Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте

Трушечкина Валентина Михайловна

Конспект проведения квест-игры «В поиске потерянных букв» в подготовительной группе.

Цель: Обобщение  и систематизация знаний, полученных детьми  на занятиях  по обучению грамоте в течение учебного года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvest-igry.docx36.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

проведения квест-игры «В поиске потерянных букв»

в подготовительной группе.

Цель: Обобщение  и систематизация знаний, полученных детьми  на занятиях  по обучению грамоте в течение учебного года.

Задачи:

  • Упражнять детей в умении воспринимать и правильно произносить все звуки речи.
  • Закрепить знания детей о единицах речи (звуке и букве, слоге, слове).
  • Уточнить представления о гласных, согласных звуках: твердых и мягких.
  • Закрепить умение определять первый и последний звуки в словах, составлять новые слова.
  • Развивать фонематическое восприятие, закреплять навыки определения места звука в слове, умение давать характеристику звука, соотносить его с буквой, проводить звуко-слоговой анализ.
  • Упражнять в умении составлять предложения с предлогами, составлять схемы , закреплять навыки чтения.
  • Закреплять умение делить слова на слоги,  разгадывать ребусы, отгадывать загадки..
  • Развивать психические процессы детей: память, зрительное и слуховое восприятие, внимание, словесно-логическое и образное мышление;
  • Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, смелость, веру в собственные силы, умение работать в коллективе сверстников.

Предварительная работа: Чтение сказки И. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква А», дидактические игры «Пазлы-алфавит», «С какой буквы начинается слово», «Какая буква пропущена» и др., разгадывание ребусов, словесные игры «Доскажи словечко», «Цепочка слов», «Что изменилось?» и др

Оборудование:

-интерактивная доска

-презентация

-карта волшебного леса

-схемы «место звука в слове»-  6 шт,

-синие кружки

-ребус

-касса букв

- буквы

-набор разрезных букв

-схемы

- наборы для выкладывания схем предложений

-наборы для звуко-слогового анализа слов

- листы-задания (3 экземпляра – для каждой команды)

- карточки для выполнения заданий

- карандаши

Ход игры

В: Случилась беда: пропали несколько букв!

      Как вы думаете, куда могли деться буквы, кто их мог похитить?!

-(ответы детей)

Слайд 3

Б.Яга: Знаю, в школу осенью собираетесь, хотите учиться на «отлично»?  А я вам  испытание приготовила: спрятала буквы в волшебном лесу. Если вы их найдёте да слово волшебное соберёте, вернутся буквы к вам!

В: Баба Яга,  познакомься с командами выпускников- будущих школьников. Они готовы к преодолению трудностей и препятствий и хотят отыскать пропавшие буквы!

Команды, поприветствуйте друг друга.

-Команда «Умники»:

  • Мы -умные детишки, детишки- шалунишки,

Любим в умные игры  играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум- хорошо, а много- лучше!»

  • Команда «Знайки»
    «Мы- ребята Знайки, Знайки не зазнайки,

         В игры разные играем, и всегда мы побеждаем!»

Наш девиз: «Знание - это сила!»

 В: Открою секрет: нам помогут обитатели волшебного леса! Чтобы попасть туда, закроем глаза и произнесем вместе со мной

 «1, 2 повернись и в

 волшебном лесу очутись!»

 (щелк по опушке)  На опушке нас поджидает ежик.

Слайды  5, 6,

В: Д/у «Разместите по корзинам!»

Внимание!

Нужно выделить первую букву каждого предмета.  Разместить  предметы в соответствующие  корзины: красную - если слово начинается с гласной буквы, зелёную -с мягкой согласной ,    синюю - с твёрдой согласной буквы.

Задание для команды «Умники», затем то же выполняют «Знайки».

В:-Команда «Знайки», назовите буквы, которые всегда твердые  ( Ж, Ш, Ц)

Команда «Умники», какие буквы всегда мягкие? (Ч, Щ, Й)

Слайд : щелк: на ёжика, подарок, появляется  буква Ж 

Слайд 7:

В- Посмотрите, слева на опушке нас ждёт медведь! Он приготовил дл вас загадки:

-«Только дождик удалился.

 В небе мостик появился…» (щелк по ? знаку)

В:На котором месте в схеме звук Р в слове радуга

Слайд 9, 10, 11:

Загадка для вас: (по вопросительному знаку)

 -«Хоть и ростом невелик..»

Где  место звука Р в слове «самовар»

В: Послушайте следующую загадку, назовите слова, где звук р в середине слов.

Перечислите их.

Проверим: первым, проталинке, мороза.

Слайд 12 :За правильные ответы вам подарок от медведя: буква Р

Слайды  13,       14, 15, 16, 17

Зайку встретили в лесу! Кто из членов команд «Умники » и «Знайки» готов поработать проводниками веселого поезда?

