Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках подарков для мам» с детьми подготовительной к школе группы
методическая разработка по математике (подготовительная группа) по теме

Ваганова Светлана Станиславовна

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умственных усилий) и создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект проведения

КВЕСТ - игры

«В поисках подарков для мам»

с детьми подготовительной к школе группы

воспитатель подготовительной  группы

Ваганова С.С.

2017 г.

КВЕСТ – игра «В поисках подарков для мам»
для детей подготовительной группы.

 

Цель.

Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока умственных усилий) и создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми, родителями и педагогами.

Программное содержание.

  1. Развитие познавательно-психических  процессов: логического мышления, памяти, речи, внимания.
  2. Укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач.
  3. Умение работать в команде.
  4. Закрепление ранее полученных знаний.

Предварительная работа:

  • упражнять детей в решении логических заданий, ребусов, задач на смекалку, ориентация по план схеме и чертежу и т.д.;
  • чтение приключенческих книг и просмотр телепередач дома;
  • организация игр-эстафет, спортивных соревнований.

Участники: дети подготовительной к школе группы, мамы.

Оборудование: мультимедийное оборудование, аудиосистема, аудиозапись, презентация, цветные карандаши, простые карандаши, фломастеры, два листа (формат А3),  листы для детей с изображением цифровых бус, дидактический материал «математические бусы», цветы-ориентиры с изображением цифр и букв, сундук из «Лего» для подарков, подарки для мам, медали «Дружная команда»  столы, стулья.

Место проведения: групповая комната, спальня.


Ход игры.

Дети проходят в группу, предлагаю им поздравить мам с праздником и подарить подарки, в честь дня Матери. Но дети не находят подарков. Предлагаю внимательно посмотреть по всей группе. В это время на экране появляется электронное сообщение: «Ну, что, ребятушки…. Обнаружили пропажу! Все ваши подарки у меня, пусть ваши мамочки  останутся без них».

Выясняем с детьми, это сообщение нам написала старуха Шапокляк.

- Ребята, что будем делать? (дети высказывают свои предположения по этой ситуации)

- Подождите, нам пришло еще одно сообщение: «Ребята, добрый день, это я – Чебурашка. Сегодня я видел, как старуха Шапокляк что-то прятала в свою сумку и громко смеялась, она говорила, что эти детишки и их мамочки не получат никаких подарков… Я почему-то подумал, что она говорила про вас, поэтому решил написать вам электронное письмо и отправить вам снимок, надеюсь он вам поможет. Ваш Чебурашка».

- Ребята, давайте посмотрим на снимок, который прислал нам Чебурашка. (рассматриваем с детьми снимок) Как нам найти сумку старухи Шапокляк? (предположения детей).

- Верно, я так же думаю, сумку старухи Шапокляк выдала ее крыска Лариска, посмотрите, на этом саквояже еще и кодовый замок. Как будем открывать, ведь мы не знаем кода? (предположение детей)

- Ребята, давайте возьмем в помощь наших мам. Они, когда вам трудно и ситуация сложная, всегда приходят на помощь. Ну, что мамы, вы согласны? Чтобы наша задача решалась быстрее я предлагаю, ребята, вам и мамам разбиться на две команды. (При помощи фишек мамы и дети делятся на две команды и рассаживаются за столы).

        Предлагаю попробовать открыть первый замок. На экране появляется сообщение: «Первый замок откроется, если решить логические задачи». Дети выполняют логические задания – закономерности, «продолжи ряд…».

- Молодцы, вы дружно и быстро открыли первый замок. Предлагаю открыть второй, на экране появляется задание: «Второй замок откроется, если соберете математические цепочки». Дети собирают цепочки из математических бус, выбирая цифры от 1 до 7, затем составляют математические ряды, вписывая пропущенные цифры. Мамы проверяют задания, считают сколько математических цепочек собрали.

- Какие у нас слаженные команды, вы быстро справились и со вторым заданием. Открываем третий код.

Появляется задание: «Замок откроется, если соберете буквы и составите слова».

- Ребята, скажите, пожалуйста, из каких букв будем составлять слова? (предположения детей)

- Предлагаю дружно всем встать и сделать разминку, которая может помочь нам найти буквы!

Все вместе под музыку выполняем веселую гимнастику – флешмоб, ориентиры цветки.

- Ребята, посмотрите, что под цветками, правильно – буквы. Значит надо собрать все цветки. Все дети и мамы собирают цветы и составляют слова:

мама

луна

- Приятно посмотреть,  как быстро работают наши команды. Открыли третий замок.

Кликою на 4й замок, следующее задание: «Замок откроется, если разгадаете ребусы».

Команды отгадывают ребусы по очереди.

- Молодцы! И с этим замком справились. Остался последний пятый замок и задание: «Замок откроется, если команда нарисует рисунок из геометрических фигур».

- Команды, ответьте, какие геометрические фигуры вы знаете? (дети называют геометрические фигуры), а теперь возьмите все, что вам нужно для этого задания и приступаем дружно к выполнению!  Чья команда будет договариваться и слаженно работать, то выполнит эту работу быстро и хорошо!

- Молодцы! Мы справились с последним заданием и замок открыли! Ребята, что это? (предположения детей) Правильно, это план нашей группы. Куда показывает стрелка? (ответы детей) Молодцы! Посмотрите, а это что? (ответы детей) Здорово, это спальня, идем по стрелке. Ура! Мы нашли подарки для мам! Дарите их!

Дети дарят подарки мамам. На электронную почту приходит сообщение от старухи Шапокляк, в котором она извиняется за свое поведение.

Детям и мам вручаются медали «Дружная команда!»


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно-оздоровительного занятия "Наши помощники-органы чувств"с детьми подготовительной к школе группы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Занятие напрвлено на уточнение знаний детей о назначении органов чувств человека в познании окружающего мира, на воспитание интереса к здоровому образу жизни. В ходе занятия закрепляются знания детей ...

Конспект совместной образовательной деятельности по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» (с применением ЭОР)

Конспект совместной образовательной деятельности  по формированию основ безопасности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Школа пешеходных наук» с использованием интерактивной доски...

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми  подготовительной к школе группы по теме: «Моя малая Родина»...

Игры, помогающие в работе с портретом с детьми подготовительной к школе группы.

Игры, помогающие в работе с портретом с детьми подготовительной к школе группы....

Квест-игра "В поисках светофора" по ПДД (старшая и подготовительная к школе группа)

Квест-игра по ПДД для старшей и подготовительной группы (профилактика дорожной безопасности)....