конспект занятия по ФЭМП "Большое путешествие"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Иванова-Балукова Марина Вячеславовна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект21.46 КБ
Файл matematika_bolshoe_puteshestvie.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Март  2018 г.

 

                                 Конспект

        Совместной деятельности по ФЭМП

                      в средней группе

                 «Большое путешествие»

                                                                                    Воспитатель: 1кв. категории

                                                                  Иванова Марина Вячеславовна

                                                                   МДОУ д.с .№ 20

                                                                    г. Ярославль        

                                       

ЦЕЛЬ: развитие операций логического мышления

ЗАДАЧИ:

Обучающие задачи:  

  1. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  2.  Учить детей  классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).
  3. Упражнять в узнавании цифр от 1 до5.
  4. Закрепить навыки счёта до 5.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать свои рассуждения.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  3.  Развивать конструктивные и творческие способности.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать интерес к математике.
  2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: 

  1. Стихотворение о путешествии Олеси Емельяновой.
  2. Схемы.
  3.  Картинки с изображением паровоза.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

Методы и приемы:

 - создание игровой мотивации, сюрпризный момент,

- использование пособий, музыкального сопровождения,

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение,   подведение к выводу;

- игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие.

Ход:

Дети стоят в кругу.

В: Дети, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

(на машине, поезде, автобусе, велосипеде, самолете…)

 Поиск тайн и приключений,
Всех влекут без исключений.
Поскорее в путь иди,
И друзей с собой возьми.

Одолеем все преграды,
Новым тайнам мы все рады. 
Непоседы мы, друзья,
Друг без друга нам нельзя.

Ходим вместе мы всегда,
Нас не разольёт вода.
Мы всё сможем, всё узнаем,
Тайны все мы разгадаем.

В: А хотите прямо сейчас  попутешествовать? (Да) Ну что, тогда отправляемся!

Ходьба за воспитателем  друг за другом, ходьба на носках, пятках

Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят и поезд ждут.

(дети садятся за столы)

1.задание:

«Поезд»

.

Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

-Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный,  пятый - жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)

- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)

- Молодцы!

Чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам, пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В пассажирский поезд сесть.
 

П.игра: « Поезд» ( дети встают друг за другом, образую «паровоз» делают круг по группе под музыкальное сопровождение « Песня паровозика» )

Шпалы паровоз считает,
Жаль, по небу не летает.
Если на пути гора,
Значит, выходить пора.

 В.- посмотрите –  ребятки, гора обвалилась. Что же нам теперь делать? Правильно, надо нам расчистить дорогу:

2 задание «Расчистим дорогу»: разбираем блоки по размеру (большие в большую коробку, маленькие в маленькую коробку)

Громко мы кричим: «Ура!» –
Позади уже гора.
А за нею нам на горе,
Разлилось большое море.
Нет, не кончится поход!
Сядем мы на пароход!

3.задание: занять свое место « по билету» на карточке цифры, такие же на стульчиках. Плывем. ( Звучит аудиозапись: шум моря, крик  чаек.)  Вот и море закончилось. Дальше полетим на самолете. А как же взлетит наш самолет, что- то я не вижу взлетной полосы. Нам нужна взлетная полоса, давайте ее построим.

4 задание: выкладывание блоков (дорожек) по карточке.

Чтоб попасть куда хотели,
И не тратить зря недели,
Сели мы на самолет,
И отправились в полет.

П.и « самолеты»  (под музыку летят друг за другом)

Наши ножки отдохнули,
И домой мы повернули,

( снова идем друг за другом)

И пришли мы все назад,

И пришли мы в детский сад.

В.: понравилось вам наше путешествие? На чем нам сегодня удалось покататься?  Вы  были сегодня молодцы, старались, справились со всеми заданиями и  я хочу вас за это наградить. Раздаю  угощение.  



Предварительный просмотр:

                                            Март  2018 г.

