Поможем ненецкой девочке Анине
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Анине хотела поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, ее озорные подружки перемешали все цифры, весь счетный материал, поломали геометрические фигуры, и так ее расстроили, что она заплакала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anine.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

МДОУ «Детский сад «Белоснежка» г. Надыма»

Технологическая карта

мероприятия непосредственно-образовательной деятельности

с детьми старшей группы

Тема: «Поможем ненецкой девочке Анине »

 (образовательная область «Формирование элементарных математических способностей»)

                                                                                                                                                       Автор:

Медведева Алиса Анатольевна

                                                                                        

г. Надым, 2022 г.

Образовательная область

«Формирование элементарных математических способностей»

Возраст детей, группа

5 - 6 лет, старшая группа

Тема

«Поможем ненецкой  девочке Анине»

Цель

Познакомить с образованием числа 6.

Задачи

Развивающие:

- развивать мыслительные операции;

- развивать мелкую моторику;

Образовательные:

-умение составлять числовой ряд от 1 до 6;

- познакомить с образованием числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько»;

- совершенствовать представления о геометрических фигурах;

- формировать умение анализировать, сравнивать, доказывать свою точку зрения.

- формировать интерес к культуре коренных народов Севера.

Воспитательные:

- воспитывать дружеские взаимоотношения;

- желание работать в парах, группах;

- желание помогать;

- воспитывать чувство уважения к народам Севера.

Материал

Материал к занятию:игрушка -  ненецкая кукла , ИКТ, карточки-цифры от 1 до 6 (для каждого ребенка), счетный материал «геометрические фигуры -круги», зеленого и красного цветов (по 6 шт.) на 1 пару детей; раздаточный материал: полочки с кармашками(8 шт) , каждая на 1 пару; счетные палочки по 6 шт для каждой команды из 4 чел; трафареты ненецкого орнамента «заячьи ушки», сказка «ягода-голубика».

Предполагаемый результат

  1. Дети выделяют проблему, и предлагают различные решения;
  2. Дети умеют взаимодействовать с другими детьми при решении выдвинутых задач.
  3. Дети помогли кукле Анине.

Этапы

Этапные задачи

Методы, приемы.

           Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

  1. Введение в ситуацию.

1.1Вызвать интерес, внутреннюю потребность детей для включения в деятельность.

Словесный,

Наглядный,игровой;

Приемы: вопросы  

(требующие констатации;  по-

побуждающие к мыслительной деятельности.

Воспитатель с детьми стоит полукругом.

Ребята, сегодня я утром зашла  в группу, и услышала, как плачет  кукла Анине-девочка из ненецкой сказки «ягодка -голубика» . Как вы думаете почему?

Взаимодействие с воспитателем;

Мотивация к познавательной деятельности;

формирование мышления.

Ответы детей

II.Актуализация знаний

2.1.Создать  проблемную ситуацию, мотивировать детей к действию

Словесный  (рассказ воспитателя)

Игровой метод

Приемы: вопросы,

Приемы: вопросы,

Игровые приемы.

Воспитатель: Анине хотела поиграть с нами в Волшебную школу математических наук, но вот беда, ее озорные подружки перемешали все цифры, весь счетный материал, поломали геометрические фигуры, и так ее расстроили, что она заплакала. Как вы думаете, мы можем помочь Анине? Как? (Ответы детей).

В круг широкий вижу я,

Встали все мой друзья,

Мы сейчас пойдем на право

А потом пойдем на лево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И трудится все пойдем.

Постановка детской цели,

участие в беседе, предложение собственных вариантов выхода из затруднения.

Выбор источников передачи информации   из личного опыта.

Ответы детей. Представление информации друг другу и воспитателю.

III. Затруднение в ситуации

3.1. Фиксация затруднения.

Тренировка мыслительных операций.

Словесный,

Наглядный,

Демонстрационный.

Приемы: вопросы.

Воспитатель приглашает детей за столы.

Воспитатель: посмотрите для нас приготовлены задания.

Итак, начнем с первого задания: У вас на столах лежат цифры, они перемешаны. Анине нужно их разложить по порядку. Поможем ей справиться с заданием? Разложили? Посмотрите на слайд(образец), у вас получилось так же, как у меня?

(Дети показывают, и называют предшествующие, последующие числа)

Молодцы! Вот мы и справились с первым заданием.

Взаимодействие с воспитателем.

Умение слушать поставленную задачу, сравнивать, работать индивидуально,

коллективно.

Работа с интерактивной доской.

Ответы детей.

IV.

Открытие нового знания или способа действий.

4.1. Создать условия для открытия новых способов решения проблемы.

