Открытое конспект занятия по ФЭМП "Кнам в гости прилетела Баба Яга"
план-конспект урока по математике (старшая группа)

Тип ОД:  обобщающее

Направление: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: тематическое.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

Формировать понятия о том что предмет можно разделить на несколько равных частей(на две,четыре).

Учить называть части полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
развивать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;  (10…9);

развивать умение считать количество звуков;
сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.

Художественно-эстетическое: развивать интерес детей к изобразительной деятельности (конструирование), обогащать сенсорный опыт.

Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:  формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран), слайды и анимации к заданиям, цифровые карточки , , молоток, мяч, камера, микрофон.

Раздаточный материал: карточки с заданиями,  карточки с примерами, цифры и математические знаки, листы для вырезания(торт), ножницы, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, беседы по сказкам, индивидуальные занятия, разучивание физминутки, коммуникативная игра.

Приёмы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.

Для активизации деятельности детей в процессе ООД: игровое упражнение «Покажи цифру», сюрпризный момент (приход Бабы яги), игровое упражнение «Кто быстрее?»  «На внимательность», «Ничего не   говори,  а просто цифру покажи», умственная разминка, карточки с цифрами и числами, аудиозаписи.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение ««Покажи цифру», игровое упражнение «Кто быстрее?»  «На внимательность», «Ничего не  говори,  а просто цифру покажи»

 Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: итог

Технологии используемые в ООД:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.

Технология обучения ЗОЖ:  коммуникативная игра.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.

 

План образовательной деятельности

I.Организационный этап

 

 

 

 

1. Игровое упражнение  «Скажи  наоборот»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Игровая ситуация, сюрпризный момент

приход Бабы Яги.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к  нам на занятие должен прийти всеми известный сказочный герой. Кто придет, из   какой  сказки, я не знаю. Мне сказали, что она уже в саду, но что-то задерживается, наверно не может найти нашу группу. Я выйду её встречать, а вы пока поиграйте в игру «Скажи наоборот» (В кругу ребенок с мячом).

Ведущий будет вам бросать мяч и называть слова, а вы в ответ бросайте мяч обратно и называйте противоположное  по значению слово, т.е. слова наоборот.

- длинный-короткий

- большой-маленький

- высокий-низкий

- широкий-узкий

- толстый-тонкий

- слева-справа

- вперед-назад

- один-много

- легкий-тяжелый

- сильный-слабый

- быстро-медленно

- добрый-злой

- веселый-грустный

- открыть-закрыть

 

Б.Я- Ах, вот вы где! Наконец-то я вас нашла! Здравствуйте,ребята!

Б.Я. вы меня узнали? Не бойтесь! Я не Баба Яга, я теперь Мадам Яга, крем, косметика, массаж, я помолодела аж. Глядите, какая я красивая, милая, добрая. Да, да, да я добрая, и всем добра желаю и помогаю.

Ой, смотрите это я и здесь  я   и здесь  я, и змей Горыныч  здесь. Как красиво, спасибо ребята. мне так приятно.

А где же ваша    м   -м –м   волшебница?

Д: Не волшебница, а воспитательница. Она вышла вас встречать.

Б: Но я то здесь. Ладно, пока её нет,  а  давайте ка мы поговорим. Скажите ребята, а чем вы здесь занимаетесь? Что вы умеете делать?

(Мы умеем считать, знаем цифры, решаем задачи и примеры. Из счетных палочек строим разные предметы, знаем геометрические фигуры, умеем ориентироваться в пространстве.)

Б: О, как здорово! А я умею из рогатки стрелять, прыгать, свистеть, а еще я умею летать на метле. Ой, ребята вы сказали, что умеете считать. (Научите и меня тоже считать). (Счет прямой и обратный, двойками, соседи числа).

II. Основной этап

1. Игровое упражнение «Кто быстрее»

 

 

2. Игровое имитационное упражнение «Покажи цифру»

 

 

 

 

 

 

3. Игровое упражнение «Составь задачу»

 

 

 

 

 

4 Физминутка  И/у «Найди пару»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Игровое упражнение «Укажи дорогу».

