Конспект интегрированной квест - игры в подготовительной к школе группе «Выпускной экзамен»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Пенькова Елена Владимировна

Цель: актуализация у детей знаний, полученных за учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_vypusknoy_ekzamen.docx26.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной квест - игры в подготовительной к школе группе «Выпускной экзамен» 

Цель: актуализация у детей знаний, полученных за учебный год.

Задачи:

1.Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложении и вычитание;

- закрепить умение детей читать карты, схемы, ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение выполнять графический диктант;

- закрепить умение делать звуковой анализ слова,

- упражнять в умение разгадывать ребусы;

- упражнять в умении сравнивать числа

- упражнять в умении в нахождения слов антонимов.

2.Развивающие:

- развивать познавательно – исследовательский интерес, воображение, логическое мышление;

- самостоятельно находить решения в созданной проблемной ситуации;

- закрепить навыки коллективной работы;

- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми.

3.Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- способствовать к проявлению положительных эмоций;

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе решения познавательных задач, формировать умение помогать друг другу.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, проблемные.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: ИКТ; схема звукового анализа «книга», карта – схема с заданиями, энциклопедия для дошкольников, пиратский флаг, письмо в конверте, сундук, схема графического диктанта.

- раздаточный: картинки к заданию «Сравни числа»,  карточки-картинки «Слова – ребусы», карточки со словами антонимами (для разделения на пары), зашифрованное письмо в виде белого листа на котором белым восковым мелком написано «сундук», синяя краска и кисть, баночка с водой, картинки с математическими задачами, цветные карандаши, маркеры, схемы для звукового анализа.

Ход игры

Вводная часть.

(Дети вместе с воспитателем входят в группу.)

Педагог: - Ребята сегодня к нам в гости пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем хорошего дня!

(Проблемная ситуация):

Педагог: - Ребята, что случилось? Кто-то побывал в нашей группе! (обращает внимание на полку возле спальни, там стоит пиратский флаг и лежит конверт). Посмотрите, с нашей полки исчезли все книги! Чтобы это значило?  (обращает внимание на конверт, лежащий на полке).

Педагог: - Давайте откроем конверт и посмотрим, что там лежит. Письмо! (читает письмо)

Основная часть:

Здравствуйте ребята!

Пишет вам Капитан Джек.

Я узнал, что вы скоро пойдете в первый класс.

Этому событию я совсем не рад. Очень не люблю детей, которые хотят много знать и поэтому решил приготовить для вас сюрприз. Все, кто заканчивает учиться в школе, училище, колледже, институте, сдают экзамены. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. Как на любом экзамене, у вас будет присутствовать экзаменационная комиссия. Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания. И если вы выполните все правильно,  будете следить по карте и выполнять все мои задания, то обязательно отыщите и вернете свои книги. 

Желаю вам удачи! Коварный Капитан Джек!

Педагог: - Ребята нам обязательно нужно вернуть все, что у нас забрал Капитан Джек.

Тогда давайте внимательно рассмотрим карту, которую нам оставил Капитан Джек. Нам надо определить, в каком направлении нужно двигаться (дети подходят к карте, и рассматривают ее.)

Педагог: - Это карта, на которой обозначены острова с заданиями! Как вы думаете, что обозначено зеленым кругом?

Дети: - Это начало нашего пути.

Педагог: - А что обозначает красный крестик?

Дети: Здесь заканчивается наш путь, и мы тут должны найти наши книги!

Педагог: - Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько островов с заданиями мы должны пройти (ответы детей).

Педагог: - Правильно! Семь островов, семь заданий. Но прежде давайте проведем разминку.

Слайд 1. Разминка «Мозговой штурм»

1. Как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

2. Ф. И. О. президента нашей страны? (В. В. Путин)

3. Назовите цвета российского флага? (белый, синий, красный)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Дима, кто стоит справа от тебя?

6. Как называется модель земного шара? (глобус)

7.Что лишнее: март, апрель, понедельник? (понедельник)

8. Что длится дольше минута или час? (час)

9. Какое число больше 8, но меньше10 (9)

10. Бывает у кошки 4 лапы? (да)

11. Бывает круг с четырьмя углами? (нет)

12. Какой сегодня день недели? (среда)

Педагог: - Молодцы ребята! Вы на все мои вопросы дали правильные ответы. И поэтому я считаю, что вы готовы выполнить все задания, приготовленные Капитаном Джеком и найти книги. Посмотрите на карту и скажите, какое первое задание вы должны выполнить? (ответы детей)

1 задание: Графический диктант.

Педагог: - Для выполнения этого задания  приглашаю вас сесть за столы. И для начала сделаем с вами пальчиковую гимнастику «Замок» (слайд 2). На столах приготовлены листы с графическим диктантом. Когда вы его выполните, скажите, что у вас получилось. Будьте очень внимательны! (дети, выполнив задание, озвучивают, что у них получился: «Ключ».) Молодцы! Верно ребята. Вы правильно выполнили первое задание и сейчас самое время перейти на другой остров.

Затем дети с педагогом определяют на карте место со следующим заданием.

2 задание: Зашифрованное письмо.

