Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Подводное царство» .
план-конспект занятия по рисованию по теме

Шурыгина Лариса Николаевна

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ  «Подводное царство» .

Цель: Познакомить детей с новым способом рисования «по мокрому». Учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Закрепить умение передавать композицию в сюжетном рисунке. Формировать у детей личностную позицию в процессе творчества. Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение . Обогащать словарный запас. Поддерживать интерес детей к рассказыванию по собственной инициативе. 
Материал: белый лист бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6, №3), салфетки на каждого ребенка.
 Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
 Предварительная работа: Познакомить детей с техникой рисования "по мокрому" листу, чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению, рассматривание картинок и фотографий с изображением обитателей морского дна.
 Зрительный ряд. - использование ИКТ (показ слайдов к «Сказке о рыбаке и рыбке»; просмотр видеоролика-рисование на песке «Подводный мир»).

Описание работы:

В- Сегодня, ребята, мы с вами будим волшебниками , и краски у нас тоже будут волшебные. На нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, растекаться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная легкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. Вы почувствуете себя немного волшебниками и изобразите волшебную страну. Вы догадались, как мы будем рисовать, и почему наши краски будут вести себя так необычно?
- Мы будем рисовать "по мокрому" листу.
- А что же это такое рисование "по мокрому" листу? Давайте с вами вспомним. Главным инструментом сегодня станет губка - небольшая, поролоновая. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист бумаги быстрым движением (показ воспитателя). Работу выполнять надо быстро, легким движением, рука движется свободно. А потом уже "по мокрому" листу наносится краска. Кисточка не касается листа, краска красиво ложится, образуя волшебные переливы. Вспомнили, ребята?                                        Итак, если уж мы с вами захотели почувствовать волшебство, то и рисование наше с вами сегодня пусть будет волшебным, удивительным, сказочным.

-А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы мне скажите из какай сказки этот отрывок.
"Жил старик со своею старухой
у самого синего моря:".
Д- Это сказка А.С.Пушкина "О рыбаке и рыбке".
В- Правильно, слушайте дальше:
-Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, старуха спокойная и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море.
-Ребята, как вы думаете, какого цвета было море?
Д- Синего.
В- И в этом спокойном синем море жила добрая волшебная "золотая" рыбка. но жила она не одна. кто еще жил в ее волшебной стране - подводном царстве?
Д- Ракушки, водоросли, улитки, осьминоги, крабы, дельфины.
В- Ребята, какой краской мы будем рисовать тихое спокойное море?
Д- Голубой.
В- А "золотую" рыбку?
Д- Желтой, оранжевой.
В- А вода в море движется?
Д- Движется, когда ветер дует, корабли плывут.
В- А как передать в рисунке движение воды?
Д- Волны на поверхности моря, а в глубине водоросли качаются, песочек пересыпается, рыбки двигаются.( Просмотр видеоролика рисование на песке «Подводный мир»). 
В- Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист слева направо быстрыми движениями. Широкой кисточкой провожу линию сверху листа, и краска растекается вниз и т.д. А вы проведете полоску и поднимите листочек вертикально, чтобы у вас краска тоже стекала. Чуть-чуть подсохнет краска и будем рисовать обитателей подводного царства уже тонкой кисточкой. Рисуем водоросли, песчаное дно и всех обитателей волшебной морской страны. Если "золотой" рыбки.
Дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, проводит индивидуальный показ при затруднении детей.

Анализ работы.
Когда все ребята закончат рисование, листочки сложить на одном большом столе, получиться "подводное царство".
В- Какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели подводного царства спокойно передвигаются в воде среди зеленых водорослей. И от того, что море мирное спокойное и золотых рыбок, стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует победу добро. И у старухи со стариком царит мир и согласие. Старик так же ловит свою рыбу, а старуха прядет пряжу. И все еще только начинается, и вся сказа еще впереди.




Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, способом «Эстамп» тема: «Осенний ковер»

Цель: Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.

Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.

Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.

Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивать мелкую моторику рук.

Формировать познавательный интерес. 

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Материалы и оборудование: Листы белой бумаги, кисти, салфетка, клеенка, листья, краски осенних цветов, банка – непроливайка, емкость для использованных листьев.

Предварительная работа:Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

^ Описание работы : 

В группу по музыкальное сопровождение входит осень и загадывает загадку:

«Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен 

И ёлочек .Я…….

Д- Осень. 

В- Молодцы. Давайте вспомним и назовём ее приметы? 

Д- Похолодало, листья пожелтели, начали опадать; пошли дожди, птицы собираются улетать в теплые края. 

