Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте
Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.
Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте в течение учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvest-igry.docx | 36.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения квест-игры «В поиске потерянных букв»
в подготовительной группе.
Цель: Обобщение и систематизация знаний, полученных детьми на занятиях по обучению грамоте в течение учебного года.
Задачи:
- Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
- Закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове).
- Уточнить представления о гласных, согласных звуках: твердых и мягких.
- Закрепить умение определять первый и последний звуки в словах, составлять новые слова.
- Развивать фонематическое восприятие, закреплять навыки определения места звука в слове, умение давать характеристику звука, соотносить его с буквой, проводить звуко-слоговой анализ.
- Упражнять в умении составлять предложения с предлогами, составлять схемы , закреплять навыки чтения.
- Закреплять умение делить слова на слоги, разгадывать ребусы, отгадывать загадки..
- Развивать психические процессы детей: память, зрительное и слуховое восприятие, внимание, словесно-логическое и образное мышление;
- Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.
Предварительная работа: Чтение сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А», дидактические игры «Пазлы-алфавит», «С какой буквы начинается слово», «Какая буква пропущена» и др., разгадывание ребусов, словесные игры «Доскажи словечко», «Цепочка слов», «Что изменилось?» и др
Оборудование:
-интерактивная доска
-презентация
-карта волшебного леса
-схемы «место звука в слове»- 6 шт,
-синие кружки
-ребус
-касса букв
- буквы
-набор разрезных букв
-схемы
- наборы для выкладывания схем предложений
-наборы для звуко-слогового анализа слов
- листы-задания (3 экземпляра – для каждой команды)
- карточки для выполнения заданий
- карандаши
Ход игры
В: Случилась беда: пропали несколько букв!
Как вы думаете, куда могли деться буквы, кто их мог похитить?!
-(ответы детей)
Слайд 3
Б.Яга: Знаю, в школу осенью собираетесь, хотите учиться на «отлично»? А я вам испытание приготовила: спрятала буквы в волшебном лесу. Если вы их найдёте да слово волшебное соберёте, вернутся буквы к вам!
В: Баба Яга, познакомься с командами выпускников- будущих школьников. Они готовы к преодолению трудностей и препятствий и хотят отыскать пропавшие буквы!
Команды, поприветствуйте друг друга.
-Команда «Умники»:
- Мы -умные детишки, детишки- шалунишки,
Любим в умные игры играть и, конечно побеждать»
Наш девиз: «Один ум- хорошо, а много- лучше!»
- Команда «Знайки»
«Мы- ребята Знайки, Знайки не зазнайки,
В игры разные играем, и всегда мы побеждаем!»
Наш девиз: «Знание - это сила!»
В: Открою секрет: нам помогут обитатели волшебного леса! Чтобы попасть туда, закроем глаза и произнесем вместе со мной
«1, 2 повернись и в
волшебном лесу очутись!»
(щелк по опушке) На опушке нас поджидает ежик.
Слайды 5, 6,
В: Д/у «Разместите по корзинам!»
Внимание!
Нужно выделить первую букву каждого предмета. Разместить предметы в соответствующие корзины: красную - если слово начинается с гласной буквы, зелёную -с мягкой согласной , синюю - с твёрдой согласной буквы.
Задание для команды «Умники», затем то же выполняют «Знайки».
В:-Команда «Знайки», назовите буквы, которые всегда твердые ( Ж, Ш, Ц)
Команда «Умники», какие буквы всегда мягкие? (Ч, Щ, Й)
Слайд : щелк: на ёжика, подарок, появляется буква Ж
Слайд 7:
В- Посмотрите, слева на опушке нас ждёт медведь! Он приготовил дл вас загадки:
-«Только дождик удалился.
В небе мостик появился…» (щелк по ? знаку)
В:На котором месте в схеме звук Р в слове радуга
Слайд 9, 10, 11:
Загадка для вас: (по вопросительному знаку)
-«Хоть и ростом невелик..»
Где место звука Р в слове «самовар»
В: Послушайте следующую загадку, назовите слова, где звук р в середине слов.
Перечислите их.
Проверим: первым, проталинке, мороза.
