"Выпускной экзамен"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Актуализация у детей знаний, полученных за год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_vypusknoy_ekzamen.docx36.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

«Выпускной экзамен»

Подготовила: воспитатель МБОУ «Обусинская СОШ-интернат», СП «Обусинский детский сад», Далбаева М.А.

Провела: 05.05.2022г.
Цель: актуализация у детей знаний, полученных за учебный год .
Задачи:

Образовательные:

- Закреплять характерные признаки времен года, названий частей суток, дней недели.

- Закрепить умение работать с мнемотаблицей.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Совершенствовать  счет до 20 и обратно, от 1 до 10 (на родном (бурятском) языке, называть соседей числа.

- Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.


- закреплять умение применять на практике и оперировать полученными знаниями, сопоставлять, анализировать, рассуждать, делать выводы;
- развивать любознательность, самостоятельность, умение аргументировать свои высказывания.


 Раздаточный материал:

«Танграм» , карточки «Домик», простые карандаши, массажные шарики «Су-Джок».

Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, у вас скоро выпускной бал, затем летние каникулы и школа. За 4 года в детском саду вы многому научились, много чего узнали… Все, кто заканчивает учиться в школе, училище, колледже, институте, сдают экзамены. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. Как на любом экзамене, у нас будет присутствовать экзаменационная комиссия (представить). Председатель – Халматова Светлана Радионовна.

 Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания.
На экзамене нельзя  шуметь, списывать, подглядывать, подсказывать. Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок.
                                                        1. Логическое мышление.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Соседи числа 16.

6. Сколько дней в неделе.

7. Сколько месяцев в году.

8. Назови последний месяц зимы.

9. Назови части суток. Сколько их?

10. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

11. Сколько ушей у 3-х мышей? (6)

      12. Назови соседей числа 9

     13. Назови число, следующее за числом 10

     14. Что длиннее неделя или месяц

     15. Сколько дней в недели, назови их

     16. Какой день недели пятый?

     17. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.

                                                 2. Математический блок.
1. Прямой счет до 20 и обратно от 20 до 1.

   Прямой и обратный счет до 10 и обратно (на бурятском языке)

2 « Реши задачи».

Давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

1.На ветке сидело 4 птицы. Прилетела еще одна. Сколько стало птичек?

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). Какое действие будем выполнять? (Прибавлять, складывать). Какой ответ в задаче? (Всего стало 5 птичек)

2. На проталине выросло 8 подснежников.2 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине.

- Какое условие в задаче? Какой вопрос? Когда 2 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (Меньше). Какое действие будем выполнять? (Вычитать, отнимать).

Какой ответ в задаче? (Осталось 6 подснежника).

Воспитатель: Молодцы!

Пальчиковая гимнастика

«Ежик» - с массажными шариками «СУ-Джок»

Мы мячом круги катаем,

Взад, перед его гоняем.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапку кошка.

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.

3   Игровое упражнение «Заселим дом» .

На доске модель дома с номером 10. Уточняю у детей номер дома и количество этажей в нем.  И объясняю: «На каждом этаже в двух квартирах живет по 10 жильцов. На верхнем этаже слева проживает 2 жильца, а справа ..? Сколько всего жильцов на этаже? (10). Дальше жильцов заселяем самостоятельно, Ким будет заселять дом, работать у доски. В конце вместе проверим, правильно ли все заселили дом.

4.  Игра «Танграм»

Игра простая и бесхитростная. Правила ее заключаются в следующем:

Из деталей танграма нужно сложить изображение животного, человека.

Собранная фигура должна включать все 7 частей танграма;

Детали должны соприкасаться, не перекрывая друг друга;

Сложение фигуры начинается с нахождения места большого треугольника.

- Ребята, вам нужно по образцу собрать зверя из геометрических фигур.

- Какие животные у вас получились? (Заяц, лиса)

-  Из каких геометрических фигур мы сложили фигуру зайца? Лисы?
- Молодцы, все хорошо работали и заслужили небольшую переменку.

Физкультминутка.