В- А вам нравится осень? Чем?(ответы детей)

В-Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение М. Иверсена: 

«Падают, падают листья В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья По ветру вьются, летят». 

Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Давайте представим, что мы с вами в осеннем лесу. 

^ Подвижная игра «Листья»

-Листья осенние тихо кружатся, ( Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

-Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают)

-И под ногами шуршат ,шелестят,(Движение руками вправо-влево)

-Будто опять закружится хотят( ^ Поднимаются, кружатся).

В- Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину. А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом - эстамп. Что это такое? Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А как же мы это будем делать? Берем клееночку. Кладем на неё наш лист и покрываем его краской с помощью кисти. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает посильную помощь.

Анализ работы:

Рисунки размещаются на стенде, дети рассматривают их и анализируют.




Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Волшебные цветы». 


Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному летнему настроению. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей. Закреплять ранее полученные навыки. . Систематизировать и закреплять знания детей о лете Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

Предварительная работа: разноцветное лето, красный, зеленый, желтый, оранжевый, синий, цветы волшебные, шуршит (карандаш), клубочек.

Описание работы : (через короткую беседу о лете создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием).

- Ребята, какого цвета лето? (Дети перечисляют яркие краски, присущие теплому солнечном лету)

- А каких вы знаете цветы? (Ромашка, петуния, розы и т.д. )

Давайте и мы сегодня с вами вспомним теплое лето, хотя вы уже с нетерпением ждете зиму, и нарисуем тех самые красивые цветы, которых мы видели на нашем участке.

- Вы хотите их нарисовать? Тогда занимайте места за столами и отгадайте, пожалуйста, загадку:

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь;

Солнце, горы, сосны, пляж,

Что же это? (карандаш).

- Правильно, ребята! А чем еще можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)

- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы). 

- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).

- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

 Пальчиковая игра “Пять и пять”.

-Пять и пять пошли гулять,( Руки перед собой, ладошки широко раскрыты).

-Вместе весело играть, (Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются).

-Повернулись,( Вращение кистей рук). 

-Улыбнулись, (^ Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее). 

-В кулачек вот так свернулись. (Пальцы рук сжаты несильно в кулачки).

-Вот такие молодцы! (^ Стучат кулачок о кулачок).

(Упражнение повторить 2 раза)

- Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладонями, зажмите его и покатайте. Поднесите к правому уху (к левому уху).

- Что вы слышите?

- Какой звук издает карандаш? (Он шуршит)

- Правильно он шуршит. Потрите еще карандаш между ладонями и послушайте.

А теперь положите карандаш и потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу. Что вы чувствуете? (Ладошки стали теплыми)

- Правильно! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Сегодня я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Хотите попробовать и научиться? Он называется “ниткография”. 

(Показывается прием рисования)

- Беру нитку, а теперь свертывать нитку на лист так, чтобы получился клубочек. Теперь нитку нужно окунуть в выбранную краску, держась за конец нитки аккуратно помогая кисточкой свертывать нитку на листок, как это делала сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз держа ее в правой руке, а ладошкой левой руки, слегка клубочек придавливаю, медленно вытягивайте нитку из под ладошки. Произошло волшебство!

Хотите попробовать сами? Для начала разбудите ваши краски, но не все, а лишь те из них, которые подходят для лета.

- Пробуйте, и посмотрим, получиться ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)

В ходе выполнения детьми задания восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения, а пока они подсыхают, самим превратиться в цветы и немножко поиграть.

^ Физккультминутка “Цветы”

Наши алые цветки 

Распускают лепестки. (Плавно раскрывают пальцы). 

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Помахивают руками перед собой).

Наши алые цветки

Закрывают лепестки. (^ Плотно закрывают пальцы).

Тихо засыпают.( Плавно опускают их на стол).

Головой качают.

(Упражнение повторить 2 раза)

- Ребята, пока мы отдыхали, наши разрисованные необычным способом цветы подсохли, и мы можем их дорисовать, нарисуйте к ним листочки (Дети доводят работу до конца, а пока подсыхают работы, с помощью влажных салфеток протираем руки и столы, наводим порядок на рабочем месте)

- Ну вот, ваши цветы совсем готовы и можно их подарить вашим мамам!


