Занятие по ФЭМП "Путешествие в подводный мир" подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Занятие по математике в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие по математике28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 21»

Конспект по математике (формирование элементарных математических представлений) с детьми подготовительной группы на тему:

«Путешествие в подводный мир»

Проводит воспитатель:

Кузнецова Т.И.

Программные задачи: Закреплять навыки счета в пределах 10, в прямом и обратном порядке. Развивать умение составлять целый круг из частей. Уточнить представления о четырехугольнике. Закреплять знание цифр, знаков, умение устанавливать неравенство групп предметов в ситуациях, когда предметы в группах расположены на разном расстоянии друг о друга. Совершенствовать у детей временные представления: части суток, дни недели, понятия: сегодня, завтра. Закреплять пространственные представления на плоскости (вверху, внизу, слева, справа). Продолжать учить решать арифметические задачи. Развивать память, внимание, воображение, логику и мышление. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Словарная работа: активизировать в речи слова «четырехугольник», «многоугольник», «батискаф».

Предварительная работа: Беседа, чтение книг, рассматривание иллюстраций о подводном мире, чтение сказки «Русалочка».

Оборудование:

Раздаточный материал; разрезанный круг на 5 частей, карточки с цифрами, карточки со знаками, «морские камешки» раскраски, рыбки желтого и красного цвета.

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование: видеопрезентация к занятию; фланелеграф, магнитная доска, мяч, звезды с задачами, сундучок, макет аквариума.

  1. часть: Организационный момент:
  • Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло сообщение. Давайте посмотрим его. (Включается видеофрагмент - на экране дельфин).

«Здравствуйте, ребята! Прошла молва по морскому царству-государству, что в детском саду «Радость», все дети умные и смышленые. Подводный царь Тритон хочет с вами помериться умом-разумом и приглашает в подводное царство»

  • Ну, что ребята, отправимся в гости к морскому царю? Померимся с ним умом-разумом? (Да.) Ну, для этого нужно отправиться в подводное путешествие и пройти сложные конкурсы - испытания, которые приготовил нам Тритон. Вы готовы преодолеть трудность и препятствия? (Да!) Хорошо, тогда я предлагаю разминку.

  1. часть: «Игра с мячом»
  • Встаньте в круг. Сейчас я буду бросать вам мяч, а вы, поймав его, должны быстро ответить на вопрос. Готовы? (Дети: Да)
  • Сколько дней в неделе?
  • Назовите рабочие дни недели?
  • Назовите выходные?
  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Назовите части суток, которые вы знаете?
  • Сколько частей в сутках?
  • Мы отправляемся сегодня после завтрака, значит в какое время суток?

- Молодцы! Много вы уже знаете и все готовы к путешествию (Дети проходят, садятся за столы).

  1. Часть: Работа с раздаточным материалом «Собери батискаф».

А на чем же, мы с вами к царю Нептуну доберемся? (дети предлагают варианты) На дно морское можно опуститься с помощью батискафа. Давайте повторим: «Батискаф». Батискаф - это такой большой железный шар с иллюминаторами, внутри у него много разных приборов, чтобы наблюдать за морской жизнью. (Слайд фото с батискафом). У вас на столах есть детали от батискафа, их нужно собрать, так чтобы получился ровный круг. Тогда приступайте. (1 ребенок работает на отдельной доске).

  • Сколько деталей нам понадобилось чтобы собрать весь батискаф? Верно, 5 деталей. Какой формы наш батискаф? Ребята, какой формы центральная часть батискафа? (правильно, четырехугольной). Как называется эта фигура? (четырёхугольник). Как вы догадались? (4 угла. 4 стороны 4 вершины). Повтори Сережа. Настя - «четырехугольник». Какие фигуры вы знаете, которые тоже можно назвать четырёхугольником? (верно прямоугольник, квадрат, ромб). Как четырехугольник назвать по - другому? (многоугольник). (Хоровые и индивидуальные повторения).

  • Итак, наш батискаф готов к погружению. Ведем обратный отсчет от 10 Начинаем погружение (звучит музыка шум воды, на слайде погружение под воду)
  • Вот мы и опустились на дно морское. Но, чтобы мы смогли дышать по водой, нужно проговорить волшебные слова.

Носиком дышу свободно,

Тише - громче, как угодно.

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат рыбы и киты,

Дышим он, и я, и ты.

  • Теперь мы можем с вами выйти из нашего подводного транспорта и изучить более подробно дно морское.

