Тема."Геометрические фигуры" для младшей группы
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Елена Анатольевна Пивоварова

Тема. «Геометрические фигуры» для младшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

 

Цель. Закрепление представления о геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад п. Васильево- Петровский

Азовского района

Воспитатель: Пивоварова Е.А.

Тема. «Геометрические фигуры» для младшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель. Закрепление представления о геометрических фигурах.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять и различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять основные цвета: зеленый, желтый, синий, черный.

Развивающие:  

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление и интерес к конструированию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать у детей навыки коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий.

Материал: игра «Чудесный мешочек», коробка с геометрическими фигурами, игрушка «божья коровка», образец «божья коровка»; на каждого ребенка: лист бумаги зеленого цвета, тарелочка для геометрических фигур (черный треугольник – 1шт, большой черный круг – 1шт, маленький черный круг – 4шт, большой красный круг – 1шт).

Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой на площадке детского сада, рассматривание картинок и чтение сказки о божьей коровке.

     Организованная образовательная деятельность.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу.)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).

Воспитатель: ребята, я шла в детский сад и встретила угадайте кого?

Отгадайте загадку.

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).

Воспитатель: правильно, ребята! Смотрите, а вот и божья коровка.  Она нам принесла коробочку, давайте откроем и посмотрим, что внутри.

Дети: геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: у божьей коровки нет домика, давайте построим.

      Воспитатель: с какой фигуры можно построить стены?

Дети: для стен возьмем квадрат.

Воспитатель: правильно, у квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?

Дети: квадрат желтого цвета.

Воспитатель: какую фигуру можно взять для крыши?

Дети: для крыши нужен треугольник.

Воспитатель: хорошо, у треугольника три угла. Какого цвета треугольник?

Дети: треугольник коричневого цвета.

Воспитатель: куда мы поставим треугольник?

Дети: треугольник мы поставим на квадрат сверху.

Воспитатель: какая фигура осталась?

Дети: остался круг.

Воспитатель: правильно, у круга нет углов, он катится. Какого цвета круг?

Дети: круг голубого цвета.

Воспитатель: нашей божьей коровке нужен вход в домик. Из какой фигуры мы сделаем вход?

      Дети: вход мы сделаем из круга.

Воспитатель: где у нас будет вход в домик?

Дети: вход у нас будет на середине квадрата.

Воспитатель: ребятки, что у нас получилось?

Дети: домик для божьей коровки.

Воспитатель: хороший домик получился.

Божья коровка: ребята, вы хорошо потрудились, я приглашаю вас немножко отдохнуть.

      Физкультминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы. (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседаем)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим («летим» на ковер).

Божья коровка: у меня есть «Чудесный мешочек», давайте поиграем.

      Игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей определять на ощупь геометрические фигуры и называть их цвет.

 У меня в мешочке спрятаны геометрические   фигуры разного цвета. Сейчас каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны не подглядывая, определить на ощупь и сказать, какая это геометрическая фигура. Потом достать и назвать цвет. 

(Игра проводится 2раза).

Божья коровка: молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: божья коровка живет одна, у нее нет подруг.

Конструирование «Божья коровка».

(Воспитатель показывает образец божьей коровки, перед детьми на тарелочках лежат геометрические фигуры). 

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим божью коровку и выложим таких же подружек для нашей гостьи. Из каких фигур мы будим делать божьих коровок?

Дети: треугольника, маленьких и больших кругов.

Воспитатель: туловище из какой фигуры мы выложим? (Из большого красного круга). Голову и крылышки из каких фигур? (Голову из большого черного круга, крылышки из черного треугольника). Какие фигуры и для чего остались? (Маленькие черные круги для пятнышек).

Воспитатель: божья коровка, посмотри какие получились подружки для тебя.

Божья коровка: спасибо, ребята, теперь у меня есть подружки. До свидания! Мы полетели.

Дети: до свидания!

Воспитатель: дети, что мы с вами сегодня делали?

Дети: строили домик, играли в игру, делали божьих коровок.

Воспитатель: отлично! Вы со всем справились!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад п. Васильево- Петровский

Азовского района

Воспитатель: Пивоварова Е.А.

Тема. «Геометрические фигуры» для младшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель. Закрепление представления о геометрических фигурах.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять и различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять основные цвета: зеленый, желтый, синий, черный.

Развивающие:  

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление и интерес к конструированию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать у детей навыки коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий.