 



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования с детьми старшего возраста на тему:  «Какого цвета весна»  с использованием ИКТ


Цель: Продолжать учить детей рисовать пейзаж, познакомить с законами перспективы. Учить располагать изображения деревьев по всему листу (ближе – крупнее, дальше - меньше); Продолжать знакомить со свойствами акварельных красок, смешанной техникой работы (свеча и акварель, способом цветовой растяжки «по – мокрому»). Учить разводить краски на палитре для получения различных оттенков холодных и тёплых тонов для изображения неба и земли. Развивать умение детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для ранней весны. Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники. Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин, изображать разные деревья по законам перспективы Систематизировать и закреплять знания детей о весне, обогатить словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта», «перспектива». Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел (до начала рисования наметить содержание, композицию, колорит рисунка) Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе,

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весна в картинах известных художников», картину «Грачи прилетели», cлушание музыкальных композиций о весне

Оборудование: «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов

Произведения «, «Весна»– 1 ч. из цикла “Времена года” А.Вивальди.

Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”,

Материалы: Кисточка-, альбомный лист, акварельные и гуашевые краски, маленькие губки, поролоновые тампоны, две ёмкости с водой на каждый стол, круглые и плоские кисти разного размера, палитра, банки-непроливайки для воды

 Ход:

В:-Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук, отгадайте! Верно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.

Ветерок: Здравствуйте, ребята! Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной.

Д-: Здравствуй, Ветерок!

Ветерок: Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. У меня есть небольшая корзинка, которую я всегда ношу с собой. В ней я принёс письмо!

В-: Давайте вскроем конверт. Посмотрите, здесь 3 листа и все они чистые.

Как вы думаете, что произошло с текстом письма? Дети выдвигают разные версии, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. Необходимо письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?

Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “какого цвета весна?”. Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Март- первый весенний месяц.

Вот послушайте стихи о весне:

Улеглись в полях метели

В белоснежные постели.

Отдохнуть пришла пора!

У крыльца звенят капели,

Воробьи повеселели,

Гонят зиму со двора! П. Образцов

«Весна, весна кругом живёт и дышит,

Весна, весна шумит со всех сторон!.. М. Исаковский

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни.

В нашем садике в аллеях

Уж проталины видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна! Алферов

Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П.Чайковского

Ветерок: Вы узнали эту музыку? (ответ детей).

-Чьи шаги слышны в музыке? (шаги весны)

Какое настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное). Художник захотел нарисовать картину, услышав эту музыку. Как вы думаете, что на ней будет нарисовано? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо…)

Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.

(Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах известных художников».

рассматриваем Картину «Грачи прилетели» )

В-: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов.

Какая весна на этой картине – ранняя или поздняя?

Дети: Ранняя.

Воспитатель: А как вы определили, что это ранняя весна?

Дети: Снег еще не растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нём видны проталины. Грачи прилетели.

Воспитатель: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину?

Дети: ранняя весна

Воспитатель: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».

А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своём листе бумаги? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны? А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы. Посмотрите на отобранные карточки, и расскажите «какого цвета ваша весна?»

Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы.

-С чего мы начинаем рисовать пейзаж (Ответы детей)

- Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, голубой)

- А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый).

Дети выполняют задание.

Физкультминутка. «Земля, воздух, огонь и вода».

Взрослый просит воспитанников по его команде изобразить одно из состояний – воздух, землю, огонь и воду.

Воздух. Дети начинает дышать глубже, чем обычно. Они встают и делают - глубокий вдох, а затем выдох. Каждый представляет, что его тело, словно большая губка, жадно впитывает кислород из воздуха. Все стараются услышать, как воздух входит в нос, почувствовать, как он наполняет грудь и плечи, руки до самых кончиков пальцев; как воздух струится в области головы, в лицо; воздух заполняет живот, область таза, бедра, колени и стремится дальше – к лодыжкам, ступням и кончикам пальцев.

Земля. Теперь дети должны установить контакт с землей, «заземлиться» и почувствовать уверенность. Воспитатель вместе с воспитанниками начинает сильно давить на пол, стоя на одном месте, можно топать ногами и даже пару раз подпрыгнуть верх. Можно потереть ногами пол, покрутиться на месте. Цель – по-новому ощутить свои ноги, которые находятся дальше всего от центра сознания, и благодаря этому телесному ощущению почувствовать большую стабильность и уверенность.

Огонь. Дети активно двигают руками, ногами, телом, изображая языки пламени. Воспитатель предлагает всем ощутить энергию и тепло в своем теле, когда они двигаются подобным образом.

Вода. Эта часть упражнения составляет контраст с предыдущей. Дети просто представляют себе, что комната превращается в бассейн, и делают мягкие, свободные движения в «воде», следя за тем, чтобы двигались суставы – кисти рук, локти, плечи, бедра, колени.

^ Анализ работы:Дети рассматривают работы, выделяют наиболее удачные, в других отмечают положительные моменты.

