Квест - игра для педагогов "Математика вокруг нас".
методическая разработка по математике

Евдокимова Елена Александровна

Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми с применением квест - технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_dlya_pedagogov.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение

Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад "Золотой петушок"

в поселке Новотуринском «Лукоморье».






Квест – игра

для педагогов:

«Математика вокруг нас».        

                                             

Воспитатель:        
Евдокимова Елена Александровна.        

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.         Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».

В. А. Сухомлинский.

Форма проведения: Квест-игра

Цель: Способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навыков проектирования образовательной деятельности с применением Квест-технологии.        
Задачи:

• познакомить педагогов с методами, приёмами и правилами взаимодействия с элементами развивающей предметно-пространственной среды, направленной на развитие элементарных математических представлений средствами квест-технологии;

• содействовать ознакомлению педагогов с новой формой организации взаимодействия с детьми и их родителями в процессе организованной квест-игры;

• развивать творческий потенциал педагогов ДОУ.                                                - Сегодня я приветствую вас и приглашаю принять участие в квест-игре: «Математика вокруг нас». При нашем дальнейшем общении я предлагаю следовать древней китайской пословице: «Я слышу — и забываю, я вижу — и я запоминаю, я делаю — и я понимаю». Пусть эти слова и нам станут волшебным мостиком по дороге в страну знаний о новых современных формах развития элементарных математических представлений у детей. Эти формы можно применять при организации всех видов деятельности детей и взрослых в соответствии с требованиями ФГОС ДО.        Слово «Квест» - сравнительно новое для нашей дошкольной аудитории. Дословно с английского языка – это «поиск». Все, кто изучал английский язык, помнят слово «question», что значит «вопрос», а «quest» - это поиск, разыскиваемый предмет. В настоящее время разновидностей квестов много, их устраивают на улицах города, в парках, заброшенных зданиях, кафе, специально оборудованных комнатах, в которых запирают игроков, и они должны найти способ, чтобы выбраться оттуда за определённое время. Есть даже международная сеть квестов, объединяющая любителей разных игр, например, «Форт Боярд». В России «живые» квесты стали популярными в 2010 году.                                                                 В настоящее время квесты стали популярны в среде дошкольников. Квест – интерактивная игровая форма обучения, которая позволяет детям

полностью погрузиться в её содержание. Главная особенность квеста – есть некая цель, дойти до которой можно, последовательно разгадывая загадки. Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче. Задачи могут быть самыми разными: исследовательскими, творческими, познавательными, интеллектуальными. В игре задействованы одновременно и интеллект участников, их эмоциональные, творческие и физические способности.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

- Уважаемые педагоги, предлагаю всем встать в общий круг.                         «Дорогие педагоги! Сегодня я получила письмо от сказочного волшебника. Он узнал, что у нас скоро будет педсовет и захотел вас поздравить и подарить подарки. Но вот только он решил, что просто так дарить подарки не интересно и спрятал их в нашем детском саду. Чтобы их отыскать, вам необходимо будет отгадать несколько загадок и определить место нахождения подарка. Но для начала, давайте разобьемся на несколько команд, а чтобы вы не поссорились, сделаем мы это с помощью «Чудесного подноса».

Перед вами на разносах – фишки, которые помогут нам с вами общаться. Выберите фишку понравившегося цвета, и теперь объединитесь в 3 команды по цвету фишки. А теперь с помощью считалки выберите капитана команды.                                                                         Каждая команда получает карточку своего цвета с заданием (белая, синяя, желтая).                                                                                        Итак, каждая команда получила свое задание. Задания у нас не сложные, главное уметь отгадывать загадки. В ваших карточках по две загадки, ответ на первую загадку определяет место, куда нужно идти, а ответ на вторую загадку предмет или объект, на котором (или в котором) будет находиться следующее задание, и так пока вы не найдете сюрприз.                        В конверте, который вы найдете будет задание, которое вы должны выполнить на листочке с цифрой 3, а на листочке с цифрой 4 будет загадка, отгадав которую вы поймете, куда идти дальше. Если всем все понятно, можете отправляться на поиски.                                         

Задания:
Команде синих:

1. Он растет на тонкой ножке, в синей ситцевой одежке.

Ты всегда его найдешь, там, где в поле зреет рожь.

2. Рама деревянная,

Другая часть стеклянная.

На зиму утепляется,

Весной вновь раздевается.