                                                   Мы не будем торопиться
Разминая поясницу,
Мы не будем торопиться.
Вправо, влево повернись,
На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)
Чтобы стать ещё умнее,
Мы слегка покрутим шеей.
Раз и два, раз и два,
Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)
Раз-два-три-четыре-пять,
Ноги надо нам размять. (Приседания.)
Напоследок, всем известно,
Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)
От разминки польза есть?
Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)

3.Блок «Развитие речи»

1. Предлагаю вам составить рассказ о весне.

    В этом нам помогут наши помощницы-таблицы. Подойдите к столу и рассмотрите таблички            о весне. Давайте вспомним, что рассказывать надо слева направо, используя все рисунки.      Каждая карточка это новое предложение.

2 . Игра «Скажи одним словом»

Как можно одним словом назвать или объединить следующие слова:

Мячик, кукла, кубики, зайчик, машинка (игрушки)

Дуб, береза, ясень, осина, липа, клен (деревья)

Лось, олень, кабан, лиса, волк, медведь, (дикие животные)

Корова, овца, коза, лошадь, свинья (домашние животные)

Тарелка, чашка, бокал, блюдце (посуда)

Стол, шкаф, кровать, тумбочка, шифоньер (мебель).
ручка, тетрадка, карандаш, ластик  (школьные принадлежности)

 капуста, картошка, морковка, репа  (овощи)
абрикос, вишня, банан, ананас, персик, груша  (фрукты)

3. Воспитатель: Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»

Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.

У медведя чей дом? – Медвежий.

У зайца чей дом? – Заячий.

У волка чей дом? – Волчий.

У белки чей дом? – Беличий.

У барсука чей дом?–Барсучий.

У черепахи чей дом? – Черепаший.

У лягушки чей дом? – Лягушачий

                                            4.Блок «Окружающий мир».

1. Назови своё имя, фамилию, отчество.
2. Сколько тебе лет?
3. Как зовут твою маму (твоего папу,)? (не тетя Маша, а Мария Ивановна Иванова).
4. В каком селе ты живёшь?
5. Какой у тебя домашний адрес?
6. Есть ли у тебя дома домашние животные?
7. Каких животных ты знаешь?
8. Какие из них называются домашними?
9. Какие ты знаешь времена года?
10. Угадай время года по описанию.

Тает снег. С каждым днём становится теплее.
На деревьях появляются почки, а затем молодые зелёные листочки, прилетают птицы.
Просыпаются медведи и ежи.

На улице очень холодно. Идёт снег. 
На деревьях нет листьев. 
Все насекомые исчезли. 
Люди одели тёплые вещи. Дети катаются на санках.

На улице очень жарко. 
На деревьях зелёные листья. 
Ярко светит солнце. Растёт много цветов.
Созревает много фруктов и овощей.

Листья на деревьях становятся жёлтыми и постепенно осыпаются.
С каждым днём становится всё холоднее.
Очень часто идут затяжные дожди. Птицы улетают в тёплые края.

                                                             5. Блок ОБЖ
Молодцы, и с этим заданием все замечательно справились.

Повторим правило безопасности: Слушаться взрослых, не разговаривать с незнакомыми людьми, не открывать дверь незнакомым, не убегать из дома., не шуметь в лесу.

Сказочная безопасность.

  Задача детей – определить, какое правило безопасности нарушено, и подумать, как можно было избежать беды.

1-й слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

   - Какое правило безопасности нарушено? (Иванушка не послушался взрослых) Как можно было бы избежать беды? (взять попить из дома)

2-й слайд «Колобок»

   - Какое правило безопасности нарушено? (Убежал от взрослых, разговаривал с незнакомцами) Как можно было бы избежать беды? (не шуметь на весь лес, не привлекать к себе внимания)

3-й слайд «Волк и семеро козлят»

Почему с козлятами из сказки «Волк и семеро козлят приключилась беда?

(Козлята не проверили, кто стоит за дверью.)

- Как им надо было поступить?

(Выглянуть из окошка и убедиться, что это мама. Спросить, как зовут козлят, это знала только Коза)

4-й слайд «Красная шапочка»

 «А беды могло бы не быть».

     - Какие правила безопасности нарушила Красная Шапочка в лесу?