Словесный,

Наглядный,

Практический

Методика работы в парах;

Игровой метод(физминутка).

Приемы: вопросы,

Игровые приемы.

Воспитатель предлагает детям выбрать себе товарища, для работы в парах.

Воспитатель: Так, что же нам нужно сделать дальше. Посмотрите на столы. Что вы видите? Какого цвета? Расположите, пожалуйста, в верхнем ряду 5 кружков зеленого цвета, а в нижнем ряду 5 кружков красного цвета. Что мы можем сказать о количестве зеленых и красных кружков? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь добавьте на нижнем ряду еще 1 красный кружок и посчитайте сколько их теперь стало? (6- показ числа на доске)

Воспитатель:   Как мы получили 6 кружков? (Ответы детей) Каких кружков больше: зеленых или красных? А каких меньше? На сколько, красных кружков больше, чем зеленых? А зеленых, на сколько меньше, чем красных? Так что больше: 5 или 6? На сколько?

А теперь, что нам нужно сделать, чтобы количество кружков стало одинаковым? (Ответы детей) Молодцы!

Так, как можно еще получить число 6?

(Воспитатель, записывает числовое выражение: 5+1=6 на доске.)

Как можно прочитать данное выражение?

Вот и справились со вторым заданием.

Воспитатель: А теперь немножко отдохнем.

(Дети встают возле столов)

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

А в субботу танцевал.

 В воскресенье торт я кушал.

А под вечер засыпал.

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Продолжаем нашу работу.

Дети знакомятся с возможным вариантом преодоления затруднения.

Участие в беседе.

Двигательная активность.

Умение осуществлять контроль за ходом деятельности в процессе получения промежуточных результатов.

Умение анализировать, сравнивать, работать в парах.

Наблюдение за процессом деятельности

Соблюдение правил в работе.

V. Введение новых знаний в систему знаний.

5.1.Закреплять новые знания и способы их применения

Словесный,

Наглядный,

Практический

Методика работы по группам.

Приемы: вопросы.

Воспитатель дает возможность детям самим распределиться по группам, по 4 человека.

Воспитатель: посмотрим, что за третье задание.

Нам осталось навести порядок с геометрическими фигурами. У вас на столах лежат счетные палочки.

Сколько палочек у вас лежит? (6 шт.)

Составьте из них геометрические фигуры, которые вы знаете, используя все палочки.

Справились?

Какие фигуры у вас получились?

Дети по очереди называют фигуры, которые у них получились. (треугольник, прямоугольник)

Чем похожи фигуры? Чем отличаются?

Применение знаний в практической деятельности и закрепление полученных знаний.

Умение анализировать, сравнивать, работать в группах.

Соблюдение правил в выполнении заданий.

VI Осмысление (итог)

6.1. Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности.

Словесный,

Наглядный,

Демонстрационный.

Приемы: вопросы.

Итог. Рефлексия

Дети стоят возле воспитателя на ковре.

Ну, что же, ребята, кому мы сегодня помогали?

- Как помогли кукле Анине?

 - Все ли у вас получилось?

Анине очень рада, и в завершении нашего занятия она дарит нам картинку-трафарет ненецкого орнамента «Заячьи ушки», чтобы вы научились его делать и ненецкую  сказку  «ягодка -голубика». Давайте ребята, поблагодарим  Анине , а ей пора возвращаться обратно в  свою сказку. А в следующий  раз она научит вас изготавливать из картона  оленей. До свидания, Анине, до встречи!!!

Отвечают на вопросы воспитателя.

Эмоциональное самовыражение на достижение детской цели.

Умение оценивать свои действия, задания и результаты деятельности

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике "Поможем девочке Жене собрать "Цветик-семицветик" старшая группа

Конспект  непосредственной образовательной деятельности по математике представлен ввиде игрового материала, где дети выполняют различные  математические задания, с целью помочь ...

Конспект НОД в средней группе по развитию речи "Поможем мальчикам и девочкам"

Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости от пола. Учить детей быть внимательными друг к другу....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»

Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...

Игровая ситуация «Поможем девочки Дольки»

Цель: формировать навыки совместной деятельности, желание взаимодействовать друг с другом во время игры.Задачи: образовательная:-развивать способность к конструированию плоскостных предметов по образц...

Конспект по ФЭМП "Поможем девочке Жене"

С целью закрепления и проверки полученных знаний за год была проведена НОД по ФЭМП в старшей группе....

Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке

Игра-соревнование «Сидя вада тэнз – Русский и ненецкий язык» для подготовительной группы с целью актуализации знаний детей о русском и ненецком языке, занятие проведено в рамках Фест...