Материал: игра «Чудесный мешочек», коробка с геометрическими фигурами, игрушка «божья коровка», образец «божья коровка»; на каждого ребенка: лист бумаги зеленого цвета, тарелочка для геометрических фигур (черный треугольник – 1шт, большой черный круг – 1шт, маленький черный круг – 4шт, большой красный круг – 1шт).

Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой на площадке детского сада, рассматривание картинок и чтение сказки о божьей коровке.

     Организованная образовательная деятельность.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу.)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).

Воспитатель: ребята, я шла в детский сад и встретила угадайте кого?

Отгадайте загадку.

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).

Воспитатель: правильно, ребята! Смотрите, а вот и божья коровка.  Она нам принесла коробочку, давайте откроем и посмотрим, что внутри.

Дети: геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: у божьей коровки нет домика, давайте построим.

      Воспитатель: с какой фигуры можно построить стены?

Дети: для стен возьмем квадрат.

Воспитатель: правильно, у квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?

Дети: квадрат желтого цвета.

Воспитатель: какую фигуру можно взять для крыши?

Дети: для крыши нужен треугольник.

Воспитатель: хорошо, у треугольника три угла. Какого цвета треугольник?

Дети: треугольник коричневого цвета.

Воспитатель: куда мы поставим треугольник?

Дети: треугольник мы поставим на квадрат сверху.

Воспитатель: какая фигура осталась?

Дети: остался круг.

Воспитатель: правильно, у круга нет углов, он катится. Какого цвета круг?

Дети: круг голубого цвета.

Воспитатель: нашей божьей коровке нужен вход в домик. Из какой фигуры мы сделаем вход?

      Дети: вход мы сделаем из круга.

Воспитатель: где у нас будет вход в домик?

Дети: вход у нас будет на середине квадрата.

Воспитатель: ребятки, что у нас получилось?

Дети: домик для божьей коровки.

Воспитатель: хороший домик получился.

Божья коровка: ребята, вы хорошо потрудились, я приглашаю вас немножко отдохнуть.

      Физкультминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы. (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседаем)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим («летим» на ковер).

Божья коровка: у меня есть «Чудесный мешочек», давайте поиграем.

      Игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей определять на ощупь геометрические фигуры и называть их цвет.

 У меня в мешочке спрятаны геометрические   фигуры разного цвета. Сейчас каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны не подглядывая, определить на ощупь и сказать, какая это геометрическая фигура. Потом достать и назвать цвет. 

(Игра проводится 2раза).

Божья коровка: молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: божья коровка живет одна, у нее нет подруг.

Конструирование «Божья коровка».

(Воспитатель показывает образец божьей коровки, перед детьми на тарелочках лежат геометрические фигуры). 

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим божью коровку и выложим таких же подружек для нашей гостьи. Из каких фигур мы будим делать божьих коровок?

Дети: треугольника, маленьких и больших кругов.

Воспитатель: туловище из какой фигуры мы выложим? (Из большого красного круга). Голову и крылышки из каких фигур? (Голову из большого черного круга, крылышки из черного треугольника). Какие фигуры и для чего остались? (Маленькие черные круги для пятнышек).

Воспитатель: божья коровка, посмотри какие получились подружки для тебя.

Божья коровка: спасибо, ребята, теперь у меня есть подружки. До свидания! Мы полетели.

Дети: до свидания!

Воспитатель: дети, что мы с вами сегодня делали?

Дети: строили домик, играли в игру, делали божьих коровок.

Воспитатель: отлично! Вы со всем справились!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа – детский сад п. Васильево- Петровский

Азовского района

Воспитатель: Пивоварова Е.А.

Тема. «Геометрические фигуры» для младшей группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно- эстетическое, физическое развитие.

Цель. Закрепление представления о геометрических фигурах.

Задачи.

Образовательные:

- закреплять и различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

- закреплять основные цвета: зеленый, желтый, синий, черный.

Развивающие:  

- развивать у детей внимание, память, логическое мышление и интерес к конструированию.

Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к элементарной математической деятельности;

- воспитывать у детей навыки коллективизма и взаимопомощи при выполнении заданий.

Материал: игра «Чудесный мешочек», коробка с геометрическими фигурами, игрушка «божья коровка», образец «божья коровка»; на каждого ребенка: лист бумаги зеленого цвета, тарелочка для геометрических фигур (черный треугольник – 1шт, большой черный круг – 1шт, маленький черный круг – 4шт, большой красный круг – 1шт).

