Путешествие в галактику Знаний
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Петкевич Юлия Викторовна

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в галактику Знаний» 

Ход занятия

Организация детей. (Дети стоят в кругу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

Воспитатель: 

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем

И занятие начнем.

Раздается сигнал, воспитатель надевает наушники

Да… Да… прием… Детский сад, подготовительная группа. В гости? Хорошо!.. Спасибо!..

Воспитатель: Ребята, нас приглашают в гости в галактику знаний. Жители этой галактики знают, что скоро вы пойдете в школу, что вы умные, сообразительные и сможете им помочь. У них есть такие задания, с которыми они не могут справиться.

Воспитатель: А мы не боимся трудностей и можем смело отправляться в космическое путешествие. А на чем же мы полетим? А узнаем мы это, если правильно напишем графический диктант. Давайте сядем за столы и приступим к заданию.

                                 (Графический диктант «Ракета»)

Воспитатель: Молодцы, ребята, у вас получились ракеты. Можно отправляться в путь.

Ракеты к полету готовы?

Дети: Готовы.

Включить приборы.

Завести моторы!

(Есть завести моторы)

Воспитатель: 

Наш космический корабль

Отправляется в полет,

Ждут нас испытания

Сложные задания.

Начинаем обратный отсчет от 5! (Дети считают от 5 до 0) Пуск!!!

Космический голос: Добро пожаловать в галактику Знаний. Здравствуйте, ребята. Галактика Знаний состоит из небольших планет, с помощью карты – схемы вы сможете найти те планеты, где необходима ваша помощь.

Давайте рассмотрим карту – схему. Как вы думаете с какой планеты мы начнем? Тогда отправляемся к первой планете!

Планета № 1. «Отвечай – ка»

Бывает круг с тремя углами! (нет)

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в недели?

Какой день идёт после четверга?

Какой день идёт перед средой?

Как называется пятый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Бывает семь пятниц на неделе? (нет)

Какие части суток вы знаете?

Воспитатель: Молодцы!  Отправляемся к следующей планете, под №2. Внимательно посмотрите где она находится.

Планета № 2. «Геометрические фигуры»

Воспитатель: Ребята, посмотрите на листочки и послушайте задание. Лягушка заблудилась в галактике Знаний. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка найдет дорогу домой.

                               (Самостоятельная работа детей)

Назовите четырехугольники которые вы заштриховали.

А что вы знаете о квадрате? (У квадрата все стороны равны.)

А что вы знаете о прямоугольнике? (У прямоугольника две стороны длиннее, две короче.)

 А что вы знаете о треугольнике? (У треугольника три угла, похож на крышу)

Назовите геометрические фигуры, у которых нет углов? (Круг, овал).

А какие еще геометрические фигуры вы знаете? (конус, призма, цилиндр, параллелепипед, куб, шар).

Задание выполнено,  мы можем отправляться к следующей планете под №3.

Планета № 3. «Посчитай-ка»

На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку». Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).

Дидактическая игра «Числа-соседи». А теперь, ребята, нам надо помочь числам найти своих соседей.

Назовите соседей числа 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4).

Назовите число, которое стоит после 3, 7, 5, 8;

Назовите число, которое стоит перед 4, 6, 9;

Еще на этой планете живут Математические знаки, и они просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, подскажите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках между ними нужные знаки.

                                                    (Самостоятельная работа.)

Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение. Они заняли свои места и благодарят вас за помощь. На этой планете есть магазин игрушек. Предлагаю вам заглянуть в него и посмотреть, какие игрушки там продают. Может их игрушки отличаются от наших, интересно узнать?

Воспитатель. Жители этой планеты остались Вами довольны. Продолжаем наше путешествие. А пока мы держим курс к следующей планете предлагаю нам немного поразмяться и провести небольшую физкультминутку.

Физкультминутка.

Планета № 4 называется «Задачкина»

Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше космическое путешествие. Я кажется вижу четвертую планету. Планета называется «Задачкина»

Ребята, давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит.

УСЛОВИЕ, ВОПРОС, РЕШЕНИЕ, ОТВЕТ

Воспитатель: Что такое условие? (Условие, это то, что нам известно)

Воспитатель: Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

Воспитатель: Что такое решение? (Решение, это действие, при котором мы складываем, либо вычитаем, чтобы найти, то, что нам неизвестно.)

Воспитатель: Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось.)

Воспитатель: Хорошо!  А сейчас давайте решим задачу. Присаживайтесь на места.

Шел по полянке ежик, и нашел 2 яблока и три груши. Сколько всего фруктов нашел ежик?

Воспитатель: Какие фрукты нашел ежик?

Дети: Яблоки и груши

Воспитатель: Сколько их было?

Дети:  2 яблока и 3 груши

Воспитатель: Положите столько красных кругов, сколько яблок нашел ежик. (Дети выкладывают 2 круга на столе)

Воспитатель: Положите столько желтых овалов, сколько груш нашел ежик (Дети выкладывают 3 желтых овала на столе)

Воспитатель: Как называется эта часть задачи? (Условие, то,  что нам известно)

Воспитатель: Что является вопросом задачи? (Сколько всего фруктов нашел ежик?)

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего фруктов нашел ежик? (Нужно сложить 3 + 2 = 5)

Воспитатель: Какой будет ответ в задачи? (Всего 5 фруктов.)

А теперь самостоятельно на местах, а Макар у доски, запишите решение задачи.

Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.

Планета № 5. «Грамотейка».

