Тема."Геометрические фигуры" для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Тема. «Геометрические фигуры» для младшей группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель. Закрепление представления о геометрических фигурах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.28 КБ |
![]() | 14.28 КБ |
![]() | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад п. Васильево- Петровский
Азовского района
Воспитатель: Пивоварова Е.А.
Тема. «Геометрические фигуры» для младшей группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель. Закрепление представления о геометрических фигурах.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять и различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять основные цвета: зеленый, желтый, синий, черный.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление и интерес к конструированию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать у детей навыки коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий.
Материал: игра «Чудесный мешочек», коробка с геометрическими фигурами, игрушка «божья коровка», образец «божья коровка»; на каждого ребенка: лист бумаги зеленого цвета, тарелочка для геометрических фигур (черный треугольник – 1шт, большой черный круг – 1шт, маленький черный круг – 4шт, большой красный круг – 1шт).
Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой на площадке детского сада, рассматривание картинок и чтение сказки о божьей коровке.
Организованная образовательная деятельность.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу.)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).
Воспитатель: ребята, я шла в детский сад и встретила угадайте кого?
Отгадайте загадку.
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).
Воспитатель: правильно, ребята! Смотрите, а вот и божья коровка. Она нам принесла коробочку, давайте откроем и посмотрим, что внутри.
Дети: геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель: у божьей коровки нет домика, давайте построим.
Воспитатель: с какой фигуры можно построить стены?
Дети: для стен возьмем квадрат.
Воспитатель: правильно, у квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?
Дети: квадрат желтого цвета.
Воспитатель: какую фигуру можно взять для крыши?
Дети: для крыши нужен треугольник.
Воспитатель: хорошо, у треугольника три угла. Какого цвета треугольник?
Дети: треугольник коричневого цвета.
Воспитатель: куда мы поставим треугольник?
Дети: треугольник мы поставим на квадрат сверху.
Воспитатель: какая фигура осталась?
Дети: остался круг.
Воспитатель: правильно, у круга нет углов, он катится. Какого цвета круг?
Дети: круг голубого цвета.
Воспитатель: нашей божьей коровке нужен вход в домик. Из какой фигуры мы сделаем вход?
Дети: вход мы сделаем из круга.
Воспитатель: где у нас будет вход в домик?
Дети: вход у нас будет на середине квадрата.
Воспитатель: ребятки, что у нас получилось?
Дети: домик для божьей коровки.
Воспитатель: хороший домик получился.
Божья коровка: ребята, вы хорошо потрудились, я приглашаю вас немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы. (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседаем)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим («летим» на ковер).
Божья коровка: у меня есть «Чудесный мешочек», давайте поиграем.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: учить детей определять на ощупь геометрические фигуры и называть их цвет.
У меня в мешочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Сейчас каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны не подглядывая, определить на ощупь и сказать, какая это геометрическая фигура. Потом достать и назвать цвет.
(Игра проводится 2раза).
Божья коровка: молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: божья коровка живет одна, у нее нет подруг.
Конструирование «Божья коровка».
(Воспитатель показывает образец божьей коровки, перед детьми на тарелочках лежат геометрические фигуры).
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим божью коровку и выложим таких же подружек для нашей гостьи. Из каких фигур мы будим делать божьих коровок?
Дети: треугольника, маленьких и больших кругов.
Воспитатель: туловище из какой фигуры мы выложим? (Из большого красного круга). Голову и крылышки из каких фигур? (Голову из большого черного круга, крылышки из черного треугольника). Какие фигуры и для чего остались? (Маленькие черные круги для пятнышек).
Воспитатель: божья коровка, посмотри какие получились подружки для тебя.
Божья коровка: спасибо, ребята, теперь у меня есть подружки. До свидания! Мы полетели.
Дети: до свидания!
Воспитатель: дети, что мы с вами сегодня делали?
Дети: строили домик, играли в игру, делали божьих коровок.
Воспитатель: отлично! Вы со всем справились!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад п. Васильево- Петровский
Азовского района
Воспитатель: Пивоварова Е.А.