 

 

 

 

 

 

6.Игровое упражнение «Поделим торт»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Динамическая пауза «Бабка Ежка»

Б: А вот вы сказали, что знаете цифры, покажите мне эти цифры. Разложите цифры по порядку. Молодцы!!!

Б: А вы меня хорошо слышите? (шепотом).  Ну, тогда я проверю сейчас ваш слух, а заодно и поиграем в игру «Ничего не говори, а просто цифру покажи»

Где же мой железный крепкий друг

Мой помощник молоток

Издает веселый звук

Тук-тук-тук.

Б: А сейчас, ребята, вам необходимо с закрытыми глазами на слух посчитать количество ударов и назвать число на 1 больше или на 1 меньше.

Ой, какие вы молодцы. А теперь хочу узнать кто же внимательный и сообразительный.

Составьте задачу. (Показ на слайде )Дети составляют задачу по слайду

-Сколько всего шариков купила девочка?(Девочка купила шарики:два красных,три зеленых,четыре  синих.Как         можно составить выражение?(2+3+4=9).

 

У меня на столе теперь не цифровые, а числовые карточки

Чем отличаются числовые карточки от цифровых?

(Цифровая карточка она с цифрами, а числовая карточка   с точками или какими - нибудь предметами).

Б: Ребята послушайте правила игры

Сейчас вы встанете вокруг стола, заиграет музыка. Когда музыка закончится,  вы должны взять числовую карточку и найти себе пару. Та пара, которая встанет первая, та и выиграла.

Давайте мы проверим результаты.

В сумме какое число должно получится?

Телефонный звонок от Змея Горыныча.

Г: Ягуся, ты где? Я же тебя жду. Ты не забыла, что у меня сегодня день рождения?

Б: Да-да, я помню. Сейчас прилечу. Куда-же мне лететь, если я дороги не знаю, где он живет. Ах, вспомнила, ребята если вы решите эти примеры, то я сразу же найду Горыныча.

-Ребята проходите за столы, на столе лежат карточки с примерами. Вы должны решить примеры и обозначить ответы точками.

Какие вы молодцы! Теперь я точно найду дорогу. А что же мне подарить? У меня же есть торт! Нужно его разделить для меня и Горыныча.

На сколько частей мы должны разделить? (На 4 равные части.) Почему? (Потому что у змея Горыныча 3 головы). Как нужно разделить торт (круг)?  (На равные части). (Нужно сложить торт-круг пополам и разделить его на 2 равные части). Сколько частей получилось? (Получилось две половинки). Как называется каждая часть? Что больше целый круг или его часть? А что меньше? А как получить 4 равные части? Нужно каждую половинку разделить еще раз пополам. Сколько частей получилось? Мы поделили торт на 4 равные части.

-Ой,  мне уже  пора,  давайте   с танцуем  танец «Бабка Ежка».

III.Подведение итога Игровое имитационное упражнение «Интервью»

 

 

 

 

 

 

 

Дифференцированная оценка

В-Ребята, а почему вы танцуете? Я встретила по пути к вам корреспондента с оператором, они хотят взять у вас интервью.

-Оператор вы готовы? Начинаем:

-Как тебя зовут?

-Скажи пожалуйста, что за гость приходил к вам на занятие?

-Какие задания задавала вам мадам Яга?

-Какое из заданий вызвало у вас затруднения?

-А ты справился? Все задания выполнил?

-Какие задания были интересными?

Как вы думаете, почему у вас все получилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_femp_2022_novoe_star_gr.docx23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тип ОД:  обобщающее

Направление: познавательное развитие (ФЭМП).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: тематическое.

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи приоритетной образовательной области:

Формировать понятия о том что предмет можно разделить на несколько равных частей(на две,четыре).

Учить называть части полученные от деления, сравнивать целое и части, понимать, что целый предмет больше каждой своей части, а часть меньше целого.

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
развивать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;  (10…9);

развивать умение считать количество звуков;
сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств;

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к математическим занятиям.

Задачи интегрируемых областей:

Социально-коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса, отзывчивость, доброе отношение к окружающему миру.

Речевое развитие: развивать слуховое внимание, навык разговорной речи, умение аргументировать свои высказывания.

Художественно-эстетическое: развивать интерес детей к изобразительной деятельности (конструирование), обогащать сенсорный опыт.