  1. Часть: Игра «Разноцветные рыбки».
  • Посмотрите - ка, ребята, сколько здесь разноцветных рыб, целая стайка! (на слайде разноцветные рыбки) Давайте посчитаем сколько их? (счет до 10)
  • Посчитайте сколько рыб плывет вправо? (5)
  • Сколько влево? (2)
  • Сколько вверх? (2)
  • Сколько вниз? (1)
  • В какую сторону плывет зеленая рыбка?
  • В какую маленькая синяя рыбка?
  • Очень хорошо. Всех рыбок рассмотрели!
  • Молоды выполнили задание. А теперь можно отдохнуть. Давайте вместе с рыбками подвигаемся. Встанете возле своих голов.

Физминутка.

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево.

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка.

Головою два кивка".

  • Молодцы, поплыли дальше.

  1. Часть: «Задачки от морских звёзд».
  • Идём дальше. Посмотрите, какие красивые морские звезды. Но, по-моему, нам звезды приготовили задачки, давайте их решим. Я буду читать условие задачи, а вы будете решение выкладывать е помощью цифр и знаков, считать помогут морские камешки.
  • В море плавало 3 медузы. К ним приплыла еще одна. Сколько медуз плавало в море? (3+1=4)
  • На морском дне лежало 6 жемчужин, 1 жемчужину подняли на сушу. Сколько жемчужин остаюсь на морском дне? (6-1=5)
  • В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру:

Две молоденькие щучки.

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора.

Сколько слуг у осетра? (2+4=6)

  1. Часть: Работа с раздаточным материалом «Осьминоги»
  • Посмотрите, это семейка осьминогов (на экране). Они перепутались и не знают, в какой стае их больше, помогите сравнить их по количеству. Какие знаки мы используем при сравнении двух групп предметов? (  >, =, <)
  • На столах количество осьминогов обозначьте цифрами и поставьте между ними нужный знак. Сколько зеленных осьминогов? Сколько синих? Каких осьминогов больше? Расскажи, Миша, какие ты цифры выложил. Какой знак поставил? Сравните количество красных и желтых осьминогов? Каких больше? Какой цифрой вы обозначили количество красных осьминогов, какой цифрой желтых? Молодцы, вы и с этим задание справились.

  1. Часть: Встреча с Царем, возвращение домой.

- Смотрите ребята, нас встречает сам морской царь Тритон! (На мониторе идет демонстрация подводного мира. Звучит музыкальное сопровождение).

Появляется Нептун: «Ну, что, ребята, добрались до моего царства - государства подводного? Я за вами наблюдал, видел какие вы дружные, умные, сообразительные, внимательные, весёлые и смелые. За это я вам даю в подарок раскраски с морскими жителями, чтобы всегда помнили о вашем путешествии. А чтобы вам быстрее выбраться на сушу, скажите дружно волшебные слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».

  • Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам нужно вернутся домой, подойдите ко мне встаньте в круг и скажем волшебные слова «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская волна домой нас верни».

  1. часть. Рефлексия.
  • Ребята, закончилось наше подводное путешествие. Было трудно? Интересно? А что вам больше всего запомнилось? Что узнали нового? Что бы вы хотели повторить? Дети отвечают.
  • Посмотрите, здесь стоит какой- то сундучок, да это же подарок от самого Тритона (открываем сундучок, там раскраски и разноцветные рыбки). Ребята, да здесь не только раскраски, но и .... (рыбки). Давайте запустим рыбок в наш аквариум. Если вам в сегодняшнем путешествии все понравилось, и было легко справляться с заданиями, то запустите в аквариум желтую рыбку, а если было трудно, то красную.

Дети заполняют аквариум, прощаются с гостями, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект занятий по физической культуре в подготовительной группе "Подводная экспедиция"

 Цель: совершенствование  двигательной сферы детей через оптимальную организацию развивающей среды .Задачи:·Оздоровительные:-способствовать формированию правильной осанки, предупреждению плоскостопия,...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе "Волшебная страна - подводное царство"

познакомить с техникой рисования по мокрому листу, рассматривание картинок с морскими обитателями....

занятие по развитию речи в старшей группе "Подводное царство"

Расширение представлений о рыбах, их внешнем виде, образе жизни и повадках. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «рыбы» (рыба, пруд, озеро, аквариум, водоём, море, река, охота, хищник, ...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»

«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ "Подводное царство"

Занятие  проводится в нетрадиционной технике рисования  по "мокрому листу" так же дети знакомятся с окружающим миром -морскими обитателями .Просмотр видеороликов помогает рассмотреть жизнь о...