 

                                 Конспект

        Совместной деятельности по ФЭМП

                      в средней группе

                 «Большое путешествие»

                                                                                    Воспитатель: 1кв. категории

                                                                  Иванова Марина Вячеславовна

                                                                   МДОУ д.с .№ 20

                                                                    г. Ярославль        

                                       

ЦЕЛЬ: развитие операций логического мышления

ЗАДАЧИ:

Обучающие задачи:  

  1. Формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник).
  2.  Учить детей  классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).
  3. Упражнять в узнавании цифр от 1 до5.
  4. Закрепить навыки счёта до 5.

Развивающие задачи: 

  1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать свои рассуждения.
  2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  3.  Развивать конструктивные и творческие способности.
  4. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи: 

  1. Воспитывать интерес к математике.
  2. Воспитывать стремление приходить на выручку попавшим в беду.
  3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материал: 

  1. Стихотворение о путешествии Олеси Емельяновой.
  2. Схемы.
  3.  Картинки с изображением паровоза.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная

Методы и приемы:

 - создание игровой мотивации, сюрпризный момент,

- использование пособий, музыкального сопровождения,

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение,   подведение к выводу;

- игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Ведущая образовательная область: познавательное развитие ФЭМП

Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие, речевое развитие.

Ход:

Дети стоят в кругу.

В: Дети, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?

(на машине, поезде, автобусе, велосипеде, самолете…)

 Поиск тайн и приключений,
Всех влекут без исключений.
Поскорее в путь иди,
И друзей с собой возьми.

Одолеем все преграды,
Новым тайнам мы все рады. 
Непоседы мы, друзья,
Друг без друга нам нельзя.

Ходим вместе мы всегда,
Нас не разольёт вода.
Мы всё сможем, всё узнаем,
Тайны все мы разгадаем.

В: А хотите прямо сейчас  попутешествовать? (Да) Ну что, тогда отправляемся!

Ходьба за воспитателем  друг за другом, ходьба на носках, пятках

Мы шагали по дорожке,
И у нас устали ножки.
Сами дальше не идут,
А сидят и поезд ждут.

(дети садятся за столы)

1.задание:

«Поезд»

.

Каждый из вас сейчас построит паровозик, но будьте внимательны, я буду называть-описывать каждый вагон.

-Положите паровозик слева. Первый вагон – синий и круглый, второй – красный и треугольный, третий – жёлтый и квадратный, четвёртый – синий и прямоугольный,  пятый - жёлтый и круглый. (Воспитатель на доске выкладывает вагончики.)

- Посчитайте сколько всего вагончиков у вас в поезде. (Пять)

- Молодцы!

Чтобы странствовать серьезно,
Нужно нам, пока не поздно,
И, пока билеты есть,
В пассажирский поезд сесть.
 

П.игра: « Поезд» ( дети встают друг за другом, образую «паровоз» делают круг по группе под музыкальное сопровождение « Песня паровозика» )

Шпалы паровоз считает,
Жаль, по небу не летает.
Если на пути гора,
Значит, выходить пора.

 В.- посмотрите –  ребятки, гора обвалилась. Что же нам теперь делать? Правильно, надо нам расчистить дорогу:

2 задание «Расчистим дорогу»: разбираем блоки по размеру (большие в большую коробку, маленькие в маленькую коробку)

Громко мы кричим: «Ура!» –
Позади уже гора.
А за нею нам на горе,
Разлилось большое море.
Нет, не кончится поход!
Сядем мы на пароход!

3.задание: занять свое место « по билету» на карточке цифры, такие же на стульчиках. Плывем. ( Звучит аудиозапись: шум моря, крик  чаек.)  Вот и море закончилось. Дальше полетим на самолете. А как же взлетит наш самолет, что- то я не вижу взлетной полосы. Нам нужна взлетная полоса, давайте ее построим.

4 задание: выкладывание блоков (дорожек) по карточке.

Чтоб попасть куда хотели,
И не тратить зря недели,
Сели мы на самолет,
И отправились в полет.

П.и « самолеты»  (под музыку летят друг за другом)

Наши ножки отдохнули,
И домой мы повернули,

( снова идем друг за другом)

И пришли мы все назад,

И пришли мы в детский сад.

В.: понравилось вам наше путешествие? На чем нам сегодня удалось покататься?  Вы  были сегодня молодцы, старались, справились со всеми заданиями и  я хочу вас за это наградить. Раздаю  угощение.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....