Физическое развитие: развивать опорно-двигательный аппарат, стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:  формировать навыки учебной деятельности: умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы; одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, продуктивная.

Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал: ТСО (ноутбук, проектор, настенный механический экран), слайды и анимации к заданиям, цифровые карточки , , молоток, мяч, камера, микрофон.

Раздаточный материал: карточки с заданиями,  карточки с примерами, цифры и математические знаки, листы для вырезания(торт), ножницы, карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, беседы по сказкам, индивидуальные занятия, разучивание физминутки, коммуникативная игра.

Приёмы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: создание игровой ситуации.

Для активизации деятельности детей в процессе ООД: игровое упражнение «Покажи цифру», сюрпризный момент (приход Бабы яги), игровое упражнение «Кто быстрее?»  «На внимательность», «Ничего не   говори,  а просто цифру покажи», умственная разминка, карточки с цифрами и числами, аудиозаписи.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (игровое упражнение ««Покажи цифру», игровое упражнение «Кто быстрее?»  «На внимательность», «Ничего не  говори,  а просто цифру покажи»

 Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: вопросы к детям, указания, уточнение, поощрение.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: итог

Технологии используемые в ООД:

Здоровьесберегающие образовательные технологии:

Технологии сохранения и укрепления здоровья: динамическая пауза, двигательные упражнения.

Технология обучения ЗОЖ:  коммуникативная игра.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка, индивидуальный подход к воспитанникам, поощрение самостоятельности.

ИКТ-технология: наглядный материал в виде слайдов и анимаций.

План образовательной деятельности

I.Организационный этап

1. Игровое упражнение  «Скажи  наоборот»

2. Игровая ситуация, сюрпризный момент

приход Бабы Яги.

-Здравствуйте, ребята. Сегодня к  нам на занятие должен прийти всеми известный сказочный герой. Кто придет, из   какой  сказки, я не знаю. Мне сказали, что она уже в саду, но что-то задерживается, наверно не может найти нашу группу. Я выйду её встречать, а вы пока поиграйте в игру «Скажи наоборот» (В кругу ребенок с мячом). 

Ведущий будет вам бросать мяч и называть слова, а вы в ответ бросайте мяч обратно и называйте противоположное  по значению слово, т.е. слова наоборот.

- длинный-короткий

- большой-маленький

- высокий-низкий

- широкий-узкий

- толстый-тонкий

- слева-справа

- вперед-назад

- один-много

- легкий-тяжелый

- сильный-слабый

- быстро-медленно

- добрый-злой

- веселый-грустный

- открыть-закрыть

Б.Я- Ах, вот вы где! Наконец-то я вас нашла! Здравствуйте,ребята!

Б.Я. вы меня узнали? Не бойтесь! Я не Баба Яга, я теперь Мадам Яга, крем, косметика, массаж, я помолодела аж. Глядите, какая я красивая, милая, добрая. Да, да, да я добрая, и всем добра желаю и помогаю.

Ой, смотрите это я и здесь  я   и здесь  я, и змей Горыныч  здесь. Как красиво, спасибо ребята. мне так приятно.

А где же ваша    м   -м –м   волшебница?

Д: Не волшебница, а воспитательница. Она вышла вас встречать.

Б: Но я то здесь. Ладно, пока её нет,  а  давайте ка мы поговорим. Скажите ребята, а чем вы здесь занимаетесь? Что вы умеете делать?

(Мы умеем считать, знаем цифры, решаем задачи и примеры. Из счетных палочек строим разные предметы, знаем геометрические фигуры, умеем ориентироваться в пространстве.)

Б: О, как здорово! А я умею из рогатки стрелять, прыгать, свистеть, а еще я умею летать на метле. Ой, ребята вы сказали, что умеете считать. (Научите и меня тоже считать). (Счет прямой и обратный, двойками, соседи числа).

II. Основной этап

1. Игровое упражнение «Кто быстрее»

2. Игровое имитационное упражнение «Покажи цифру»

3. Игровое упражнение «Составь задачу»

4 Физминутка  И/у «Найди пару»

5.Игровое упражнение «Укажи дорогу». 

6.Игровое упражнение «Поделим торт»

7.Динамическая пауза «Бабка Ежка»

Б: А вот вы сказали, что знаете цифры, покажите мне эти цифры. Разложите цифры по порядку. Молодцы!!!