В:Определите  количество слогов в названиях предметов расположенных в верхнем правом углу и назовите номер вагона.

Слайд 18:заяц, подарок: буква У

Не нажимать!!

В: Чтобы узнать, кто же  из лесных зверей готов помогать в поиске пропавших букв, нам надо разгадать ребусы. 

Сможете?

(по 2 ребенка от каждой команды. берут карандаши, бумагу)

Слайды  19, 20

Схемы: из звуков,

 из букв :белка.
В: Молодцы, верно разгадали оба ребуса.

Слайд 21 Вот и  белочка вас встречает, да интересуется, знаете ли вы, чем белка питается?

(дети перечисляют)

В: Проверим!  ( слайд 22) 

Слайд 23  В:Ещё задание от белочки! Дайте точный ответ: чем отличаются звуки от букв?- 

 Слайд  24:  подарок :буква Б 

Не нажимать!!!

В:   Устали? Общая словесная игра для  обеих команд:«Если я приду в лесок».

 Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, неправильно,  то все вместе кричим «нет»! 

  • Если я приду в лесок

 И сорву ромашку? (нет)

  • Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

  • Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

  • Если ветку подвяжу

Колышек подставлю? (да)

  • Если разведу костер,

 А тушить не буду? (нет)

  • Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

  • Если мусор уберу,

 Банку закопаю? (да)

  • Я люблю свою природу,

 Я ей помогаю! (да)              

Дети садятся на свои места)

Слайд25

:В: Беда: буквы рассыпались на части!  Вы поможете волку починить буквы?

 (по 2-3 ребёнка от команды)

Слайд 26. Называйте  собранные из частей буквы! Какие буквы на экране лишние?

Слайд  27, 28

В: Еще одно задание от волка. Вы уже умеете составлять новые слова из первых звуков нескольких слов. Это задание посложнее: надо составить новые слова из последних звуков: 

(Рот, кит).

-Схемы  слов похожи,  но в чём отличие?

Слайд 29 В: Отлично справились, получайте еще одну букву: Д.

 Слайд 30  Шагаем по лесу дальше, ищем еще одну пропавшую букву.

Смотрите, у пенька прилегла лисичка.

Слайд 31: Она  пытается решить задачу: слова перепутали свои места в предложении и получается бессмыслица: «Морковка любит зайца».

 Лисонька, сейчас дети помогут правильно составить предложение!

Конечно, вот в каком порядке должны стоять слова: «Заяц любит морковку»!

Слайды:32, 33 (по 2 ребенка от команд)

В: Составьте по карточкам предложения.                                                                                   Выложите  на столе схемы предложений.

Проверим!   (участники проговаривают предложения, выделяют предлоги, соотносят со схемами  на экране, называют порядковое место слов.)

Слайд 34 : Лиса дарит букву А 

Слайд  35    Посчитайте,  сколько букв мы отыскали в волшебном лесу!

Слайд 36   Какую-то хитрость таит волшебный лес - не складываются буквы в волшебное слово! Кто догадался?

Конечно: цифры  должны встать по порядку как в числовом ряду!

И мы составляем из пропавших и отыскавшихся букв волшебное слово: ДРУЖБА.

 Она всего важнее на свете!

Слайд 37

В:Пословицы о дружбе помните?

 -Без друга в жизни туго.

- Сам погибай, а друга выручай.

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Старый друг лучше новых двух.

-Нет друга – ищи! А нашёл – береги!

В:Споем нашу любимую песню о дружбе ?!

В :Дети, мы с вами сделали доброе дело: вернули пропавшие буквы в азбуку!

 Все участники игры заслужили  награды:  медали « Молодцы»! (вручение медалей)

В:Глаза закрываем, немного помечтаем, тихонько повернёмся и в детский сад вернемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест- игра по ПДД «Поиск потерянных знаков» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: систематизировать полученные знания по правилам дорожного движения в привлекательной, современной, доступной для детей форме....

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках подарков для мам» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках карты» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект НОД , реализующей интеграцию области «Физическое развитие» с другими образовательными областями. КВЕСТ «Поиск потерянного замка"для подготовительной группы

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:  Подготовительная    группа, 6-7 летФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ: Подгрупповая, 7-8 детейЦЕЛЬ: Расширение и систематизация представлений о видах домов и национальных жилища...

Квест - игра по ПДД ПОИСК ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ в подготовительной группе

Пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру....

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Квест - игра "В поисках потерянных шахмат" в подготовительной группе

Данный материал формирует представления детей о шахматах как игре; развивает умственные, творческие способности, логическое мышление; воспитывает чувство сотоварищества и взаимопомощи....