Белоснежка и семь гномов
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смирнова Марина Анатольевна

Цель -  познакомить с составом числа 7 из единиц

Задачи:

Образовательная: Научиться составлять число 7 из единиц. Закреплять умение считать в обратном порядке от числа 7.

Развивающая: Развитие памяти, мышления, внимания.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, навык самоконтроля, интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_7.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

Тема «Белоснежка и 7 гномов»

Цель -  познакомить с составом числа 7 из единиц

Задачи:

Образовательная: Научиться составлять число 7 из единиц. Закреплять умение считать в обратном порядке от числа 7.

Развивающая: Развитие памяти, мышления, внимания.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, навык самоконтроля, интерес к математике. 

Материалы к занятию:

Демонстрационный: цветы разного цвета: красного, желтого, оранжевого, зеленого, голубого, синего, фиолетового; письмо.

Раздаточный: конверты по количеству детей, изображение семи гномов с разным цветом колпачков, 7 разных цветов треугольники, 7 прямоугольников, картонные круги («камни») с цифрами от 1 до 7, 7 порожков, 7 изображений подарков – раскрасок, цветные карандаши.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель:

- Дети, сегодня я получила письмо, а от кого, мы узнаем, когда отгадаете загадку.

Они жители лесные 

Очень добрые смешные 

Вместо шапки колпачок 

Рост с ребячий колпачок 

С ними девушка жила 

Очень добрая была. 

Любила стряпать и вязать 

Дом в порядке содержать.

Воспитатель:

- О ком идет речь? (О Белоснежке и семи гномах). Молодцы, ребята! Давайте откроем письмо и прочтем его.

 «Здравствуйте дети! Пишет вам Белоснежка. Мои друзья – гномы потерялись в лесу. Помогите мне их найти».

Воспитатель:

  • Ребята, поможем Белоснежке найти гномов? (Да).

Основная часть.

Воспитатель:

- Надо разложить камешки от 1 до 7, чтобы попасть в сказочный лес.

Дети раскладывают на ковре камни из картона

- Теперь давайте пойдем по ним, называя числа, так мы и попадем в лес.

Дети:

- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

Воспитатель:

- Вот мы и оказались в сказочном лесу. Дети, посмотрите какая красивая полянка. Сколько на ней растет цветов. Какие цветы вы видите? (Разного цвета). Сколько всего цветов? (7). Сколько какого цвета цветочков вы видите? (Один красный цветок, один желтый цветок, один оранжевый цветок, один синий цветок, один зеленый цветок, один фиолетовый цветок, один голубой цветок). Как вы составили число 7? (Один, один, один, один, один, один и один -  будет семь.)

Какие вы – молодцы!

Работа с раздаточным материалом.

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, а под цветочками лежат конверты. Откройте их и посмотрите, что внутри.

Дети открывают конверт, а там 7 изображений гномиков с разным цветом колпачков.

Воспитатель:

- Вот где спрятались гномики! Мы нашли их. Сколько всего гномиков? (7). Сколько какого цвета колпачков у гномика вы видите? (Один гномик с красным колпачком, один гномик с желтым колпачком, один гномик с оранжевым колпачком, один гномик с синим колпачком, один гномик с зеленым колпачком, один гномик с фиолетовым колпачком, один гномик с голубым колпачком). Как вы составили число 7? (Один, один, один, один, один, один и один -  будет семь.)

Воспитатель: - Предлагаю, каждому гномику построить из прямоугольника и треугольника домик. Сколько всего домиков? (7). Сколько какого цвета крыш вы видите? (Один домик с красной крышей, один домик с желтой крышей, один домик с оранжевой крышей, один домик с синей крышей, один домик с зеленой крышей, один домик с фиолетовой крышей, один домик с голубой крышей). Как вы составили число 7? (Один, один, один, один, один, один и один -  будет семь.)

Замечательно! Гномикам понравились домики.

Самостоятельная часть.

Воспитатель:

- Каждый гномик хочет подарить Белоснежке подарок. Раскрасьте каждый подарок таким же цветом, какого цвета колпачок у гномика. Сколько всего подарков? (7). Сколько какого цвета подарков вы видите? (Один подарок красного цвета, один подарок желтого цвета, один подарок оранжевого цвета, один подарок синего цвета, один подарок зеленого цвета, один подарок  фиолетового цвета, один подарок голубого цвета). Как вы составили число 7? (Один, один, один, один, один, один и один -  будет семь.)

Молодцы! Белоснежка очень обрадовалась! А теперь нам надо возвращаться в группу. Белоснежка в знак благодарности нам испекла пирожки, но пирожки не простые, на каждом цифра. Когда мы разложим пирожки по порядку, тогда и окажемся в группе, но разложить надо в обратном порядке, от 7 до 1 и называть каждое число. (Семь, шесть, пять, четыре, три, два, один)

Итог.

Воспитатель:

- Дети, вам понравилось в сказочном лесу? (Да). Какие задания вам запомнились больше всего? Ребята, что нового мы сегодня узнали? (Мы узнали, как составлять число 7 из единиц).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"

1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...

Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"

Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...

Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)

Цель:  познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...

Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"

На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...

Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".

Сценарий  постановки музыкального спектакля....

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в средней группе «Белоснежка и семь гномов».

Повышение   познавательной активности детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.  Развитие  восприятия, внимания, умение ан...