Тема. «Геометрические фигуры» для младшей группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель. Закрепление представления о геометрических фигурах.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять и различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять основные цвета: зеленый, желтый, синий, черный.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление и интерес к конструированию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать у детей навыки коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий.
Материал: игра «Чудесный мешочек», коробка с геометрическими фигурами, игрушка «божья коровка», образец «божья коровка»; на каждого ребенка: лист бумаги зеленого цвета, тарелочка для геометрических фигур (черный треугольник – 1шт, большой черный круг – 1шт, маленький черный круг – 4шт, большой красный круг – 1шт).
Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой на площадке детского сада, рассматривание картинок и чтение сказки о божьей коровке.
Организованная образовательная деятельность.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу.)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).
Воспитатель: ребята, я шла в детский сад и встретила угадайте кого?
Отгадайте загадку.
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).
Воспитатель: правильно, ребята! Смотрите, а вот и божья коровка. Она нам принесла коробочку, давайте откроем и посмотрим, что внутри.
Дети: геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель: у божьей коровки нет домика, давайте построим.
Воспитатель: с какой фигуры можно построить стены?
Дети: для стен возьмем квадрат.
Воспитатель: правильно, у квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?
Дети: квадрат желтого цвета.
Воспитатель: какую фигуру можно взять для крыши?
Дети: для крыши нужен треугольник.
Воспитатель: хорошо, у треугольника три угла. Какого цвета треугольник?
Дети: треугольник коричневого цвета.
Воспитатель: куда мы поставим треугольник?
Дети: треугольник мы поставим на квадрат сверху.
Воспитатель: какая фигура осталась?
Дети: остался круг.
Воспитатель: правильно, у круга нет углов, он катится. Какого цвета круг?
Дети: круг голубого цвета.
Воспитатель: нашей божьей коровке нужен вход в домик. Из какой фигуры мы сделаем вход?
Дети: вход мы сделаем из круга.
Воспитатель: где у нас будет вход в домик?
Дети: вход у нас будет на середине квадрата.
Воспитатель: ребятки, что у нас получилось?
Дети: домик для божьей коровки.
Воспитатель: хороший домик получился.
Божья коровка: ребята, вы хорошо потрудились, я приглашаю вас немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы. (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседаем)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим («летим» на ковер).
Божья коровка: у меня есть «Чудесный мешочек», давайте поиграем.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: учить детей определять на ощупь геометрические фигуры и называть их цвет.
У меня в мешочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Сейчас каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны не подглядывая, определить на ощупь и сказать, какая это геометрическая фигура. Потом достать и назвать цвет.
(Игра проводится 2раза).
Божья коровка: молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: божья коровка живет одна, у нее нет подруг.
Конструирование «Божья коровка».
(Воспитатель показывает образец божьей коровки, перед детьми на тарелочках лежат геометрические фигуры).
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим божью коровку и выложим таких же подружек для нашей гостьи. Из каких фигур мы будим делать божьих коровок?
Дети: треугольника, маленьких и больших кругов.
Воспитатель: туловище из какой фигуры мы выложим? (Из большого красного круга). Голову и крылышки из каких фигур? (Голову из большого черного круга, крылышки из черного треугольника). Какие фигуры и для чего остались? (Маленькие черные круги для пятнышек).
Воспитатель: божья коровка, посмотри какие получились подружки для тебя.
Божья коровка: спасибо, ребята, теперь у меня есть подружки. До свидания! Мы полетели.
Дети: до свидания!
Воспитатель: дети, что мы с вами сегодня делали?
Дети: строили домик, играли в игру, делали божьих коровок.
Воспитатель: отлично! Вы со всем справились!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
начальная школа – детский сад п. Васильево- Петровский
Азовского района
Воспитатель: Пивоварова Е.А.
Тема. «Геометрические фигуры» для младшей группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.
Цель. Закрепление представления о геометрических фигурах.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять и различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
- закреплять основные цвета: зеленый, желтый, синий, черный.