(Заговорила с незнакомым волком, ответила на все интересующие его вопросы.)

- Как можно было избежать беды?

(Не ходить в лес без взрослых, не шуметь в лесу, не привлекать к себе внимание, не рассказывать волку о бабушке.)

 Знатоки безопасности.

           Что нужно сделать, если Вы заболели?
• Достать из аптечки лекарство и принять его;
• Рассказать родителям о появившихся симптомах
• Ничего не делать

 Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
• 101
• 102
• 103

 Какие предметы являются опасными?
• Иголка и ножик
• Гвоздь и спица
• Все эти предметы опасны

 Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
• Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
• Побегу за мячом
• Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали


 Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
• Накормить ее
• Пожалеть ее
• Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна

         Если кто-то на улице преследует тебя, как ты поступишь?

  • остановишься и запоёшь: «Нам не страшен серый волк»
  • побежишь в людное место и обратишься за помощью к полицейскому или взрослым
  • побежишь ему на встречу с криком «Забодаю!, Забодаю!».

                                   Поиграем в игру на внимание:

                                «Это я, это я, это все мои друзья»

                 (Дети встают и руками показывают движения)

- Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором«Это я, это я, это все мои друзья».

-Кто, из вас завидев дым, набирает 0-1? (это я, это я.)

-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький (молчат)

-Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

-Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Итог.
Ну что ж, на этом наш экзамен окончен, а как вы с ним справились, нам сейчас скажет председатель экзаменационной комиссии – Халматова Светлана Радионовна.

Самоанализ итогового интегрированного занятия в подготовительной группе

«Выпускной экзамен»

Подготовила: воспитатель МБОУ «Обусинская СОШ-интернат», СП «Обусинский детский сад», Далбаева М.А.

Цель: актуализация у детей знаний, полученных за учебный год .
Задачи:

Образовательные:

- Закреплять характерные признаки времен года, названий частей суток, дней недели.

- Закрепить умение работать с мнемотаблицей.

- Продолжать учить решать простые арифметические задачи и логические задачи.

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно, называть соседей числа.

- Продолжать учить детей решать арифметические задачи.

- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.

- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.

Развивающие задачи:

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально. Мною были подобраны необходимые наглядные пособия и раздаточный материал.

При планировании занятия были учтены возрастные особенности детей. Дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, охотно брались за выполнение заданий, были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в занятие.

 Содержание занятия соответствовало поставленной цели.

Во время занятия применялись следующие  методические приемы:

- Игровой;

- Наглядный;

- Словесный (напоминание, вопросы, указание, индивидуальные вопросы детей);

- Поощрения, рефлексия;  

Занятие состоит из 3-х частей:

Вводная часть: Предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В основную часть НОД были включены задания на повторения  пройденного материала.

Была проведена  развивающая  игра танграм.

Несмотря на кажущуюся простоту, танграм является отличным развивающим пособием. Не зря его называют также разрезной головоломкой или геометрическим конструктором. Собирая различные фигуры из деталей танграма, ребенок может многому научиться. ( развивает усидчивость,внимание, умение концентрироваться на деталях; воображение – ребенок представляет себе конечный результат и способы его достижения; логическое мышление).  Все эти качества и навыки являются важными не только для обучения, но и для жизни в целом.

Для снятия общего переутомления была проведена пальчиковая гимнастика (с шариком «Су-джок»)

С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи. 

 Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка.

 В заключительной части был подведен итог занятия.

Вывод: Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи. В процессе занятия дети были активны, сохраняли интерес, были внимательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей 6-7 лет «Экзамен принимает ПДДешка»

Праздник для детей старшего дошкольного возраста по  формированию  навыков безопасного поведения на улице и дороге....

театрализованная игра "Экзамен по ПДД

Театрализованная игра для старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений  в подготовительной группе «Экзамен в школе ГИБДД». Область "Познание"...

Конспект интегрированной квест - игры в подготовительной к школе группе «Выпускной экзамен»

Цель: актуализация у детей знаний, полученных за учебный год....

Сценарий выпускного "Сдача экзаменов"

Сценарий выпускного "Сдача экзаменов"...