Конспект ООД (квест–игра) в подготовительной к школе группе «Поможем Эколятам вернуть лес».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вахитова Лилия Григорьевна

Конспект ООД (квест–игра) в подготовительной к школе группе

 «Поможем Эколятам вернуть лес». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gr.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД (квест–игра) в подготовительной к школе группе

 «Поможем Эколятам вернуть лес».

Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные экологические знания, закрепить правила поведения в природе. Формировать убеждение о том, что природа бесценна и подвести к умозаключению, что люди на планете должны её беречь.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, умение соотносить животное и место его обитания; развивать логическое мышление, внимание, развивать связную речь, умение делать выводы. Обогащать словарный запас

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе.

Материал: конверты с изображением героев Эколят, дубового, рябинового, берёзового, кленового листочка, шишки; письма с заданиями, разрезная картина с изображением леса, на обратной стороне части картины приклеен листочек-подсказка, который укажет, к какому конверту идти для нового задания; природоохранные знаки, карточки с изображением животных и их жилищ, голубой обруч с набросанным в него мусором (пластиковые бутылки, упаковки, фантики, муляжи овощей); корзины с наклейками для мусора; 2лопатки, 2 ведёрка с песком, макет огня; магнитная доска, красный и зеленый круг, сюжетные картинки с примерами поведения в природе; шкатулка, с изображением Эколят, в которой письмо от Эколят и медали.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их своими улыбками. А теперь предлагаю поприветствовать друг друга ладошками.

Игра «Ладошки»

Воспитатель: Вы слышите ребята, кто-то нам звонит (по видеозвонку)

Слайд. Видео. Здравствуйте, дорогие дети! Мы эколята, живем в теплых краях и у нас сейчас лето. В нашем лесу появились беспорядки, лес обиделся и исчез. Мы знаем, что вы любознательные, добрые и отзывчивые. Поэтому решили обратиться к вам за помощью. Помогите нам навести порядок. Чтобы вернуть лес. надо выполнить задания. Мы отправили вам их с нашими верными помощниками – птицами (ласточками). После каждого выполненного задания вы получите часть картины, на которой будет подсказка к следующему заданию. Если вы соберёте все части от картины, то лес вернется и оживет. Первое задание вы найдёте в конверте с дубовым листочком. Желаем вам удачи!

Воспитатель: Каким будет наше решение? Вы готовы помочь Эколятам выполнить задания и вернуть лес? (ответы детей) Отправляемся в путь! Дети находят конверт с изображением дубового листочка.

1. Задание: Ребята, мы очень любим природу и всегда её охраняем. Назовите, что можно и нельзя делать в лесу ( поставьте природоохранные знаки).

Игра «Если я приду в лесок».

• Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

• Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

• Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

• Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

• Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

• Если сильно насорю и убирать не буду? (нет)

• Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

• Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Молодцы! Все знают, как правильно вести себя в лесу! Держите часть картины и спешите дальше! До свидания! Дети видят на картине рябиновый листок. Дети находят конверт с изображением рябинового листочка.

2. Задание: (В конверте изображения животных и их жилищ. Нужно разложить картинки парами). Помогите лесным животным, птицам, насекомым найти их дома. Дети раскладывают картинки парами и составляют предложения.

Игра «Кто где живёт?»

Белка живёт в дупле.

Птица живёт в гнезде.

Пчела живёт в улье.

Медведь живёт в берлоге.

Бобер живёт в хатке.

Лягушка живёт в болоте.

Лиса живёт в норе.

Скворец живёт в скворечнике.

Муравей живёт в муравейнике.

Молодцы ребята! Все выполнили правильно, все хорошо рассказали. Теперь все жители нашего леса в своих жилищах, держите часть картины. Посмотрите на обратной стороне нарисован, какой листок? Да, берёзовый листок. Значит нам надо найти конверт с изображением берёзового листа.

Дети находят конверт с изображением берёзового листа. Вблизи расположен голубой обруч с набросанным в него мусором (пластиковые бутылки, упаковки, фантики, муляжи овощей). Корзины с наклейками для мусора.

3. Задание: В лесу отдыхали туристы и весь мусор кинули в пруд. Бедные рыбки, раки, лягушки просят отчистить их дом от мусора.

Игра «Собери мусор». Дети собирают раздельно мусор в корзины В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – стекло. А в четвертый контейнер - опасные отходы.

Все жители водоема очень вам благодарны и передали еще одну часть картины изображением шишки.

Дети находят конверт с изображением шишки.

4. Задание: В лесу, кто то разжег костер и не потушил его до конца. Может произойти беда. Помогите.

Воспитатель: Какая беда может произойти? Как можно помочь? (ответы детей)

Скорее спасем лес от огня.

Эстафета «Потуши костёр». (Дети по очереди насыпают лопаткой песок из ведёрка на макет огня.) Молодцы ребята, потушили костёр. Дети получают часть картины с изображением кленового листочка.

Дети находят конверт с изображением кленового листочка.

5. Задание: Помогите починить «Светофор природы».

На магнитной доске красный и зеленый круг, рядом на столе лежат сюжетные картинки с примерами поведения в природе.

Воспитатель: Сколько сигналов у светофора? (Ответы) У нашего светофора два сигнала – красный и зеленый. Как вы думаете, какие картинки подходят этим цветам? Дети: - зеленый – хорошо, так можно поступать в природе. Красный – плохо, так нельзя поступать в природе. Воспитатель: Наведём порядок, расставим правильно картинки и назовём правила поведения в природе.

Игра «Светофор природы». (Дети распределяют и называют картинки на магнитной доске под кругами соответствующего цвета).

Дети получают последнюю часть картины и собирают из частей картину «Лес». Включается звуки леса. Воспитатель: Дети, что изображено на картине?

Дети находят шкатулку, с изображением Эколят, в которой письмо от Эколят и медали.

Письмо: Дорогие дети! Вы помогли вернуть нам лес. Вы любите природу и много о ней знаете. Спасибо вам большое за помощь! Вручаем вам медали «Эколята- защитники природы!»

Воспитатель вручает детям медали.

Давайте пообещаем быть добрыми любителями природы. Повторяйте за мной.

Мы обещаем - Сохранять чистоту природы!

Мы обещаем - Беречь животных и растения!

Мы обещаем - Изучать природу, чтобы знать,

как правильно заботиться о ней!

Кто любит родную природу,

Тот любит Родину свою!

Ребята, кому вы сегодня помогали? Какое задание было самым трудным? Какое задание было самым интересным? Какое у вас настроение в конце нашего путешествия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Королеве Математике»

Предлагаю конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ для воспитателей подготовительной к школе группы....

Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.

Конспект спортивной квест –игры «Следопыты» в подготовительной к школе группе.Цель: пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению детей и взрослых к физкульту...

Конспект ОД по речевому развитию с детьми с ОВЗ подготовительной к школе группы «Поможем Незнайке вернуться домой»

Цель: создание условий для формирования представлений детей о космическом пространстве....

Конспект проведения квест-игры в подготовительной к школе группе "Поможем Буратино попасть в школу"

Цель: создание благоприятных условий для психологической готовности к школе детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять ...