Конспект проведения квест-игры в подготовительной к школе группе "Поможем Буратино попасть в школу"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Подпоринова Ирина Карловна

Цель: создание благоприятных условий для психологической готовности к школе детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять целое из частей;

- продолжать развивать речь как средство общения, закреплять умение строить высказывание;

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, внимание, произвольность и самоконтроль, самостоятельность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, умение сравнивать, сопоставлять. 

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания, взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом, действовать сообща.

 

Методы и приемы:

- словесные: коммуникативная игра, вопросы к детям, ситуативный разговор.

- наглядные: карточки-схемы, картинки из серии «Найди отличия».

- практические: дидактические игры, упражнения для познавательного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_podgotovke_k_shkole.docx292.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-квеста по психологической готовности воспитанников к школьному обучению.

 Тема: «Поможем Буратино пойти в школу»

Пояснительная записка

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования и является в настоящее время одним из приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации. Начало школьного обучения – закономерный этап на жизненном пути ребенка: каждый дошкольник, достигая определенного возраста, идет в школу. 

Конспект построен с учётом дидактических и общепедагогических принципов: принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес), принцип доступности (соответствие возрастным особенностям), принцип психологической комфортности. На каждом этапе игры-квеста в работе с детьми использовались вопросы поискового характера, создавались проблемные ситуации. Были подобраны методы и приемы, которые стимулировали и активизировали детей к развитию познавательной деятельности. В конспекте использованы игры, упражнения на развитие устойчивости, концентрации и переключаемости внимания, восприятия,  на произвольность и самоконтроль.

Данный материал может использоваться педагогами-психологами и воспитателями в практической деятельности.

Тема: «Поможем Буратино попасть в школу».

Цель: создание благоприятных условий для психологической готовности к школе детей подготовительной группы, создание предпосылок к школьному обучению.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать развивать речь как средство общения, закреплять умение строить высказывание;

- упражнять в количественном и  порядковом счете предметов в пределах 10;

- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять целое из частей, ориентироваться в пространстве.

Развивающие:

- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, внимание, произвольность и самоконтроль, самостоятельность, коммуникативные способности, мелкую моторику рук, координацию движений, умение сравнивать, сопоставлять.  

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, отзывчивость, чувство сопереживания, взаимопомощи, умение взаимодействовать друг с другом, действовать сообща.

Методы и приемы:

- словесные: коммуникативная игра, вопросы к детям, ситуативный разговор.

- наглядные: карточки-схемы, картинки из серии «Найди отличия», геометрические фигуры.

- практические: дидактические игры, упражнения для познавательного развития.

Ход игры - квеста: коммуникативная игра «Друг»

Педагог-психолог: 

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Дети стоят в кругу, они берутся за руки и смотрят друг на друга с улыбкой).

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждет увлекательное путешествие и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и чтобы на целый день сохранилось хорошее настроение!

Открывается дверь и в группу влетает воздушный шар, к веревочке которого привязано письмо.

Педагог-психолог говорит, открепляя от шара письмо:  - Посмотрите, к нам залетел воздушный шар с письмом, но я  не пойму от кого письмо? Давайте прочитаем, может вы отгадаете от кого оно? (Педагог-психолог читает письмо)

 «Дорогие ребята, помогите мне попасть в школу. Лиса Алиса с котом Базилио делают все, чтобы я не пошел в школу и навсегда остался глупым и не образованным. Они  отобрали у меня мою красивую азбуку, отвели меня в лес и бросили, чтобы я заблудился и не нашел дорогу в школу. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу до школы».

- Кто у нас просит помощи, вы догадались? (ответы детей). И что же нам теперь делать, как помочь Буратино? (ответы детей)

Педагог-психолог заглядывает в конверт:

- Ребята, посмотрите, в конверте есть карта и на ней есть обозначения, куда мы должны идти, и что нам встретится на пути. Начало пути обозначено зеленым кружком, стрелка показывает направление пути. Давайте подойдем к кругу и от него начнем свой путь, скажем слова: раз, два, три, в путь пора идти! Куда показывает стрелка? Посмотрите, что нас ждет впереди? (ответы детей).

Педагог-психолог: Да, ребята, впереди у нас лес.

Психогимнастическое упражнение «В лесу». 

Педагог-психолог приглашает детей пройти в воображаемый лес. Дети повторяют движения педагога-психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, движутся по узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и, наконец, выходят из леса. (На опушке леса дети находят кусочек пазла. (Мы нашли пазл, только еще не знаем для чего он нам).

Педагог-психолог: Отправляемся дальше! Что у нас впереди?

Дети  смотрят на карту и  находят стрелку, которая указывает на реку с разобранным мостом.

Игровое упражнение «Собери мост из геометрических фигур»

- А впереди у нас река, вот и мост, но перейти реку по мосту мы не можем. Лиса Алиса и кот Базилио разобрали мост, чтобы мы не смогли помочь Буратино. Как же можно его починить? (ответы детей)

- Правильно, из геометрических фигур, которые находятся возле моста, (хорошо, что лиса Алиса и кот Базилио не унесли далеко разобранные части моста) выбрать нужные и починить мост, но будьте внимательны, когда выбираете фигуры. (Используются прямоугольник, квадрат и 2 одинаковых треугольника, среди этих геометрических фигур нужно положить несколько других фигур).