Ребята, вспомните, чем буквы отличаются от звуков?... (Буквы мы пишем, читаем, а звуки произносим и слышим)

Какие бывают звуки?... (гласные и согласные, твердые и мягкие)

Чем отличаются гласные звуки от согласных?... (согласные мы произносим с преградой, а гласные протяжно без преград)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? …(красным цветом)

Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?... (твердые – синим цветом, мягкие – зеленым цветом)

А теперь вспомните песенку комара. На какой звук начинается? – З…

А теперь назовите слова, которые начинаются на звук З (зал, заяц, закат, запад, зеленый…)

Вспомните песенку жука – Ж…

Назовите слова, которые начинаются на звук Ж (жаба, жук, железо…)

Вспомните песенку змеи – Ш..

Назовите слова, которые начинаются на звук Ш (шкаф, шар, шарф…)

Ребята, жители планеты не умеет различать место звука в слове. Давайте поможем им.. Посмотрите здесь изображены три домика. В каждом домике по три квартиры. Но в них нет жильцов. Нужно их заселить. Я вам раздам  карточки с предметами, в названии которых есть звук [ш]. Если звук [ш] слышится в начале слова, нужно поселить его в первый домик. Если этот звук слышится в середине слова, то нужно его поселить во второй домик. Если звук [ш] слышится в конце слова, то следует отправить его в третий домик». (Шапка, шарф, шкаф, вишня, чашка, кошка, ландыш, камыш, душ.)

З, Ж, Ш – это какие звуки? (согласные)

А какие гласные звуки вы знаете? Хорошо!

Жители планеты предлагают вам выполнить звуковой анализ слова РАКЕТА

Воспитатель: — Давайте разделим слово на слоги. Сколько слогов в слове РАКЕТА? (4)

Воспитатель: Назовите первый слог? (ра)

Воспитатель: Назовите второй слог? (ке)

Воспитатель: Назовите третий слог? (та)

Воспитатель: Назовите первый звук в слове РАКЕТА, (звук «р»).

Воспитатель: Расскажите, какой это звук? (согласный, твердый, звонкий)

Воспитатель:  Каким цветом мы обозначим согласный, твердый звук в слове? (синий)

Воспитатель:  Назовите второй звук в слове РАКЕТА.(звук «а»)

Воспитатель: Расскажите, какой это звук? (гласный)

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласный звук в слове? (красным) И т. д.

 Сколько звуков в слове РАКЕТА? (6)

 Сколько гласных звуков? (3) Сколько согласных звуков? (3)

 Все верно, правильно, дети! Вот мы и справились со звуковым анализом слова РАКЕТА.

Молодцы, ребята. А сейчас мы поиграем с мячом.

Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово, противоположное по значению.

доброта – злоба, сила – слабость, холод – жара, ум – глупость, тишина – шум, веселье – грусть,;

твердый – мягкий, чистый – грязный, молодой – старый, сладкий – горький, большой – маленький, высокий – низкий,

открывать – закрывать, говорить – молчать, уронить – поднять,

тихо-громко, медленно-быстро, темно-светло, много- мало, вниз- вверх, далеко – близко.

Космический голос: Спасибо вам, ребята, за помощь. Нам было приятно с вами познакомиться. Но вам пора домой и мы вам даем свои ракеты. До свидания. Прилетайте еще.

Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова? Начинаем обратный отсчет от 10. 10, 9…1,0. Пуск.

                           (Звучит космическая музыка)

Воспитатель: летим в верхний левый уголок, в нижний левый угол, в правый верхний угол, идём на посадку  в правый нижний угол.

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду!

Рефлексия:

Воспитатель берет микрофон и “превращается” в корреспондента.

- Здравствуйте дорогие ребята. Я корреспондент газеты “Вести Соснового”. Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста,

Где вы были?

На каких планетах галактики вы побывали?

Чем вы занимались?

Вам понравилось?

Еще хотите полететь?

Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.

Воспитатель: Все космические приключения позади. У меня на столе лежат цифры «5» и «4». Оцените себя сами - если сегодня не ошибались, были активны, то ставьте себе - «5».если что–то не получалось, вызвало затруднения - «4».

Звучит аудиозапись “Падение метеорита”.

 Воспитатель: Ребята, держите головы, метеориты падают.

Подходят к “метеориту” и находят внутри сюрприз.

Радиошум. Воспитатель надевает наушники: “Да... да... прием...получили молодцы спасибо ”

- Ребята, у меня спросили, получили ли мы сюрприз и сказали, что вы просто молодцы!

Давайте крепко возьмемся за руки и друг другу  улыбнемся, всем гостям скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

«Графический диктант»

Воспитатель: 1 клеточку вправо, 5 вниз, 1 вправо,2 вниз, 1 влево, 1 наверх, 2 влево, 1 вниз, 1 влево, 2 наверх, 1 вправо, 4 наверх и соединяем. (получается ракета)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН "Галактика знаний"

Занятие направленно на закрепление знаний дошкольников подготовительной к школе группе...

Логопедический выпускной утренник "Галактика знаний"

Сценарий  логопедический утренника "Галактика знаний" Сценарий написан для детей подготовительной логопедической группы. Материал будет полезен музыкальным руководителям, воспитате...

"Галактика Знаний нас ждёт!" - Выпускной утренник

Сценарий утренника, посвящённого выпуску детей в школу...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"Цель: закрепление знаний по развитию речи детей, полученных за год...

Сценарий выпускного "Галактика Знаний"

Сценарий выпускного утренника на тему "Галлактика знаний"...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в галактику знаний»

Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в галактику знаний"...

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"

Конспект НОД в старшей группе детского сада "Путешествие в галактику знаний"Цель: закрепление знаний по развитию речи детей, полученных за год...