Предварительная работа: наблюдение за божьей коровкой на площадке детского сада, рассматривание картинок и чтение сказки о божьей коровке.

     Организованная образовательная деятельность.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу.)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются друг другу).

Воспитатель: ребята, я шла в детский сад и встретила угадайте кого?

Отгадайте загадку.

Красненькие крылышки,

Черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке? (Божья коровка).

Воспитатель: правильно, ребята! Смотрите, а вот и божья коровка.  Она нам принесла коробочку, давайте откроем и посмотрим, что внутри.

Дети: геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг.

Воспитатель: у божьей коровки нет домика, давайте построим.

      Воспитатель: с какой фигуры можно построить стены?

Дети: для стен возьмем квадрат.

Воспитатель: правильно, у квадрата четыре угла. Какого цвета квадрат?

Дети: квадрат желтого цвета.

Воспитатель: какую фигуру можно взять для крыши?

Дети: для крыши нужен треугольник.

Воспитатель: хорошо, у треугольника три угла. Какого цвета треугольник?

Дети: треугольник коричневого цвета.

Воспитатель: куда мы поставим треугольник?

Дети: треугольник мы поставим на квадрат сверху.

Воспитатель: какая фигура осталась?

Дети: остался круг.

Воспитатель: правильно, у круга нет углов, он катится. Какого цвета круг?

Дети: круг голубого цвета.

Воспитатель: нашей божьей коровке нужен вход в домик. Из какой фигуры мы сделаем вход?

      Дети: вход мы сделаем из круга.

Воспитатель: где у нас будет вход в домик?

Дети: вход у нас будет на середине квадрата.

Воспитатель: ребятки, что у нас получилось?

Дети: домик для божьей коровки.

Воспитатель: хороший домик получился.

Божья коровка: ребята, вы хорошо потрудились, я приглашаю вас немножко отдохнуть.

      Физкультминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие! (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем. (ходьба на месте)

В лесу черника и грибы. (потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы (приседаем)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим («летим» на ковер).

Божья коровка: у меня есть «Чудесный мешочек», давайте поиграем.

      Игра «Чудесный мешочек».

Цель: учить детей определять на ощупь геометрические фигуры и называть их цвет.

 У меня в мешочке спрятаны геометрические   фигуры разного цвета. Сейчас каждый будет ко мне подходить и опускать свою руку в этот мешочек. Вы должны не подглядывая, определить на ощупь и сказать, какая это геометрическая фигура. Потом достать и назвать цвет. 

(Игра проводится 2раза).

Божья коровка: молодцы, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: божья коровка живет одна, у нее нет подруг.

Конструирование «Божья коровка».

(Воспитатель показывает образец божьей коровки, перед детьми на тарелочках лежат геометрические фигуры). 

Воспитатель: ребята, давайте рассмотрим божью коровку и выложим таких же подружек для нашей гостьи. Из каких фигур мы будим делать божьих коровок?

Дети: треугольника, маленьких и больших кругов.

Воспитатель: туловище из какой фигуры мы выложим? (Из большого красного круга). Голову и крылышки из каких фигур? (Голову из большого черного круга, крылышки из черного треугольника). Какие фигуры и для чего остались? (Маленькие черные круги для пятнышек).

Воспитатель: божья коровка, посмотри какие получились подружки для тебя.

Божья коровка: спасибо, ребята, теперь у меня есть подружки. До свидания! Мы полетели.

Дети: до свидания!

Воспитатель: дети, что мы с вами сегодня делали?

Дети: строили домик, играли в игру, делали божьих коровок.

Воспитатель: отлично! Вы со всем справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Геометрические фигуры" средняя группа

Конспект занятия разработан согласно возрастным особенностям детей. В нём  использованы сюрпризные моменты, игры, отгадывание загадок.               ...

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа

Программное содержание: Познакомить с квадратом новой геометрической фигурой. Научить различать круг и квадрат.Цель: Создать благоприятных условий для формирования элементарных математических представ...

Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа.

Презентация. Геометрические фигуры. Младшая группа....

Занятие по ФЭМП "Геометрические фигуры" Младшая группа

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группаОбразовательные задачи:- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)- учить узнавать и называть цве...

Конспект НОД по ФЭМП «Зайка учит геометрические фигуры» младшая группа

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах и формах....

Презентация на тему:" Геометрические фигуры" для группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни

Презентация знакомит детей  с геометрическими фигурами, содержит стихи и анимацию.Используются  разные цвета спектра, формируя понятие- цвет.  Презентация включает игровые упражнения:&q...