Консультация для родителей "Как можно использовать "Математический планшет"
консультация по математике (старшая группа)

Информация с разьяснениями о "Математическом планшете"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по использованию

«Математического планшета».

   По мнению ученых математические способности очень важно развивать в дошкольном возрасте, потому что основные кирпичики для будущих гениев закладываются в возрасте до 7 лет. Задача педагога открыть для «царицы наук» дверцу в сердце каждого ребенка. В этом может помочь дидактическая игра «Математический планшет».

Данная игра дает возможность ребенку на чувственном опыте освоить некоторые базовые представления об объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях: форма, цвет, размер, количество, часть и целое, положение в пространстве, сформировать любознательность и познавательную мотивацию. Работая парами, дети учатся общению и взаимодействию с взрослыми и сверстниками, формируется готовность к совместной деятельности, развивается самостоятельность, умение действовать по словесной инструкции т.е. происходит социально -коммуникативное и речевое развитие. Дети учатся творчески реализовывать свои замыслы, получать эстетическое удовольствие от своей работы и работ друзей. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности. Происходит физическое развитие через развитие координации движений рук, мелкой моторики рук.

Дидактическую игру «Математический планшет» возможно использовать с детьми от 3 до 7 лет.

В зависимости от возраста, индивидуальных особенностей детей будет меняться цель и решаемые в ходе игры задачи. Уникальность игры в ее много вариантности. Игру можно использовать в НОД, в индивидуальной и подгрупповой работе, и в самостоятельной деятельности по желанию детей.

В данной игре соблюдается следующая система дидактических принципов:

  1. принцип психологической комфортности (создается предметно - пространственная среда, обеспечивающая снятие всех стрессообразующих факторов);
  2. принцип целостного представления о мире (при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира);
  3. принцип деятельности (новое знание вводится не в готовом виде, а через самостоятельное “открытие” его детьми);
  4. принцип творчества (процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности).

     Математический планшет-- это классическая дидактическая игра известна еще с 50-х годов XX века, его изобретателем является математик Калеб Гатеньо. 

Цель игры:

Способствовать познавательно – математическому развитию детей.

Задачи:

1. Развивать умение ориентироваться на плоскости и решать задачи в системе координат;

2. Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;

3. Развивать мелкую моторику и координацию движений руки;

4. Развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;

5. Развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико -математических представлений у детей;

6.Способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.

Математический планшет представляет собой резиночный конструктор. На квадратном поле расположено 25 штырьков (5 рядов и 5 столбцов). На них натягиваются цветные резиночки, и на поле возникают всевозможные силуэтные изображения - от букв и цифр до сюжетных картинок. Можно дополнить линии геометрическими фигурами - и эти изображения станут еще более разнообразными и яркими.

Что входит в набор «математического планшета»:

- квадратный планшет с 25 штырьками

- комплект цветных геометрических фигур (2 квадрата, 2 треугольника, 2 круга)

- комплект цветных резинок

- книжка с заданиями.

Этапы работы с «Математическим планшетом»

  1. Познакомить детей с игрой, показать, как пользоваться планшетом, как надевать и снимать резиночки, объяснить правила безопасности.
  2. Показать, что можно сделать (геометрические фигуры, предметы, насекомые, и т.д). Научить с помощью линий, передавать простейшие сюжеты - капает дождик, домик у речки, бабочка над цветком и т.д. Затем добавляются упражнения «оживления фигур» - на поле изображается квадрат или треугольник, а затем с помощью резинок и плоских фигур картина дорисовывается, например, к прямоугольнику добавляются круги, и получается автобус.
  3. Формировать умение ребенка «читать схему» выкладывать рисунки по уже готовым схемам. Но любые схемы -это просто набор идей, которыми не стоит ограничиваться, на помощь придут фантазия, как взрослого, так и ребенка.
  4. Работа по развитию словесного творчества. Дети могут нарисовать резинками свои собственные сказки, истории, перенести их на схему, а затем их рассказать. Очень хорошо, когда дети включаются в коллективную работу (каждый иллюстрирует свою часть стихотворения, сказки, а затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение от начала до конца).

Варианты игр в старшем дошкольном возрасте

Игра «Узор по образцу»

Цель: Познакомить детей с игровым материалом, развивать способность детей к выкладыванию узоров по образцу.

Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.

Описание игры: Воспитатель дает ребёнку планшет, просит сосчитать штырьки, а потом, взяв резиночки (небольшое количество), показывает, как натягивать резинки на штырьки. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу--вверх или слева направо. Обратите его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку; что резинок может быть не одна, а две, три, де еще разного цвета - пусть ребенок попробует пофантазировать.

В процессе игры можно практиковать счёт: сколько штырьков внутри фигуры, сколько по периметру. Как вариант условно делим готовый планшет пополам. С одной стороны, «рисует» воспитатель, с другой - ребенок повторяет рисунок воспитателя.

Игра «Цифры играют в прятки»

Материал: математический планшет, схемы цифр.

Цель: закреплять знание цифр, продолжить учить работать со схемой, развивать моторики рук, творческого воображения, внимания ребенка.

Описание игры: Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и геометрических фигур во что-либо. По готовности ребёнок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана».

Вариант: Аналогично можно прятать буквы. Игру можно сопровождать загадками или стихами про числа и буквы.

Уровень сложности: цифра рисуется одним цветом, а узор, за который она прячется другим, в этом случае отгадывать будет легче. Для того чтобы усложнить загадку, можно использовать один цвет, либо сочетать цвета так, чтобы спрятанная цифра не была явно видна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Игры, которые можно провести дома"

Консультация для родителей «Игры, которые можно провести с детьми  дома»          Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста....

Консультация для родителей «Можно» и «нельзя» или как найти золотую середину между попустительским и авторитарными стилями родительского воспитания?

Стендовая консультация для родителей о том, что и как можно разрешать и запрещать ребенку, используя методику, предложенную Ю.Б.Гиппенрейтер....

Консультация для родителей «Дети и планшеты»

Современные электронные устройства, такие как смартфоны, планшетные компьютеры, обычные компьютеры, игровые приставки и даже простые мобильные телефоны – реальная проблема и даже угроза для...

Консультация для родителей «Компьютер/телефон/планшет - друг или враг?»

Консультация для родителей «Компьютер/телефон/планшет - друг или враг?»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Влияние телефонов, планшетов, компьютеров и других гаджетов на здоровье детей»

Сегодня практически в любой семье есть и компьютер (планшет, ноутбук, а на нем – коллекция «игрушек». Для многих родителей компьютерные игры – «п...