Починив мост, дети переходят через него и на другой стороне моста находят пазл.

Педагог-психолог: Какие геометрические фигуры мы использовали, чтобы починить мост? (Ответы детей).

Педагог-психолог: 

- Идем дальше, куда ведет стрелка от мостика? Посмотрите на карту.

- На карте мы видим корзину, что в ней? (бусы и веревочки)

 Педагог-психолог (сокрушенно): Опять Лиса Алиса с котом Базилио навредничали, разорвали все веревочки и рассыпали бусы. Нам нужно их собрать, а помогут нам в этом карточки-схемы. (по 8 штук бусин)

Игра с использованием игрового пособия Ф. Фрёбеля «Собери бусы»  (Приложение №1)                      

- Какие предметы мы использовали для составления бус, сколько их, сосчитайте? Глеб, покажи мне четвертую бусинку, какой формы она, цвета?

- Молодцы! И с этим заданием вы справились. Смотрите, под коробкой мы нашли еще один пазл.

- Куда идти дальше? Что мы видим на карте, куда ведет нас стрелка? (Дом)

Упражнение  «Найди отличия» (Приложение №2)

Педагог-психолог:

- Лиса Алиса и кот Базилио и сюда добрались и картинки изменили. Нам нужно посмотреть внимательно на картинки, сравнить эти картинки, найти отличия и сказать, чем они отличаются друг от друга.

- Молодцы, ребята, вы нашли все отличия. Посмотрите, мы нашли еще один пазл.

- Вот мы пришли на полянку к домику Мальвины и здесь лиса Алиса и кот Базилио приготовили нам еще одно испытание.

Игра «Кто первый».

 С помощью ленты или веревки на полу выкладывается большой круг.   Дети стоят по внешнему периметру круга.

 Педагог-психолог говорит:

  - Ребята, как только вы услышите слово «дом» нужно быстро прыгнуть в круг.                    

  Педагог-психолог произносит разные слова. Дети ждут, когда он скажет слово, которое служит сигналом для прыжка. Игра повторяется несколько раз. По окончании игры педагог-психолог говорит: - Посмотрите, на полянке я нашла еще один кусочек пазла, давайте попробуем сложить пазлы, может у нас уже что-то получится? Так, что у нас получилось, ребята? (азбука).

А вот и Буратино! Он встречает нас возле домика Мальвины!

Педагог-психолог:

 - Не удалось Лисе Алисе и коту Базилио помешать нам найти Буратино. Ребята, давайте вручим Буратино его азбуку и проводим его до школы. Вот какое получилось у нас необычное путешествие.

Подведение итога.

- Интересное было путешествие? Что запомнилось больше всего? Задания были трудными?  Довольны ли вы своими результатами? Что получилось, а над чем нужно ещё поработать?

- Посмотрите,  мы стоим на красивой полянке, но на ней не хватает цветов, давайте мы ее украсим цветочками! Сейчас подойдите к столу и  возьмите красный или желтый цветок, если вам понравилось путешествие, синий цветок, если не очень, разложите свои цветы наполянке, посмотрите как красиво получилось! Какой цветок взял Сережа? Почему? По вашим цветам я вижу, что путешествие вам понравилось.

Спасибо вам, мне очень понравилось с вами путешествовать и помогать Буратино.

В конце включается песня из кинофильма «Золотой ключик или приключения Буратино»,  Буратино благодарит детей и танцует вместе с детьми. На память детям раздаются разрезные картинки.

Ожидаемые результаты:

  • Дети в ходе образовательной деятельности будут взаимодействовать друг с другом, действовать сообща;
  • Они закрепят навыки количественного и  порядкового счета,  умение составлять целое из частей, сравнивать, сопоставлять;
  • У них повысится уровень познавательного развития.

Список использованной литературы:

  1. Ильина М. Н. Подготовка к школе: развивающие тесты и упражнения. Издательство Питер.
  2. Всероссийское сетевое издание Дошкольник 
  3. https://www.maam.ru/

Приложения

Приложение №1

Игра по Фрёбелю «Собери бусы»

C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2511.jpg                     C:\Users\User\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG_2496.jpg       

Приложение №2

Упражнение  «Найди отличия»

https://cbs-kusa.chel.muzkult.ru/media/2020/05/22/1254438206/022.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках подарков для мам» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.

Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкульту...

конспект проведения квест игры "Как лиса Алиса обманула Буратино" для детей старшей группы

Конспект по финансовой грамотности для детей сташей группы "Как лиса Аписа обманула Буратино" Во время прохождения квеста дети играют со сказочными героями, знакомятся с понятиями доход, рас...

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.Цель: Обобщение  и систематизация знаний, полученных детьми  на занятиях  по обучени...

Конспект проведения квест-игры по финансовой грамотности тема: «Путешествие с Буратино в Страну Финансов» в разновозрастной средней и старшей группе

Применение технологии Квест-игра способствует формированию основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста. В ходе квест-игры воспитанники знакомятся с понятиями "монета", купюра&quo...