Дети выбирают из 3 смайликов один, наиболее точно отражающий удовлетворённость результатом ребёнка своей работой

Большой и улыбающийся – занятие очень понравилось, результатом доволен, с удовольствием порисовал ещё:

Средний и серьёзный – занятие понравилось, результатом не совсем доволен, рисовать буду, но не сейчас

Маленький и грустный – занятие не понравилось, результатом не доволен, больше рисовать не хочу.

В-У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников.. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали мои объяснения, работали старательно, аккуратно и дружно.

Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку? (композитор). А как художник и поэт могут выразить настроение природы? (Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи).

Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки

На этом наше занятие закончено, и волшебники, могут отдохнуть



Предварительный просмотр:

«Вот так ёжик»!

Цель: Дать детям понятие о диком животном – еже;

  • Учить рисовать прямые вертикальные линии одинаковой длины;
  • Развивать чувство ритма, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
  • Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: рисование ножек сороконожки, моделирование ёжиков из пластилина. Теневой театр «Ёжик».

Материал, оборудование, инструменты: световой стол, песок, бумажные силуэт ёжика, музыкальное сопровождение.

    Содержание занятия:

  1. Создание игровой ситуации

Воспитатель с помощью теневого театра обыгрывает стихотворение Т. Скворцова «Ёжик».

Что ты ежик делаешь
прямо на виду?
Собираю яблоки
у тебя в саду
А зачем ты съежился?
Я ведь уколюсь
А зачем ты трогаешь?
Я тебя боюсь

2. Пальчиковая гимнастика. «Маленький ёжик». Дети поднимаю руки вверх, по сигналу педагога растопыривают пальцы, сжимают в кулак и опять раскрывают – «ёжик маленький замерз и в клубок свернулся, солнце ёжика пригрело, он и развернулся».

3. Упражнения «Поздороваемся с песочком». Детям предлагается потрогать песок, подержать его в ладошках, пересыпать его из одной руки в другую…

4. Рисование.

Воспитатель  показывает «силуэт ёжика» и предлагает нарисовать ему много-много иголок. Дополнить рисунок яблоками на колючках(по тексту стихотворения)

Воспитатель- это ёжик где у него спинка? Вот. На спинки у ёжика растут иголки. Иголки расту вверх.

(Педагог объясняет и показывает способ рисования иголок).

- вот спинка, ставлю сюда пальчик и рисую сначала, одну иголку – вот так. Рядом ещё одну, затем ещё  – вот так (фиксирует движение, что бы дети заметили отрыв пальца, от светового экрана). У ёжика много иголок давайте их нарисуем.

5. Рефлексия.

Педагог: - Молодцы, какие колючие ёжики у вас получились. 

- Ребята вам понравилось?

  В ладошки наши посмотри — 
Мудрее стали ведь они! 
Спасибо, милый наш песок, 
Ты всем нам подрасти помог!

После занятия повторить с детьми, как они рисовали ёжика на песке.

Рисование на световых песочных столах

тема «Зима»

Программное содержание.

1.Закрепление представления о зиме; основные признаки зимы.

2.Активизация  и обогащение словаря детей (снег, снежинка, метель, колючий ветер, снеговик, сухой, твердый, мягкий, мокрый)

3. Развитие диалогической речи

4. Развитие координации движений и мелкой моторики рук (раскрытие ладони, выпрямление пальцев, подвижности кисти)

5.Снятие психоэмоционального напряжения

 Оборудование: световые  столы, песок, влажные салфетки, музыкальный центр

 

Воспитатель. Здравствуйте  ребята!

Дети. Здравствуйте

Воспитатель:  Давайте встанем в круг, для того чтобы мы могли хорошо друг друга видеть!

Дети встают в круг

- Сегодня  у  нас  будет  еще одно волшебное занятие.

- Ребята, посмотрите какие необычные столики стоят в группе? Что в них необычного???

Дети

Они волшебные, свет, песок

Воспитатель

Правильно. И  мы с вами сегодня будем снова рисовать песком зимний пейзаж.  А давайте вспомним правила рисования. Весь этот песочек на ваших столах принадлежит песочной фее. Воспитатель показывает куклу Фею. Она сегодня нам разрешила поиграть с ее любимыми песчинками. Больше всего на свете, она любит когда в ее волшебную страну приходят дети и рисуют красивые картины, и ей очень грустно, она плачет, когда ее волшебные песчинки используют для того чтобы кинуть в  друг друга! Поэтому давайте запомним правила поведения, когда мы рисуем на столах.

Дружно мы  с песком играем

И в  друзей  мы  не кидаем,

На  своем столе  рисуем

В стол  другой  мы  рук  не  сунем!

