Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Ракета для Незнайки"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Солдатова Екатерина Александровна

Закрепление знаний детей об иге - головоломке "Танграм"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Ракета для Незнайки»


Цель: закрепление знаний  детей об игре  - головоломке «Танграм».  Вовлечение детей в выкладывании  из комплекта геометрических фигур «Танграм» силуэт ракеты.

Задачи:

  • составлять из геометрических фигур силуэты по расчлененным образцам;
  • развивать у детей пространственные представления, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность, мелкую моторику рук;
  • воспитывать познавательный интерес;
  • развивать умение включиться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, закрепление умения  высказывать свое мнение и аргументировать его;
  • выполнять движения синхронно, сопровождая словами.

Демонстрационный материал: набор фигур к игре «Танграм»; образец игры «Танграм» (квадрат, разделенный на 7 частей) ; схема ракеты; т Раздаточный материал : наборы «Танграм»  из фигур одного цвета и расчлененная схема ракеты по количеству детей.

Методы и  приёмы: игровой (использование сюрпризного момента); наглядный  (использование иллюстраций, раздаточного материала);  словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);  анализ занятия.

            Ход занятия:

1. Организационный момент.
Воспитатель: - «Ребята, подойдите ко мне (звоню в колокольчик).

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - «Ребята, кто из вас смотрел мультик «Незнайка на луне? Или может быть,  кому то родители читали книгу «Незнайка на луне?»

Ответы детей.

Воспитатель: - «К нам в садик пришла телеграмма.

«Ребята помогите! Знайка хочет отправиться на ракете на Луну, я просился с ним, но он меня не берет с собой. А я сказал, что все равно полечу на луну, но тогда без него. И Знайка спрятал ракету от меня, чтоб я не испортил ему полет на луну. Но мне так хочется полететь на Луну, что я, со своим другом Пончиком, решил сам полететь на своей ракете. Но есть проблема! Ракеты то нет.  Я очень прошу вас построить мне ракету. Пожалуйста,  помогите!»

Подпись____________________Незнайка.

Воспитатель: - «Поможем Незнайке?»

Дети: «- Поможем!»

Воспитатель: - «Садитесь за столы. Посмотрите, что перед вами на столе?

Ответы детей.

Воспитатель: «- Правильно, это геометрические фигуры из игры «Танграм».

И для того, чтобы мы помогли Незнайке,  нам нужно с вами вспомнить, что такое Танграм?»

Дети: «- Это игра головоломка, волшебный квадрат».

Воспитатель: - «Из каких геометрических фигурок состоит этот квадрат?»

Перечисляем и показываем. (5 треугольников – 2 больших, 1 среднего размера и 2 маленьких,  квадрат и четырехугольник.

Воспитатель: - « А сколько их всего? Посчитаем. ( 7 геометр.фмгур).  Откуда к нам пришла эта игра?

Дети: - «Из Китая».

Воспитатель: - « Ребята, а теперь давайте  вспомним правила игры в «Танграм»:

Первое правило : Из деталей « Танграм»  можно сложить изображение животного, человека, предмета, буквы, цифры, геометрической фигуры.

Второе правило : Собранная фигура должна включать все 7 частей «Танграма»;

Третье правило:  Детали должны соприкасаться, не перекрывая друг друга;

Четвертое правило:  Сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.

Воспитатель: - « Вспомнили правила. Давайте разомнемся и приступим к построению ракеты».

Физкультминутка «На ракете мы летим»

На ракете мы летим,
(Руки вверх домиком).

Вдруг пошёл метеоритный
Дождь космический магнитный.
(Резко машем кулаками в стороны).

В невесомости парим.
(Наклоны в стороны).

Мы на кнопку нажимаем
(Имитация нажимания пальцами на кнопки).

Смотрим все в иллюминатор,
(Руки ко лбу).

И ракету опускаем.
(Присели).

Ищем для посадки кратер.
(Повороты влево, вправо).

Повреждений вроде нету,
(Руки на пояс, повороты туловища).
Мы выходим на планету!
(Маршируем).


          2. Основная часть.

 Воспитатель: - «Ребята, Незнайка прислал, какую ракету он хочет, а я нашла  схему построения ракеты. ( Показываю детям образец на листе бумаги и вешаю на магнитную доску).  

Воспитатель обращается к ребенку и просит его раздать схемы постройки ракеты детям.

Воспитатель: - « Давайте  рассмотрим,   из каких частей она состоит».

Дети рассматривают схему.

Дети: - « Есть корпус, основание и верхняя часть».

Воспитатель: - « Из каких частей состоит корпус?»

Дети: - « Из трех треугольников».

Воспитатель: - « А из каких фигур состоит верхняя часть?»

Дети: - « Из 1 треугольника».

Воспитатель: - « Из каких фигур выложено основание?»

Дети: - « Из 3-х фигур: квадрат, прямоугольник и треугольник».

Воспитатель: - « Теперь, давайте выложим ракету для Незнайки». Приступайте. У вас у каждого на тарелочке лежит игра «Танграм» и схема ракеты. После того, как вы построите ракету, проверьте, правильно ли вы все сделали.

Воспитатель: - « Молодцы, построили ракету, Незнайка будет рад! Теперь он сможет сам, вместе с Пончиком полететь на Луну».

3. Итог.
Воспитатель: - « Давайте вспомним, в какую игру мы с вами играли?  Из каких деталей вы выкладывали ракету? Вам понравилась игра? В следующий раз, мы с вами обязательно сыграем в нее еще, и я вас научу выкладывать другие силуэты из одного набора «Танграм».

        

Forme da riprodurre con il Tangram.