"Геометрическое путешествие"
учебно-методическое пособие по математике (средняя группа)

Лущевская Анастасия Владимировна

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша "Геометрическое путешествие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskoe_puteshestvie.docx15.62 КБ
Файл geom_figury.docx100.29 КБ
Файл geometricheskaya_dorozhka.docx22.98 КБ
Файл karta.docx717.4 КБ
Файл nazvaniya_mest_na_karte.docx3.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша

"Геометрическое путешествие"

Образовательные задачи:

• Учить работать с логическими блоками Дьенеша;

• закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур (цвет, форма, толщина, размер);

• закреплять умение угадывать форму предметов на ощупь;

• совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, двигаться в заданном направлении, меняя его в соответствии со знаками — указателями направления движения (вперед, назад, налево, направо и т. п.)

Развивающие задачи:

• развивать логическое мышление;

• развивать умение анализировать и сравнивать предметы по форме, толщине, размеру.

Воспитательные задачи:

• воспитывать умение работать в коллективе, считаться с мнением сверстников.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: вопросы, художественное слово, поощрение, показ детей, игровой момент,  проблемная ситуация.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:

1.Демонстрационный: набор блоков Дьенеша, простынка, сотовый телефон; три обруча синего, красного и желтого цвета, четыре обруча одного цвета, тонкий бумажный ключ, игрушки – Крокодил Гена и Чебурашка

2.Раздаточный материал: блоки Дьенеша.

Ход занятия:

Ребята, на имя нашей группы пришло письмо! Интересно от кого же оно. От  Чебурашки. Ребята я предлагаю прочитать его. (Читает)

«Дорогие ребята! К Вам обращается Чебурашка. Со мной случилась беда – кто-то запер меня в  доме и я никак не могу выбраться. Помогите мне, пожалуйста!»

Воспитатель (хватается за голову): Ой-Ой-Ой! Бедный чебурашка! А как - же мы ему поможем? Мы ведь не знаем, где он живет! Подождите, тут еще что-то написано! (Читает) «Чтобы найти мой дом, нужно пройти такой путь – от двери вашей спальни - пройти 3 шага прямо, повернуть направо, потом 2 шага прямо, повернуть налево, пройти 4 шага прямо там спрятана карта, на которой указано расположение моего дома и мой запасной ключ, который поможет вам открыть дверь».

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Чебурашке? Кто самый смелый и сможет провести нас к дому наших друзей?

Дидактическое упражнение "Найдем карту"

(дети проходят путь написанный в письме и находят карту и ключ, записку)

Записка:

"Чтобы пройти все задания карты вам понадобится мешочек с геометрическими фигурами"

Ребята, вы все знаете геометрические фигуры? Давайте вспомним их, чтобы нам не ошибиться и найти дом Чебурашки.(воспитатель проговаривает какие фигуры лежат в мешочке)

Воспитатель: 1 задание - (фигура на карте синий квадрат) .

Дети находят место в группе (стол) где изображен синий квадрат. на столе находится листок с заданием.

«Собери по цвету»

Разложить все блоки по цвету в соответствующий обруч.

(вопросы к детям) 

- почему ты положила этот треугольник в этот обруч?

- почему ты положил этот квадрат в этот обруч?

- как ты думаешь,  правильно ли положил синий квадрат в синий обруч?

Почему?

Воспитатель: Молодцы, первое задание мы полнили, идем дальше.

Воспитатель: 2 задание (фигура на карте желтый круг) .

Дети находят место в группе (стол) где изображен желтый круг. на столе находится листок с заданием.

"Собираем по форме"

Ребята Вам надо разложить все блоки по форме согласно схеме в соответствующем обруче (в одном обруче – блоки треугольной формы, в другом – квадратной и т. п.)

- почему ты положила эти прямоугольники в этот обруч?

Воспитатель: И с этим заданием справились – все знают формы фигур.

Воспитатель: 3 задание (фигура на карте синий треугольник) .

Дети находят место в группе (стол) где изображен синий треугольник. на столе находится листок с заданием.

 "Собери по толщине"

Разложить все блоки по толщине в соответствующий обруч – в обруч слева кладем все толстые фигуры, независимо от цвета, а в обруч справа – все тонкие.

Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже выполнили три задания!

Воспитатель: 4 задание (фигура на карте красный прямоугольник) .

Дети находят место в группе ковер где красный прямоугольник. на столе находится листок с заданием.

"Волшебный мешочек"

 Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо достать любую фигуру и описать ее.

Сейчас каждый достанет из мешочка по одному блоку и назовет его свойства (цвет, форма - геометрическая, размер - тонкий, толстый)

Воспитатель: Вот и молодцы! Теперь у каждого из вас в руке по одной фигуре, которую вы описали по свойствам. А давайте найдем ей пару, ведь вместе веселее!

Игра подбери пару.

Воспитатель: Отлично! И у нас осталось последнее задание на пути к дому Чебурашки.

Воспитатель: 5 задание "Геометрическая дорожка"

Дети находят геометрическую дорожку. (на полу)

Ребята нам нужно построить дорожку согласно схеме из блоков которые у вас в руках.

Ход игры: Дети строят согласно схеме дорожку до дома, где живет Чебурашка.

(Дорожка ведет к дому Чебурашки и с помощью ключа дети освобождаю Чебурашку.

Воспитатель: Ребята вы просто молодцы, хорошо прошли все задания и освободили Чебурашку! Чебурашка очень рад и решил не на долго остаться у нас в гостях. А так же Чебурашка интересуется понравилось ли вам путешествие и какие задания понравилось вам выполнять, а что было сложнее всего.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/736x/30/e8/8d/30e88d596f0f5fb19537a24ae2240b79.jpg



Предварительный просмотр:

«Собери по цвету»

"Собираем по форме"

"Собери по толщине"

"Волшебный мешочек"

"Геометрическая дорожка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Компьютерная презентация «Путешествие по геометрической стране» (2 мл. гр.)

закрепить представления детей огеометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); закрепление основных цветов.  Развивать умение группировать предметы по общему признаку; сравнивать предметы по...

Конспект игры-путешествия в младшей группе «Зайчата» «Путешествие в страну геометрических фигур»

Программное содержание:Образовательные: закрепить умение детей отличать, называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и определять их по цвету. Дать первоначальные представления детям...

"Геометрическое путешествие"

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия "Геометрическое путешествие"

Конспект ОД по ФЭМП для средней группы с использованием блоков Дьенеша....

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию на тему: «Геометрическое путешествие»

Формировать элементарные математические представления у детей младшего дошкольного возраста...