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, логическое мышление и интерес к конструированию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;
- воспитывать у детей навыки коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий.
Материал: игра «Чудесный мешочек», коробка с геометрическими фигурами, игрушка «божья коровка», образец «божья коровка»; на каждого ребенка: лист бумаги зеленого цвета, тарелочка для геометрических фигур (черный треугольник – 1шт, большой черный круг – 1шт, маленький черный круг – 4шт, большой красный круг – 1шт).
Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой на площадке детского сада, рассматривание картинок и чтение сказки о божьей коровке.
Организованная образовательная деятельность.
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу.)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).
Воспитатель: ребята, я шла в детский сад и встретила угадайте кого?
Отгадайте загадку.
Красненькие крылышки,
Черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).
Воспитатель: правильно, ребята! Смотрите, а вот и божья коровка. Она нам принесла коробочку, давайте откроем и посмотрим, что внутри.
Дети: геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг.
Воспитатель: у божьей коровки нет домика, давайте построим.
Воспитатель: с какой фигуры можно построить стены?
Дети: для стен возьмем квадрат.
Воспитатель: правильно, у квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?
Дети: квадрат желтого цвета.
Воспитатель: какую фигуру можно взять для крыши?
Дети: для крыши нужен треугольник.
Воспитатель: хорошо, у треугольника три угла. Какого цвета треугольник?
Дети: треугольник коричневого цвета.
Воспитатель: куда мы поставим треугольник?
Дети: треугольник мы поставим на квадрат сверху.
Воспитатель: какая фигура осталась?
Дети: остался круг.
Воспитатель: правильно, у круга нет углов, он катится. Какого цвета круг?
Дети: круг голубого цвета.
Воспитатель: нашей божьей коровке нужен вход в домик. Из какой фигуры мы сделаем вход?
Дети: вход мы сделаем из круга.
Воспитатель: где у нас будет вход в домик?
Дети: вход у нас будет на середине квадрата.
Воспитатель: ребятки, что у нас получилось?
Дети: домик для божьей коровки.
Воспитатель: хороший домик получился.
Божья коровка: ребята, вы хорошо потрудились, я приглашаю вас немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)
По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)
В лесу черника и грибы. (потянуться вверх)
Устали ноги от ходьбы (приседаем)
И кушать мы давно хотим…
Домой скорее полетим («летим» на ковер).
Божья коровка: у меня есть «Чудесный мешочек», давайте поиграем.
Игра «Чудесный мешочек».
Цель: учить детей определять на ощупь геометрические фигуры и называть их цвет.
У меня в мешочке спрятаны геометрические фигуры разного цвета. Сейчас каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны не подглядывая, определить на ощупь и сказать, какая это геометрическая фигура. Потом достать и назвать цвет.
(Игра проводится 2раза).
Божья коровка: молодцы, вы отлично справились с заданием.
Воспитатель: божья коровка живет одна, у нее нет подруг.
Конструирование «Божья коровка».
(Воспитатель показывает образец божьей коровки, перед детьми на тарелочках лежат геометрические фигуры).
Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим божью коровку и выложим таких же подружек для нашей гостьи. Из каких фигур мы будим делать божьих коровок?
Дети: треугольника, маленьких и больших кругов.
Воспитатель: туловище из какой фигуры мы выложим? (Из большого красного круга). Голову и крылышки из каких фигур? (Голову из большого черного круга, крылышки из черного треугольника). Какие фигуры и для чего остались? (Маленькие черные круги для пятнышек).
Воспитатель: божья коровка, посмотри какие получились подружки для тебя.
Божья коровка: спасибо, ребята, теперь у меня есть подружки. До свидания! Мы полетели.
Дети: до свидания!
Воспитатель: дети, что мы с вами сегодня делали?
Дети: строили домик, играли в игру, делали божьих коровок.
Воспитатель: отлично! Вы со всем справились!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа
Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок. ...

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...

Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа.
Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа....

Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа
Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...
Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах....
Проект "Путешествие в страну геометрических фигур" (младшая группа)
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие с их возрастными особенностями: знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать, находить их в о...