Слайд 12 :За правильные ответы вам подарок от медведя: буква Р
Слайды 13, 14, 15, 16, 17
Зайку встретили в лесу! Кто из членов команд «Умники » и «Знайки» готов поработать проводниками веселого поезда?
В:Определите количество слогов в названиях предметов расположенных в верхнем правом углу и назовите номер вагона.
Слайд 18:заяц, подарок: буква У
Не нажимать!!
В: Чтобы узнать, кто же из лесных зверей готов помогать в поиске пропавших букв, нам надо разгадать ребусы.
Сможете?
(по 2 ребенка от каждой команды. берут карандаши, бумагу)
Слайды 19, 20
Схемы: из звуков,
из букв :белка.
В: Молодцы, верно разгадали оба ребуса.
Слайд 21 Вот и белочка вас встречает, да интересуется, знаете ли вы, чем белка питается?
(дети перечисляют)
В: Проверим! ( слайд 22)
Слайд 23 В:Ещё задание от белочки! Дайте точный ответ: чем отличаются звуки от букв?-
Слайд 24: подарок :буква Б
Не нажимать!!!
В: Устали? Общая словесная игра для обеих команд:«Если я приду в лесок».
Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, неправильно, то все вместе кричим «нет»!
- Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
- Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу
Колышек подставлю? (да)
- Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
- Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
- Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
- Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Дети садятся на свои места)
Слайд25
:В: Беда: буквы рассыпались на части! Вы поможете волку починить буквы?
(по 2-3 ребёнка от команды)
Слайд 26. Называйте собранные из частей буквы! Какие буквы на экране лишние?
Слайд 27, 28
В: Еще одно задание от волка. Вы уже умеете составлять новые слова из первых звуков нескольких слов. Это задание посложнее: надо составить новые слова из последних звуков:
(Рот, кит).
-Схемы слов похожи, но в чём отличие?
Слайд 29 В: Отлично справились, получайте еще одну букву: Д.
Слайд 30 Шагаем по лесу дальше, ищем еще одну пропавшую букву.
Смотрите, у пенька прилегла лисичка.
Слайд 31: Она пытается решить задачу: слова перепутали свои места в предложении и получается бессмыслица: «Морковка любит зайца».
Лисонька, сейчас дети помогут правильно составить предложение!
Конечно, вот в каком порядке должны стоять слова: «Заяц любит морковку»!
Слайды:32, 33 (по 2 ребенка от команд)
В: Составьте по карточкам предложения. Выложите на столе схемы предложений.
Проверим! (участники проговаривают предложения, выделяют предлоги, соотносят со схемами на экране, называют порядковое место слов.)
Слайд 34 : Лиса дарит букву А
Слайд 35 Посчитайте, сколько букв мы отыскали в волшебном лесу!
Слайд 36 Какую-то хитрость таит волшебный лес - не складываются буквы в волшебное слово! Кто догадался?
Конечно: цифры должны встать по порядку как в числовом ряду!
И мы составляем из пропавших и отыскавшихся букв волшебное слово: ДРУЖБА.
Она всего важнее на свете!
Слайд 37
В:Пословицы о дружбе помните?
-Без друга в жизни туго.
- Сам погибай, а друга выручай.
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
-Старый друг лучше новых двух.
-Нет друга – ищи! А нашёл – береги!
В:Споем нашу любимую песню о дружбе ?!
В :Дети, мы с вами сделали доброе дело: вернули пропавшие буквы в азбуку!
Все участники игры заслужили награды: медали « Молодцы»! (вручение медалей)
В:Глаза закрываем, немного помечтаем, тихонько повернёмся и в детский сад вернемся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....
Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках подарков для мам» с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...
Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы
Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...
Конспект НОД , реализующей интеграцию области «Физическое развитие» с другими образовательными областями. КВЕСТ «Поиск потерянного замка"для подготовительной группы
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: Подготовительная группа, 6-7 летФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Подгрупповая, 7-8 детейЦЕЛЬ: Расширение и систематизация представлений о видах домов и национальных жилища...
Квест - игра по ПДД ПОИСК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ в подготовительной группе
Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»
Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...
Квест - игра "В поисках потерянных шахмат" в подготовительной группе
Данный материал формирует представления детей о шахматах как игре; развивает умственные, творческие способности, логическое мышление; воспитывает чувство сотоварищества и взаимопомощи....