоит в поле теремок – теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка. (Дети сравнивают дорожки) А что – бы проверить какая из них длинее, а какая короче, что нужно сделать? (Ответы детей)

Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике? (1)

2.Воспитатель (доставая игрушечную лягушку):

Стоит в поле теремок – теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!»

Работа с раздаточным материалом: «Собери бусы» (чередование геометрических фигур по форме и цвету).

Воспитатель. Положите перед собой полоску. Перед вами лежат фигуры. Я буду называть фигуру, а вы, будьте очень внимательны, берите ту фигуру, которую я называю, и кладите ее на полоску. А теперь сравните свои бусы с образцом. У вас так же выложены бусы, никто не ошибся? Молодцы с этим задание справились, лягушка очень рада, какие красивые получились бусы. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике? (2)

3.Как по полю-полю, Зайка бежит, весь дрожит и говорит:

Вы пустите меня в теремок

Обогреться – я весь продрог.

Физминутка

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках поднялись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок – скок – скок.

Мышка-норушка и Лягушка-квакушка пустили его погреться в теремок, там он и остался жить. сколько зверушек в домике?(3)

4. Воспитатель: Тише, тише не шумите, кто – то к нам идёт сюда. Ну конечно же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису). Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка, решила украсить теремок флажками. (Выставляет флажки, дети, запоминают какие флажки выставлены, какого цвета) Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирает один флажок) Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз)

Воспитатель: А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достаёт игрушечного медведя). Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (Нет) Почему? (Медведь очень большой) Что же делать? Ведь , мишке будет плохо на улице жить! (Дети решают построить новый дом, большой)

Итог занятия:

- Скажите, в какой сказке вы побывали?

- Понравилась вам сказка?

И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Стоит в поле теремок». С использованием технологий: электронный образовательный носитель (ЭОР), моделирование (для детей средней группы).

Интеграция  образовательных  областей: познание, коммуникация, чтение  художественной  литературы, социализация, здоровье.Задачи  с  интеграцией  образовательн...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема ”Стоит в поле теремок”

Конспект занятия по развитию речи в средней  группе...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема «Стоит в поле теремок»...

методическая разработка по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Цели: закреплять цвета, развивать внимание, память, фантазию. Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять ...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»

Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: ·        продолжать развивать и поддерживать интерес детей...

НОД по ФЭМП в средней группе на тему: "Стоит в поле теремок"

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в игровой форме по сказке "Теремок"Интеграция образовательных областей: познание (ФЭМП), коммуни...

развитие речи на тему: «Стоит в поле теремок».

Программное содержание: 1. Познакомить детей с загадками - рифмами.2. Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.3. Словарная работа: активизировать в речи детей существите...