Открытое занятие. Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4-5 лет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Анастасия Алексеевна Калачева

Цель:

создание условий для развития математических знаний у детей 4-5 лет

Задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;

- формирование познавательного интереса к математике;

- совершенствование навыка ориентировки в пространстве;

- развивать логическое мышление, память, внимание; развивать познавательный интерес;

- воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 4 лет

Цель: 

создание условий для развития математических знаний у детей 4 лет

Задачи:

- закрепить знания о геометрических фигурах; совершенствование навыка счета в пределах 5;

- формирование познавательного интереса к математике;

- совершенствование навыка ориентировки в пространстве;

- развивать логическое мышление, память, внимание; развивать познавательный интерес;

- воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков сотрудничества.

Предварительная работа: 

Разучивание стихотворения Ю. Скляровой «Паровоз». Выполнение ритмичных движений под стихотворение, конструирование со строительным конструктором, счёт в пределах «5» с помощью счётных палочек.

Оборудование: счетные палочки, шнурочки, плоскостное изображение паровозика, дидактические полоски с геометрическими фигурами, геометрические фигуры бумажные, игрушки животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие?

(Ответы детей).

Воспитатель: А можно отправиться и на паровозике! Но вот беда, паровозика у нас нет? Как же быть? ….

(Ответы детей).

Воспитатель: А давайте вместе с вами самостоятельно сделаем сказочный паровозик! Паровозик можно сделать из фигур, давайте назовем все фигуры, которые мы знаем.

Воспитатель показывает фигуры, дети называют фигуры.

Воспитатель: Попробуйте каждый сложить свой паровозик из фигур самостоятельно.

Дети садятся за столы и собирают паровозик из геометрических фигур

Игра «Будь внимателен»

Воспитатель: Ребята скучно путешествовать без друзей, давайте возьмем в путешествие зверей и вместе прокатимся …. Но чтобы было веселей я предлагаю вам для начала поиграть и познакомиться с нашими животными

Воспитатель выставляет игрушки домашних животных перед детьми

Воспитатель: Сколько много друзей! А хватит ли места всем на нашем паровозике? Чтобы узнать сколько зверей всего, что нам нужно сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, посчитать!

Воспитатель поочередно предлагает посчитать каждому ребенку, а затем всем вместе.

Дети: 1, 2, 3, 4, 5 всего пять.

Воспитатель: Молодцы! Пока мы собирались в путь, наши глазки захотели уснуть!

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, и не подсматривать, а сам расставляет животных вокруг детей.

Воспитатель: Проснулись глазки, а где же наши друзья-проказники? Они все разбежались. Давайте поищем их! Где вы видите животных?

Ответы детей: Внизу на ковре стоит зайчик; сзади стоит медвежонок; наверху на шкафу стоит ёжик; впереди стоит лиса; рядом с лисой тигрёнок.

Воспитатель: Наш паровоз отправляется в путь! Всем занять свои места

 дети встают друг за другом, положив руки на плечи и выполняют действия за педагогом (Физминутка):

Едет, едет паровоз (ходьба притопом по кругу друг за другом)

Мимо елок и берез (прямые руки в стороны)

Мимо утренних полей (прямые руки вверх)

Мимо красных снегирей (ходьба на носочках)

Мимо дуба и сосны (ходьба притопом по кругу друг за другом)

Мимо лета и весны (ходьба притопом по кругу друг за другом)

Чух-чух, чух-чух пыхтит (ходьба высоко поднимая колени)

Пассажиров тут и там (руки поднять вверх через стороны)

Он везет по городам.

Воспитатель: Приехали! Посмотрите ребята нам дальше нельзя проехать! У нас преграда на пути, нужно нам ее пройти!

Дети рассаживаются по местам у каждого лежит набор счетных палочек и ленточек

Воспитатель предлагает детям выполнить задания:

- составить из палочек квадрат и треугольник. (Сколько палочек потребуется, чтоб составить квадрат, а сколько потребуется, чтобы составить треугольник?)

- показать стороны квадрата и треугольника. Сколько углов у каждой фигуры посчитать?

Воспитатель: Сделать из шнурочков круг и овал. Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы ребята. Ну вот и пора нам возвращаться обратно в детский сад. А для этого нам нужно произнести волшебные слова. Закройте все глаза и считаем до «5». Раз, два, три, четыре, пять. Открываем глаза и вот мы снова в детском саде.

Воспитатель: Ребята мне очень понравилось путешествовать с вами! А вам понравилось?

Ответы детей 

Воспитатель: А что понравилось больше всего?

Ответы детей

Воспитатель: И мне это тоже очень понравилось, но больше всего мне понравилось когда…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий с дошкольниками по формированию элементарных математических представлений

Конспекты "Много- ни одного", "Зайчик в гостях у ребят", "Знакомство с Кругом" разработаны  для занятий с дошкольниками в условиях школы раннего развития....

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.

Цель: развивать внимание детей;упражнять детей в сравнении групп предметов;закреплять знания детей о тупых, острых, прямых углахдать знания о равносторонних, остроугольных, прямоугольных и тупоугольны...

Конспект занятия по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений» На тему: «Сравнение предметов по двум признакам величины» Для детей старшей группы

Тема: Сравнение  предметов по двум признакам  величиныЦель: обучение сравнению предметов по двум признакам величины (высоте и длине).Задачи:...

Конспект занятия по познавательному развитию "Формирование элементарных математических представлений"

На занятии решаются задачи на формирование у детей умение анализировать, находить признаки сходства и отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками, выделять из групп предмет, отли...

Конспект занятия "Геометрические фигуры" по формированию элементарных математических представлений для детей группы компенсирующей направленности в возрасте 6-7 лет.

Приоритетное направление: Познавательное развитие, интегрируется с физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.Цель: совершенствовать знания о геометрических фигу...