(1 ответ - василек, соответственно команда должна отправиться в группу «Василек», 2 ответ – окно, значит, следующее задание команда найдет на подоконнике).

3. Задание.        

4. Здесь на сцене выступаем, праздники проходят в нем, в КВНы здесь играем, песни разные поем.

5. Любимый мешок с подарками.        
(4 ответ – музыкальный зал, 5 ответ – мешок Деда Мороза, который команда найдет в музыкальном зале)

Команде белых:

1.Медицинская сестра на прививку нас вела, нам назад дороги нет, мы пришли в …         
2. Ее толкнешь - она послушна, открывается радушно (дверь).

(Команда отправляется в медкабинет, на двери которого находит следующее задание).        
3.Задание.

4. Здесь на сцене выступаем, праздники проходят в нем, в КВНы здесь играем, песни разные поем.

5. Любимый мешок с подарками.        

(4 ответ – музыкальный зал, 5 ответ – мешок Деда Мороза, который команда найдет в музыкальном зале)

Команде желтых:

1.Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,

Круглый он, румяный бок -

Это вкусный…        
2. На себе он блюда держит,

Ножками упёрся в пол.

Скатертью накрыли белой

Крепкий и надёжный…

(Команда отправляется в группу: «Колобок», на столе находит следующее задание).

3.Задание.

4. Здесь на сцене выступаем, праздники проходят в нем, в КВНы здесь играем, песни разные поем.

5. Любимый мешок с подарками.        

(4 ответ – музыкальный зал, 5 ответ – мешок Деда Мороза, который команда найдет в музыкальном зале).

В связи с тем, что последнее задание у всех команд одинаковое (хотя команды узнают об этом только в конце, все команды собираются в музыкальном зале, где находят мешок с «сюрпризом», побеждает команда, нашедшая мешок первой.

Команда красных:

1) На столе 4 яблока. Одно из них разрезала пополам. Сколько яблок на столе? (4)        
2) Может ли дождь идти два дня подряд? (нет, т. к. между ними ночь)        
3) У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестер? (1)        
4) У зайца было 7 морковок. Он съел все, кроме 4. Сколько морковок осталось? (4)        

Задача. Считаем гостей и стулья.

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья. Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.        

Вопросы. 

Сколько стульев было занято? (9)        

Сколько было гостей? (8)

Команда желтых:

У вас на столе лежат листочки и карандаши. Слушайте и внимательно выполняйте задания:

В середине листа нарисуйте дерево;        
В правом верхнем углу - солнце;        
В левом нижнем углу – ежика;        
В левом верхнем углу – облако;        
В правом нижнем углу – бабочку.

1.Любит Витя рисовать.        
Вот машинок ровно пять.                
Но ответьте на вопрос:                        
Сколько же у них колёс?

2.Стала Маша рисовать        
Восемь шариков в тетрадь.        
А потом она один                        
Стёрла ластиком своим.                                
Маша растерялась:        
Сколько же осталось?

3. Оля птиц нарисовала:        
Две сороки и пять галок.                
А в сторонке трёх синиц.                
Сосчитайте, сколько птиц?

Команда белых:

Игра: «Отвечай быстро и напиши ответ».

- Сколько пальцев у человека?                
- Сколько углов у прямоугольника?        
- Сколько углов у треугольника?        
- Сколько углов у круга?        
- Сколько огней у светофора?                
- Сколько ушей у зайца?        
- Сколько у тигра лап?        
- Сколько лапок у птицы?

Назовите пять дней, не называя числа и названий дней по календарю. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности квест-игра"Вокруг света" (знакомство с наукой географией)

Во время прохождения квеста  дети знакомятся с работой компаса, учат части света, узнают о материках....

Квест-игра "Безопасный мир вокруг меня"

Конспект занятия в форме квест-игры, целью которого является повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Квест-игра для педагогов на тему: «Математика вокруг нас»

эта квест- игра способствует повышению интереса педагогов к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по математическому развитию и практическому освоению навык...

Квест-игра по ОБЖ «Безопасный мир вокруг нас»

Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Квест – игра «Экономика вокруг нас»

Методическая разработка непрерывной образовательной    деятельности в старшей группе...

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности «Безопасный мир вокруг меня»

Квест-игра в старшей группе по основам безопасности жизнедеятельности«Безопасный мир вокруг меня»...