Педагог: - Ребята, посмотрите, Джек оставил нам  письмо, а оно разрезано на кусочки, как же нам его расшифровать, что мы можем попробовать сделать? На столе лежит белый лист бумаги, стоит баночка с водой, краска синего цвета и кисть. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы выполнить это задание? (ответы детей)

Дети: - Взять кисть и закрасить весь лист синим цветом (одни дети закрашивают листы бумаги, другие составляют из букв слово и видят, что на листе бумаг проявилось слово «Сундук»).

Педагог: - Правильно ребята! С этим заданием вы тоже очень быстро справились. Молодцы!

Педагог: - Переходим на следующий остров, куда указывает стрелка (педагог говорит о том, что у них уже есть слово «Ключ» и слово «Сундук»).

3 задание: Математические задачки (для выполнения этого задания дети должны разделится на пары; педагог раздает детям карточки, на них написаны слова-антонимы. Каждый ребенок берет одну карточку и находит себе пару: д/игра «Скажи наоборот»).

Педагог: - Ребята, а сейчас я прошу каждую пару подойти к столам, где вам предстоит решить задачи. Вам необходимо составить задачу, задать вопрос к условию задачи, записать решение и прочитать запись. Каждый должен решить задачку и пример!

Педагог: - Молодцы ребята! Вы опять все очень быстро справились с заданием на отлично! Переходим к следующему острову. Как вы думаете, какое следующее задание приготовил для нас капитан Джек? (ответы детей)

4 задание: Разгадай ребусы (каждой паре выдается карточка с ребусом; ребенок должен прочитать зашифрованное слово).

Педагог: - Браво! Вы опять все правильно справились с заданием. А как вы думаете, есть что то общее в этих словах, каким одним словом можно объединить эти слова? (педагог подводит детей к пониманию того, что это слово «Весна», предлагает составить предложение с этим словом) Весной бывает дует и теплый ветерок и холодный ветер, давайте подуем на ладошки сначала теплым ветерком, а затем холодным. А теперь мы переходим на другой остров по направлению стрелки.

5 задание: Сравни числа (слайд 4) Необходимо написать знаки: больше, меньше или равно в кружочках между числами (задание выполняется за столами).

Педагог: -Ребята, какие вы все молодцы! Как здорово вы справились с этим сложным заданием. И я предлагаю быстро отправится на следующий остров.

6 задание: Звуковой анализ слова (для выполнения этого задания дети садятся за столы и каждый разбирает слово «книга». Параллельно один ребенок разбирает это слово на доске, затем проверяется на экране)

7 задание: Гласные и согласные (интерактивная доска). Необходимо посмотреть на схему и определить, что лежит в коробке. Вписать слово и выбрать правильный ответ

Педагог: - Какие вы все молодцы! Опять справились очень быстро! (воспитатель делается акцент на то, что у детей есть слова «Ключ», «Сундук», «Книга»)

Заключение:

Педагог: - Ребята, вот мы и прошли все острова! Вы правильно выполнили все задания Капитана Джека! Давайте еще раз очень внимательно посмотрим, что же еще осталось нам сделать! (ответы детей) (ребята определяют по карте, что нужно найти сундук)

Сюрпризный момент:

Педагог: - Верно ребята! А вот и наши книги! Капитан Джек сдержал свое слово, и даже приготовил сюрприз! (дети выносят сундук и находят в нем новую энциклопедию для детей, раскраски). И сейчас председатель экзаменационной комиссии вам их вручит.

Рефлексия:

-Ребята, вы сегодня показали высокий уровень своих знаний и умений. Вы очень дружные, находчивые и умные! Помогая друг другу, вы очень быстро прошли все испытания. Я хочу спросить у вас, что больше всего вам понравилось в нашей игре? Где было труднее справится с заданиями, а где легче всего?

Спасибо вам за веселую и интересную игру!

Здравствуйте ребята!

Пишет вам Капитан Джек.

Я узнал, что вы скоро пойдете в первый класс.

Этому событию я совсем не рад. Очень не люблю детей, которые хотят много знать и поэтому решил приготовить для вас сюрприз. Все, кто заканчивает учиться в школе, училище, колледже, институте, сдают экзамены. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. Вот и у вас сегодня будет экзамен. Как на любом экзамене, у вас будет присутствовать экзаменационная комиссия. Они посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания. И если вы выполните все правильно,  будете следить по карте и выполнять все мои задания, то обязательно отыщите и вернете свои книги. 

Желаю вам удачи! Коварный Капитан Джек!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры в подготовительной к школе группы "Москва - столица России"

Методическая разработка квест-игры поможет педагогам детских садов легко познакомить с главным городом страны....

Конспект Сценарий квест-игры в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в город Мастеров»

Цель: Расширить знания детей о профессиях родного города Советский. Создать атмосферу позитивного и эмоционального благополучия....

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Конспект Квест-игры в подготовительной к школе группе на тему «Мы будущие первоклассники»

конспект квест -игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Подготовка детей к школе", использовалась как  итоговое мероприятие по проекту...

Методическая разработка. Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В ЛЕСУ»

Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ТНР) в форме квест-игры, с использованием ИКТ технологий....

Конспект проведения квест-игры в подготовительной к школе группе "Поможем Буратино попасть в школу"

Цель: создание благоприятных условий для психологической готовности к школе детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять ...

Конспект ООД (квест–игра) в подготовительной к школе группе «Поможем Эколятам вернуть лес».

Конспект ООД (квест–игра) в подготовительной к школе группе «Поможем Эколятам вернуть лес»....