Б: А вы меня хорошо слышите? (шепотом).  Ну, тогда я проверю сейчас ваш слух, а заодно и поиграем в игру «Ничего не говори, а просто цифру покажи»

Где же мой железный крепкий друг

Мой помощник молоток

Издает веселый звук

Тук-тук-тук.

Б: А сейчас, ребята, вам необходимо с закрытыми глазами на слух посчитать количество ударов и назвать число на 1 больше или на 1 меньше.

Ой, какие вы молодцы. А теперь хочу узнать кто же внимательный и сообразительный.

Составьте задачу. (Показ на слайде )Дети составляют задачу по слайду

-Сколько всего шариков купила девочка?(Девочка купила шарики:два красных,три зеленых,четыре  синих.Как         можно составить выражение?(2+3+4=9).

У меня на столе теперь не цифровые, а числовые карточки

Чем отличаются числовые карточки от цифровых?

(Цифровая карточка она с цифрами, а числовая карточка   с точками или какими - нибудь предметами).

Б: Ребята послушайте правила игры

Сейчас вы встанете вокруг стола, заиграет музыка. Когда музыка закончится,  вы должны взять числовую карточку и найти себе пару. Та пара, которая встанет первая, та и выиграла.

Давайте мы проверим результаты.

В сумме какое число должно получится?

Телефонный звонок от Змея Горыныча.

Г: Ягуся, ты где? Я же тебя жду. Ты не забыла, что у меня сегодня день рождения?

Б: Да-да, я помню. Сейчас прилечу. Куда-же мне лететь, если я дороги не знаю, где он живет. Ах, вспомнила, ребята если вы решите эти примеры, то я сразу же найду Горыныча.

-Ребята проходите за столы, на столе лежат карточки с примерами. Вы должны решить примеры и обозначить ответы точками.

Какие вы молодцы! Теперь я точно найду дорогу. А что же мне подарить? У меня же есть торт! Нужно его разделить для меня и Горыныча.

На сколько частей мы должны разделить? (На 4 равные части.) Почему? (Потому что у змея Горыныча 3 головы). Как нужно разделить торт (круг)?  (На равные части). (Нужно сложить торт-круг пополам и разделить его на 2 равные части). Сколько частей получилось? (Получилось две половинки). Как называется каждая часть? Что больше целый круг или его часть? А что меньше? А как получить 4 равные части? Нужно каждую половинку разделить еще раз пополам. Сколько частей получилось? Мы поделили торт на 4 равные части.

-Ой,  мне уже  пора,  давайте   с танцуем  танец «Бабка Ежка».

III.Подведение итога Игровое имитационное упражнение «Интервью»

Дифференцированная оценка

В-Ребята, а почему вы танцуете? Я встретила по пути к вам корреспондента с оператором, они хотят взять у вас интервью.

-Оператор вы готовы? Начинаем:

-Как тебя зовут?

-Скажи пожалуйста, что за гость приходил к вам на занятие?

-Какие задания задавала вам мадам Яга?

-Какое из заданий вызвало у вас затруднения?

-А ты справился? Все задания выполнил?

-Какие задания были интересными?

Как вы думаете, почему у вас все получилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике "В гости к снеговику"в старшей группе

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ● Закрепить представления детей о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».● Развитие тонкой моторики, координации, речи с движениями.● Воспитание инт...

Конспект НОД по плаванию "В гости прилетела к нам звезда"

Программное содержание: продолжать обучать правильному дыханию; приучать  погружаться  в воду; укреплять осанку и дыхательную систему; вызвать положительный эмоциональный...

Конспект занятия по математике: « В гости к Бабе- Яге». Старшая группа

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета. Учить решать задачи. Закреплять знания о геометрических фигурах, ориентироваться на плоскости листа - ковра. Правильно называть дни недели. Развивать...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "Баба Яга в гости к нам пришла"

Тип ОД:  обобщающееНаправление: познавательное развитие (ФЭМП).Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое ра...

Открытое конспект занятия по ФЭМП "В гости к нам пришел Лесовичок""

К детям приходит Лесовичок с заданиями. И дети с удовольствием решили все задания Лесовичка....