27.04.2022 Забавная геометрия
проект по математике

Кузнецова Надежда Вячеславовна

Работа по познавательному проекту "Забавная геометрия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_aprel_2022.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в группе Васильковая, проект «Забавная геометрия»

Тема Аппликация «Цветы».

Цель: составить аппликацию из геометрических фигур, развивать память, мышление, воображение, мелкую моторику рук при вырезании геометрических фигур для цвета, воспитывать аккуратность при работе.

 Материал: рамка с геометрическими прорезями, цветная бумага, клей, кисточки для клея, салфетки, ножницы, карандаш простой.

 Содержание организованной деятельности детей.

Задание. Составьте аппликацию.

Способ выполнения. Дети рассматривают аппликацию «Цветок».

2. Определяют, из каких фигур (деталей) составлена аппликация. (Кружок и треуголъник).

3. Педагог объясняет: «Кружок - центральная часть цветка, треугольники вокруг него - лепестки. Треугольник у веточки - листик».

4. Сравнивают треугольники-детали по форме и по цвету. (Одинаковые по форме, но разные по цвету. Листик - зеленый, а лепестки - синего, красного и желтого цвета.)

5. Используя рамку в качестве шаблона, рисуют и вырезают детали, конструируют аппликацию и приклеивают на лист.

Примечание. С участием всей группы можно выполнить по такой же методике панно «Цветы».

Рефлексия.

 -Какие геометрические фигуры вы использовали, чтоб получить «цветок»?

Тема  Геометрические фигуры.

 Цель: повторить название геометрических фигур, развивать конструктивное мышление; подвести к пониманию; количество при составлении сохраняется.

 Материал: геометрические фигуры; 2 треугольника.

 Содержание организованной деятельности детей.

1 Организационный момент.

- Название геометрических фигур, которые показывает воспитатель.

2. Задание. Сложите фигуры из двух треугольников.C:\Users\Vladimir\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image3.jpegC:\Users\Vladimir\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image3.jpegC:\Users\Vladimir\AppData\Local\Temp\FineReader12.00\media\image3.jpeg

        Бабочка               Елочка         Песочные         Квадрат

                                        Часы

     Лодка                    Гусенок       Треугольник             Четырехугольник

Способ выполнения. Педагог складывает фигуры из треугольников, сидя рядом с ребенком (а не напротив него), чтобы было видно прямое изображение. Ребенок складывает фигуры, видя способ их построения.

Усложнение. Сложить фигуру, ориентируясь на рисунок-образец

3. Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Что  вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по проекту забавная геометрия

Тема: Геометрические фигуры. Детская игра «Волшебный мешок».Цель учить находить предметы на ощупь в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать круг из квадрата, развивать восприяти...

Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия».

Актуальность проекта:На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математи...

Познавательно-творческий проект «Забавная геометрия» в средней группе

  На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому  тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т. к. математи...

"Забавная геометрия"

Игры для закрепления формы, цвета и размера....

Проект на тему: "Забавная геометрия" средний возраст

На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой....

Паспорт творческо-познавательного проекта "Забавная геометрия"

Проект предназначен для детей возраста 4-5 лет (средняя группа)....

Познавательно-творческий проект "Забавная геометрия"

Актуальность проекта:На всех этапах развития дошкольников проблема математического развития занимает одну из центральных мест. Поэтому тему моего проекта считаю актуальной и необходимой, т.к. математи...