Вы запомнили правила?  Молодцы!

- Пообещаем Фее, что будем соблюдать правила?

Дети

Да

Воспитатель- Чтобы у нас получились красивые картины нужно    поздороваться  с песком. Мы  его  погладим, потрогаем, пересыплем с  одной  руки  на  другую.

Из ладошки на ладошку

Сыпется песочек.

Поиграю с ним немножко –

Пусть меня щекочет.

Ребята, скажите песок у нас какой? Сухой или мокрый?

Дети

Сухой

Воспитатель

Мягкий или твердый?

Дети

Мягкий

Воспитатель

Молодцы

Упражнение «Здравствуй, песок!»

Воспитатель - просит нежно, а потом сильно поздороваться с песком, то есть различными способами дотронуться до песка.

1.      Дети  дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной руки, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно.

2.      Дети легко, а потом с напряжением сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу.

3.      Дети дотрагиваются до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной.

4.      Дети перетирает песок между пальцами, ладонями.

 

Дети выполняют

Упражнение «Песочный дождь»

Песочная Фея: «В моей стране может идти необычный песочный дождик, может дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит». Варианты:

1.      Дети медленно или быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.

2. Дети поднимают кулачки с песком над столом, слегка разжимая кулачки, двигают ими в право- лево, и видят как идет дождь.

 «Дожди, дождик,

Пуще лейка

Ты дождем меня полейка»

 - Молодцы!

Возвращаемся   к  столам. Посмотрите  на  столы, они все  засыпаны  песком, и теперь мы с вами  можем начать рисовать

Упражнение «Необычные следы»

1. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

2.«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, перемещая руки в разных направлениях.

3.«Ползут змейки» — ребенок расслабленными или напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

4. «Цыпа-цыпа» - дети имитируют кормление курочек, перетирая песок пальцами, как бы разбрасывая корм.

Молодцы!

Воспитатель Ребята, а какое сейчас время года

Дети

Зима

Воспитатель Наступила зима. Землю покрыл снег. Листьев на деревьях нет. На окнах мороз рисует свои узоры. Часто дует холодный ветер и метет метель. Дети зимой лепят снеговиков, катаются на санках, лыжах. Зимой мы празднуем праздник Новый год. Послушайте стихотворение о зиме.

ПРИШЛА ЗИМА
И. Черницкая

Пришла зима веселая
С коньками и салазками,
С лыжнею припорошенной,
С волшебной старой сказкою.
На елке разукрашенной
Фонарики качаются.
Пусть зимушка веселая
Подольше не кончается!

 Воспитатель 

Попробуем  нарисовать зиму у себя на столе?

- А сейчас вместе нарисуем (снежинки, снеговика, ёлку, санки, лыжи и т.д.)

Воспитатель  показывает, а дети рисуют и вместе  с педагогом проговаривают, что рисуют.

 Физ. минутка. Пальчиковая гимнастика «Уточки», «Встреча»

"Встреча"

На правой ручке – пальчики.

На левой ручке – пальчики.

Пришла пора им встретиться

– Готовьте чемоданчики!

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками.

 «Уточки»

На волнах качаясь,

Уточка плывет. |

То нырнет, то вынырнет

– Лапками гребет.

Совершать плавные движения кистями обеих рук справа налево, затем имитировать движения лапок утки в воде.

Воспитатель 

Ребята  наше  занятие  заканчивается.  О чем мы с вами сегодня говорили  и что рисовали?

Дети

Ответы детей

Воспитатель 

Песочная Фея прощается с вами до следующего занятия.

А что мы сейчас будем делать?

Дети

Слушать музыку

Воспитатель 

Сегодня мы будем слушать П.И.Чайковского  «Зимняя песня» и вы пока звучит музыка поиграете с песочком или порисуете.

Звучит музыка.

Воспитатель 

А теперь мы должны отряхнуть ручки, взять влажную салфеточку и вытереть ею ладошки.

Молодцы!!!

Дети встают в круг, берутся за руки, повторяют слова за педагогом:

Вот занятие прошло,

До скорого свидания.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада «В гости к весне»...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ "Подводное царство"

Занятие  проводится в нетрадиционной технике рисования  по "мокрому листу" так же дети знакомятся с окружающим миром -морскими обитателями .Просмотр видеороликов помогает рассмотреть жизнь о...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. " Путешествие в подводный мир морей и океанов".

Цель: познакомить детей с художественными техниками рисования; развивать у детей воображение, творческую фантазию и свободу мысли; также развивать чувство композиции  и цвета.Задачи.Оборудование....

«Использование нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности в подготовительной группе»

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа

Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...